Борисова Ирина
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Игрушки народов России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
на тему «Игрушки народов России.»
Воспитатель: Борисова Ирина Олеговна.
г. Москва ГБОУ «Школа № 305»
Цель:
-расширить знания об играх и игрушках народов России.
Задачи:
- закреплять навыки порядкового счёта;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему „Игрушки народов России“» размещена в разделах
- Игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- формировать навык самоконтроля;
- развивать мышление, внимание.
Ход занятия
.
- Как называется страна, в которой мы с вами живём? (Россия)
- Посмотрите на карту, какая наша страна большая. Чтобы добраться до восточной части нашей страны нужно пролететь на самолёте больше 8 часов.
- В нашей стране живёт много разных народов. У каждого народа есть свои любимые игры и игрушки.
- Давайте вместе отправимся в путешествие и узнаем во что играют дети разных народов России.
1) – Поедем мы с вами на запад нашей Родины. Наш автобус отправляется. (Дети становятся парами и имитируют движение автобуса. )
- У жителей западной части России любимая игрушка – это кукла. Её делают из различных материалов: из дерева, соломы, ниток и тряпочек. А нашу куклу мы составим из геометрических фигур. (Дети достают из жёлтого конверта набор геометрических фигур и составляют куклу. )
- Из каких геометрических фигур у вас получилась кукла?
- Сколько фигур вам потребовалось?
- Из какой геометрической фигуры вы составили голову куклы?
- Какая геометрическая фигура вам потребовалась для туловища куклы?
- Какие фигуры составили руки? Ноги?
2) – А сейчас нас ждёт весёлый паровозик, мы отправляемся на север нашей страны. (Дети становятся друг за другом и имитируют движение поезда. Звучит песня «Мы едем, едем, едем».)
- Жители севера России любят играть с палочками, веточками и камешками. Возьмите счётные палочки и выложите такую же птицу как у меня (на доске образец).
- А теперь проверим вашу внимательность. Поиграем в игру «Что изменилось» (дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну палочку. )
3) – Слышите, нас зовёт гудок паровоза, скорей садитесь, нам пора отправляться дальше, в восточную часть России.
(Дети становятся друг за другом и имитируют движение поезда. Звучит песня «Мы едем, едем, едем».)
- Жители восточной части любят делать различные поделки и расписывать их. Давайте и мы с вами украсим поделку (Дети достают из коричневого конверта изображение животного. )
- Нарисуйте столько кругов, сколько раз я хлопну в ладоши (7). Сколько вы нарисовали кругов?
- Нарисуйте треугольников на один меньше, чем кругов. Сколько вы нарисовали треугольников? (6).
- Подул ветер и рассыпались бусы, помогите их собрать. (На доске появляются бусинки с пропущенными числами и знаками, дети достают из коричневого конверта полоски с нарисованными бусами и вставляют пропущенные цифры и знаки. 5*1= 6; 8 - *= 7; 10 * 2 * 8; 6 + 1= *)
4) – А сейчас мы отправляемся на юг России.
(проводится физминутка «Самолёт»)
Руки в стороны: в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд,
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолёт.
Самолёт гудит, самолёт летит.
На полянку прилетел,
Лететь дальше не хотел.
Срочно сделать мы решили
Самолёт другой модели.
Над Россией полетим
К друзьям в гости полетим.
Самолёт гудит, самолёт летит.
На полянку тихо сел,
К друзьям в гости прилетел.
- Жители южной части России любят играть дудочками и свистульками.
- Достаньте из синих конвертов полоски – это наши дудочки. Расположите дудочки в порядке увеличения. С какой дудочки вы начали выполнять задание? (с короткой)
- Возьмите самую длинную дудочку и нарисуйте на ней пять кругов-кнопочек. На самой короткой дудочке нарисуйте на один круг меньше. Сколько кругов вы нарисовали? (4)
5) А теперь нам пора возвращаться домой.
- Сегодня мы побывали в разных частях нашей большой Родины и узнали об играх и игрушках народов России. Они все такие разные и как бы мы далеко не жили друг от друга: на севере, юге, западе или востоке – всех нас объединяет такая замечательная страна – Россия.