Ирина Терешенкова
Конспект занятия по математике «Бусы для Мальвины» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания о геометрических фигурах;
-совершенствовать умение соотносить цифру с количеством совокупности и
устанавливать между ними равенство;
- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
Публикация «Конспект занятия по математике „Бусы для Мальвины“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
-обучать умению находить геометрические фигуры в окружающем пространстве; зрительному распознаванию и преобразованию геометрических фигур, воссозданию их по представлению, описанию.
Развивающие:
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление,
творческие способности, инициативность;
- развивать мелкую моторику рук.
-развивать у детей навыки работы в группах.
Воспитывающие:
- формировать положительный интерес к изучению математики;
- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Материал: конверт (внутри карточки с загадками о геометрических фигурах, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг). 1/2альбомного листа, геометрические цветные фигуры, карточки-домино, карточки схемы, цветные карандаши.
Проблемная ситуация: Ребята, сказочные герои были приглашены к нам на праздник в детский сад. Мальвина (уточняем с детьми из какой сказки спешит этот герой) по дороге в детский рассыпала бусы и очень расстроилась. Но она очень хочет быть на нашем празднике и просит у нас помощи. Мальвина слышала, что вы веселые, дружные, умелые и сможете ей помочь собрать бусы. Бусы необычные, волшебные и сделаны в форме геометрических фигур. У Мальвины сохранился рисунок бус. Она готова нам его отдать. Чтобы добраться до дома Мальвины, нас ждут задания, которые мы должны постараться выполнить, они помогут нам в решении нашей задачи.
Формулируем цель: Ребята, нам надо помочь собрать волшебные бусы. У нас будет подсказка - это рисунок целых бус, где мы увидим чередование геометрических фигур и цвета.
Объяснение задания: Мальвина просит нас собрать бусы. Чтобы начать работу мы должны с вами отправиться в гости к Мальвине, чтобы взять рисунок.
Мальвина нас ждет.
Отправляемся в путешествие.
Воспитатель: Ребята, путешествовать будем на поезде.
* Стулья поставим паровозиком, разделив ряды на «вагончики». На каждом вагончике – номер (цифры от 1 до 5).
* Дети получают билетики с определенным числом точек. Им необходимо сосчитать точки, найти соответствующие цифры и занять места в вагончиках.
*Паровозик разгоняется: в соответствии с ритмом, задаваемым воспитателем, дети выполняют согнутыми в локте руками движение «маховик» - чух-чух-чух.
Воспитатель: 1-я остановка «Загадка».
Воспитатель: Ребята, бусы были сделаны из геометрических фигур, сейчас буду загадывать загадки, а вы должны отгадать какая это геометрическая фигура.
Загадка:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины,
Вам представиться я рад, а зовут меня… (квадрат)
Молодцы ребята.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -. (треугольник).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Он похожий на яйцо
Или на твоё лицо.
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность.
Круг приплюснутым стал
Получился вдруг. (овал)
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Динамическая пауза:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (садимся на корточки и засыпаем).
Воспитатель: Двигаемся дальше. Следующая остановка «Геометрическая фигура».
Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»
- А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры:
- Поставь квадрат в правый верхний угол.
- Поставь круг в середину листа.
- Поставьте треугольник в левый нижний угол.
- Поставьте прямоугольник в левый верхний угол.
- Поставьте треугольник в правый нижний угол.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.
Воспитатель: Двигаемся дальше, следующая остановка «Художественная».
Практическая работа геометрическая раскраска.
Задание: раскрасить цветными карандашами картинку и сосчитать сколько геометрических фигур нашли:
-Сколько кружков?
- Сколько треугольников?
- Сколько квадратов?
- Сколько прямоугольников?
Физкультминутка:
Раз - согнуться, разогнуться
Два – прогнуться, потянуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка
На четыре - руки шире
Пять и шесть - тихонько сесть.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, а теперь пальчики отдохнут.
Пальчиковая гимнастика.
Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5
И фигуры называть
Вот квадрат, а вот кружок
Треугольничек и ромб,
А еще прямоугольник
И не трудно сосчитать
Их по счету ровно пять.
Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца складывают пальчика обеих рук в виде геометрических фигур. Показывают раскрытую ладошку.
Воспитатель: подъезжаем к остановке «Посчитайка».
Получаем новое задание «Посчитай геометрические фигуры»
Дети выбирают карточку с рисунком геометрических фигур.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, двигаемся дальше.
Воспитатель :Остановка «Фигуры спрятались».
Выполняем задание «Подбери недостающую фигуру».
Воспитатель: Хорошо справились с заданием, поставили на место недостающие фигуры.
Воспитатель: Мы прибыли на конечную станцию. Нас встречает Мальвина и передает конверт.
Ребята получаем конверт. В конверте изображение бус (схема); на столах в коробках, вырезанные разноцветные фигурки, листы бумаги, кисточки и клей.
Слушаем внимательно задание: наклеить, опираясь на схему, бусы. Соблюдая чередование фигур и цвета, начинаем выполнять задание.
Дети работают самостоятельно.
Рассмотреть работы, похвалить детей за правильность выполнения, аккуратность, быстроту.
Подведение итогов занятия:
Воспитатель:
-Мы фигуры различали,
Мы узоры собирали,
И играли, и считали.
И со всем мы справились!
А теперь у вас мы спросим:
«Задания вам понравились?» (ответы детей)
Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее. Закрепили знания о геометрических фигурах. Как вы думаете ребята, мы смогли помочь Мальвине? (ответы детей). Завтра праздник в детском саду и ждем гостей в наш детский сад.
Воспитатель: Молодцы ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии. Большое вам спасибо.