Надежда Рябцева
Конспект занятия по математике «Большое путешествие по России» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию (математике) «Большое путешествие по России»
Возрастная группа: группа старшего дошкольного
Цель занятия: Закрепление умения определять свойства предметов (размер, форма, цвет) и классифицировать фигуры по заданному признаку.
Публикация «Конспект занятия по математике „Большое путешествие по России“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Задачи занятия:- обучающие: Закрепить представление о свойствах фигур (цвет, размер, форма, упражнять в назывании фигур по их свойствам. Актуализировать представлений о России (самая большая стран, познакомить с самым глубоким озером Байкал, ознакомить с некоторыми фактами о городах Москва и Сочи.
- воспитательные: воспитывать умение договариваться; работать в команде.
- развивающие: Совершенствование способов нахождения фигур по заданным признакам путем сравнения, развивать внимание, умение запоминать и воспроизводить узор из фигур по памяти. Развивать умение согласовывая свои действия с действиями других детей.
Планируемые результаты занятия: Дети умеют выбирать фигуры из множества по признакам, могут классифицировать фигуры по свойствам (цвет, размер, форма).
Подготовительная работа: Беседа о России, просмотр видеофильма «Наша родина – Россия».
Материалы и оборудование: компьютер и интерактивная доска; столы и стулья; палочки Кюизенера; блоки Дьенеша; подарочная коробка; билеты по количеству детей с номерами и изображением фигур (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; схематическое изображение озера Байкал, трехэтажной гостиницы; листы бумаги 15*15.
Организационно-мотивационный этапВоспитатель заносит в группу подарочную коробку и говорит, что в коробке подарок – билеты для виртуального путешествия по России. Дети рассматривают подарок, проявляют интерес к возможности путешествия, берут по одному билету.
Основной этап
Воспитатель спрашивает, как дети могут занять места в «вагонах» (за столами, каким признаком будут руководствоваться.
Дети отвечают на вопрос, занимают места, согласно изображению фигур на билетах и обозначениям на столах.
Игра “По порядку садись!”.
Задача: Упражнять в порядковом счете, называть какое число предшествует и последует заданному. Развивать умения договариваться, слушать друг друга.
Воспитатель озвучивает игровую задачу, включает и останавливает музыку. Задает вопросы: Кто сидит справа от тебя? Кто сидит слева? Какой у твоего соседа номер билета?
Дети с билетами цифрами двигаются под музыку вокруг стола, при остановке музыки садятся на стулья по порядку. Отвечают на вопросы
Воспитатель показывает на интерактивной доске карту России, спрашивает, что изображено на доске, показывает, где находится Красноярск и озеро Байкал
Д/И «Вокруг озера Байкал пройду»
Задача: Закрепить умения находить предметы по свойствам (самый длинный, самый короткий, ознакомить с интересными фактами об озере Байкал.
Воспитатель демонстрирует на доске фотографии озера Байкал, дает краткие сведения об озере.
Дети рассматривают фотографию озера, работают в командах, выбирают самые длинные и самые короткие палочки Кюизенера и выкладывают вокруг схематического изображения озера, осуществляют самопроверку.
Д/И «Расселим жильцов в гостинице города Сочи»
Задача: Закрепить умение классифицировать фигуры по одному из свойств или его отрицанию(1 – синие, 2 – квадратные, 3 – не круглые). Познакомить с интересными фактами о городе Сочи.
Воспитатель демонстрирует на интерактивной доске фотографии города Сочи, дает краткую справку о городе.
Озвучивает игровую задачу.
Дети рассматривают фотографии, работают в команде, выбирают и выкладываю на схему гостиницы фигуры по заданным параметрам. Осуществляют взаимопроверку
Д/И «Сделать карту можем сами»
Задача: Развивать умение воспроизводить расположение фигур на квадратном поле по памяти; правильно называть расположение фигур и их свойства. Познакомить с некоторыми сведениями о городе Москва.
Воспитатель показывает на интерактивной доске фотографии города Москва, рассказывает некоторые сведения о городе. Спрашивает, какой предмет помогает не заблудится в городе. Предлагает посмотреть на карту, запомнить и, когда карта исчезнет с экрана, воспроизвести ее.
Рассматривают фотографии. Отвечают на вопрос. Запоминают и воспроизводят карту на столах, работая в командах, выбирая подходящие блоки Дьенеша. Проверяют по образцу и называют местонахождение фигур на квадрате.
Заключительный этап
Воспитатель показывает на доске фотографию Красноярска?
Спрашивает, что делали, что было самым интересным, что самым трудным, о чем дети могут рассказать родителям.