Лучший педагог года

Конспект занятия по математике «Бусы для Мальвины» в подготовительной группе (2 фото)

Ирина Терешенкова
Конспект занятия по математике «Бусы для Мальвины» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания о геометрических фигурах;

-совершенствовать умение соотносить цифру с количеством совокупности и

устанавливать между ними равенство;

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Публикация «Конспект занятия по математике „Бусы для Мальвины“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-обучать умению находить геометрические фигуры в окружающем пространстве; зрительному распознаванию и преобразованию геометрических фигур, воссозданию их по представлению, описанию.

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление,

творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

-развивать у детей навыки работы в группах.

Воспитывающие:

- формировать положительный интерес к изучению математики;

- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Материал: конверт (внутри карточки с загадками о геометрических фигурах, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг). 1/2альбомного листа, геометрические цветные фигуры, карточки-домино, карточки схемы, цветные карандаши.

Проблемная ситуация: Ребята, сказочные герои были приглашены к нам на праздник в детский сад. Мальвина (уточняем с детьми из какой сказки спешит этот герой) по дороге в детский рассыпала бусы и очень расстроилась. Но она очень хочет быть на нашем празднике и просит у нас помощи. Мальвина слышала, что вы веселые, дружные, умелые и сможете ей помочь собрать бусы. Бусы необычные, волшебные и сделаны в форме геометрических фигур. У Мальвины сохранился рисунок бус. Она готова нам его отдать. Чтобы добраться до дома Мальвины, нас ждут задания, которые мы должны постараться выполнить, они помогут нам в решении нашей задачи.

Формулируем цель: Ребята, нам надо помочь собрать волшебные бусы. У нас будет подсказка - это рисунок целых бус, где мы увидим чередование геометрических фигур и цвета.

Объяснение задания: Мальвина просит нас собрать бусы. Чтобы начать работу мы должны с вами отправиться в гости к Мальвине, чтобы взять рисунок.

Мальвина нас ждет.

Отправляемся в путешествие.

Воспитатель: Ребята, путешествовать будем на поезде.

* Стулья поставим паровозиком, разделив ряды на «вагончики». На каждом вагончике – номер (цифры от 1 до 5).

* Дети получают билетики с определенным числом точек. Им необходимо сосчитать точки, найти соответствующие цифры и занять места в вагончиках.

*Паровозик разгоняется: в соответствии с ритмом, задаваемым воспитателем, дети выполняют согнутыми в локте руками движение «маховик» - чух-чух-чух.

Воспитатель: 1-я остановка «Загадка».

Воспитатель: Ребята, бусы были сделаны из геометрических фигур, сейчас буду загадывать загадки, а вы должны отгадать какая это геометрическая фигура.

Загадка:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины,

Вам представиться я рад, а зовут меня… (квадрат)

Молодцы ребята.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -. (треугольник).

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Он похожий на яйцо

Или на твоё лицо.

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг. (овал)

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Динамическая пауза:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (садимся на корточки и засыпаем).

Воспитатель: Двигаемся дальше. Следующая остановка «Геометрическая фигура».

Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

- А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры:

- Поставь квадрат в правый верхний угол.

- Поставь круг в середину листа.

- Поставьте треугольник в левый нижний угол.

- Поставьте прямоугольник в левый верхний угол.

- Поставьте треугольник в правый нижний угол.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

Воспитатель: Двигаемся дальше, следующая остановка «Художественная».

Практическая работа геометрическая раскраска.

Задание: раскрасить цветными карандашами картинку и сосчитать сколько геометрических фигур нашли:

-Сколько кружков?

- Сколько треугольников?

- Сколько квадратов?

- Сколько прямоугольников?

Физкультминутка:

Раз - согнуться, разогнуться

Два – прогнуться, потянуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка

На четыре - руки шире

Пять и шесть - тихонько сесть.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, а теперь пальчики отдохнут.

Пальчиковая гимнастика.

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5

И фигуры называть

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольничек и ромб,

А еще прямоугольник

И не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца складывают пальчика обеих рук в виде геометрических фигур. Показывают раскрытую ладошку.

Воспитатель: подъезжаем к остановке «Посчитайка».

Получаем новое задание «Посчитай геометрические фигуры»

Дети выбирают карточку с рисунком геометрических фигур.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, двигаемся дальше.

Воспитатель :Остановка «Фигуры спрятались».

Выполняем задание «Подбери недостающую фигуру».

Воспитатель: Хорошо справились с заданием, поставили на место недостающие фигуры.

Воспитатель: Мы прибыли на конечную станцию. Нас встречает Мальвина и передает конверт.

Ребята получаем конверт. В конверте изображение бус (схема); на столах в коробках, вырезанные разноцветные фигурки, листы бумаги, кисточки и клей.

Конспект занятия по математике «Бусы для Мальвины» в подготовительной группе

Слушаем внимательно задание: наклеить, опираясь на схему, бусы. Соблюдая чередование фигур и цвета, начинаем выполнять задание.

Фото «Бусы для Мальвины»

Дети работают самостоятельно.

Рассмотреть работы, похвалить детей за правильность выполнения, аккуратность, быстроту.

Подведение итогов занятия:

Воспитатель:

-Мы фигуры различали,

Мы узоры собирали,

И играли, и считали.

И со всем мы справились!

А теперь у вас мы спросим:

«Задания вам понравились?» (ответы детей)

Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее. Закрепили знания о геометрических фигурах. Как вы думаете ребята, мы смогли помочь Мальвине? (ответы детей). Завтра праздник в детском саду и ждем гостей в наш детский сад.

Воспитатель: Молодцы ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии. Большое вам спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Бусы для зайки» в средней группе Конспект занятия "бусы для зайки" Цель: 1. Продолжать учить сравнивать 2группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по математике Итоговое занятие по математике Цель: Закрепить знание детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключение Мальвины в стране Обучение грамоте» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. На тему:«Приключение Мальвины в стране обучение грамоте» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по занимательной математике в подготовительной группе Конспект по занимательной математике в подготовительной группе План занятия. 1) Мозговой штурм - стол 2) Мотивация. 3) Украшаем елку.

Конспект занятия НОД по математике в подготовительной группе «Счет в пределах 20» Цели: упражнять в устном счете в пределах 20; закрепить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20, формировать навыки.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Целое и части» Цель: Ввести понятие целое и части..

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Принцесса Геометрика» Тема: «Принцесса Геометрика» Программное содержание: Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое.

Конспект занятия по математике «Маленькие исследователи» в подготовительной группе Цель: обобщить имеющиеся знания, вызвать интерес к математике. Оборудование: 2 яблока, лимон, нож; мяч; конфетти (звездочки); большие, вырезанные.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 4» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 4»Степанова Елена Воспитатель: Степанова Елена, МБДОУ № 4, Солнечногорский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Бусы для Мальвины» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 мая 2019 в 12:03
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Бусы для Мальвины» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Терешенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД