юлия Иванова
Конспект занятия «Государственные символы России» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Государственные символы России» в подготовительной группе.
Цель: формировать элементарное представление о символике нашей страны, ее значении.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гербе, гимне.
- закрепить знания детей о основных неофициальных символах РФ.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Государственные символы России“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Символы России. Конспекты
- Темочки
- Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость музыке, фольклору.
Воспитательные:
- Формировать уважительное отношение к государственным символам России,понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны.
Словарная работа: россияне, планета Земля, глобус, символы, миролюбивый народ, двуглавый орел, Георгий Победоносец.
Предварительная работа: создание уголка по нравственно-патриотическому воспитанию, разучивание стихов о Родине, беседы о дружбе.
Материал к занятию : изображение герба России, карты России, Президента, Красной площади и Спасской башни Кремля, глобус, магнитофон и кассета с записью гимна России; аудиозаписи спокойной музыки; ленточки голубого, белого,красного цветов; гармошка, картинка с изображением березки, макет русской печки, медведь- игрушка, матрешка. Аудиозаписи: «частушки» и хороводная игра «ручеек»
Ход занятия.
Сюрпризный момент.
-Ребята, у меня в руках конверт, который адресован вам. Давайте откроем его и посмотрим что в нем.
- Это письмо. Давайте прочтем его. (Дорогие ребята. Мы дети из Финляндии.
Очень хотим узнать о вашей стране, о ее государственных символах. Очень хотим, чтобы вы помогли нам).
- Ну что расскажем, ребята, о нашей стране?
-Я предлагаю вам послать видеозапись с нашим занятием в Финляндию, дети из Финляндии все посмотрят и многое узнают о нашей стране.
- И так, давайте начнем
Организационный момент.
- Наша страна называется Россия, а всех людей, живущих в нашей стране, называют… (россияне).
- Как называется главный город нашей страны, столица? (Москва).
- Как называют главного человека нашей страны? (Президент).
- Назовите его имя и фамилию? (В. В. Путин).
- Каждое государство имеет свои отличительные знаки или символы. Как вы думаете, какие? (Герб, флаг и гимн).
- Есть они и у России. Это флаг, герб и гимн.
1. Беседа по вопросам о флаге.
- Из каких частей состоит флаг? (Из 3 равных полос).
- Какого цвета каждая полоса? (Верхняя –белая, средняя – синяя, нижняя- красная).
-Белый цвет означает мир и чистоту
- Синий цвет означает верность и правду
- Красный цвет означает мужество и отвагу.
- Где можно увидеть флаг России? (на зданиях, на праздниках, на документах).
- По цветам флага можно сказать от том, какие люди живут в нашей стране. (Мирные, верные, правдивые, мужественные и отважные).
Что еще мы можем сказать о нашем флаге?
Ребята, вы молодцы, хорошо отвечали. Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, взять ленточки любого цвета и подвигаться с ними под музыку. (звучит спокойная музыка)
2. Беседа по вопросам о гербе.
- А сейчас подробнее рассмотрим следующий символ – герб России.
(Показ герба).
- Кто изображен на нашем гербе?Крылья орла похожи на солнечные лучи. У орла две головы, одна смотрит на запад, а другая – на восток нашей страны. В правой лапе у орла – скипетр, в левой – держава. Это символы власти.
(Показ изображения скипетра и державы).
- Скипетр – короткая палка, украшенная золотом и драгоценными камнями. Он «показывает», что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым. Держава – золотой шар с крестом наверху. Тот, кто управляет государством, должен охранять его.
- Что расположено на груди у орла? (Щит).
- Кто изображен на щите? (Всадник на коне).
- Как зовут всадника? (Георгий Победоносец).
- Что он держит в правой руке? (Серебряное копье).
- Этим копьем он убивает дракона. Дракон – это символ зла.
Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу добра над злом. Где можно увидеть герб России? (На флаге, на документах, на деньгах).
3. Беседа по вопросам о гимне.
- Третий символ нашего государства – гимн. Это главная песня нашей страны. Вы когда-нибудь слышали ее? (Да или нет).
- Когда звучит гимн, все граждане встают. Послушайте его.
(Звучит гимн).
- Ребята, где можно услышать гимн? (На праздниках, по телевизору).
А сейчас давайте послушаем наш гимн. (дети встают)
-Молодцы, присаживайтесь на стульчики. Мы с вами говорили о государственных символах нашей страны. А есть еще и народные. На столах возьмите любой символ и подойдите ко мне. Расскажите о вашем символе под музыку (дети подходят к столу, на котором размещены гармошка, матрешка, макет русской печки, медведь- игрушка, картинка с изображением березки. Дети исполняют выученные на музыкальном занятии частушки под аудиозапись)
Заключительный момент
-Ребята вы рассказали о многих народных символах, ну а какая же Россия без игр и хороводов. Я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Ручеек». А чтобы наш ручеек получился больше, возьмите за руку любого нашего гостя, и ведите в хоровод (звучит аудиозапись «Ручеек»).
- Молодцы, присаживайтесь на стульчики. Мы много сегодня говорили о нашей стране. А что же такое Россия для каждого из вас (ответы детей).