Мариана Родина
Конспект занятия по математике в старшей группе «Измерение объёма жидких тел»
▼ Скачать
Задача: научить измерять объём жидких тел с помощью условной мерки.
Материалы : стаканчики разного объёма, мерные стаканчики, ложки, вода, закрашенная гуашью.
Ход
Появляется Зинка.
- Привет ребята!
Воспитатель: Почему Зинка грустная?
- Мы поспорили с Мартышкой из-за сока. Она говорит, что в моём бокале больше сока, а я говорю, что в её.
- А почему ты так решила?
- Вот смотрите! Да, ребята, задача!
- А может вы знаете, как помочь Зинке?
Ответы детей.
- Мы сейчас измерим объём сока условной меркой – стаканчиком.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Измерение объёма жидких тел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Вы выкладываете фишки, а я наливаю в стаканчик сок.
1. Сколько стаканчиков сока уместилось в эту банку?
2. Сколько стаканчиков сока уместилось в другую банку?
3. В какой банке сока больше?
4. Почему?
5. Какое число больше?
6. Какое число меньше?
Вот Зинка мы с ребятами измерили объём сока в ваших бокалах.
- Спасибо, пойду обрадую Мартышку.
Воспитатель: Вот ребята, мы и помогли Зинке.
- А чем ещё можно измерять объём жидких тел? Ложкой.
- Вот вы заболели и вам доктор выписал микстуру, но её нужно пить ложками. Давайте измерим объём микстуры с помощью условной мерки – ложки.
- Сколько ложек с микстурой в вашем стакане? Считайте и выкладывайте фишки.
- Сколько ложек микстуры в твоём стакане?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы научились измерять объём жидких тел с помощью условной мерки!