Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе

Инна Биденко
Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе

Биденко Инна Владимировна

Воспитатель

Рязань, МБДОУ «Детский сад № 77»

Цель занятия : создать условия для воспитания в детях чувство сострадания, желания помочь в трудную минуту. Способствовать обогащению и активации словарного запаса детей.

Задачи: учить образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и ласкательным значением; образовывать прилагательные от существительных.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Игрушки“ в средней группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал: игрушки Зайчик и Мишка, мешочек с игрушками : барабан, кукла, мяч, матрешка, воздушный шарик, машинка, кубики.

Предварительная работа: чтение сказки «Буратино», разучивание песни «Голубой вагон».

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде с Зайчиком и Мишкой. А поедем мы сегодня с вами в магазин «Игрушки».

Ту-ту, отправляемся!

Сидя на стульчиках построенных как поезд, отправляемся в путешествие.

Дети поют песню «Голубой вагон».

Воспитатель: Вот мы и приехали. Ой,ребята, посмотрите, а куда же пропали все игрушки из магазина? Ребята, мне Зайчик с Мишкой что-то хотят сказать на ушко (воспитатель слушает Зайчика и Мишку).

Воспитатель: Ребята! Они мне сказали, что в магазин приходил старичок Лесовичок и собрал все игрушки в мешок и унес их в лес. И сказал, что отпустит их обратно, если вы отгадаете, какие игрушки спрятаны у него в мешке. А еще старичок Лесовичок оставил нам письмо с загадками. Отгадаем загадки?

2. Игра «Отгадай загадку».

Сам пустой, Голос густой

Дробь выбивает, Ребят созывает. (Барабан)

Я хорошая игрушка- каждой девочке подружка,

Я могу сидеть в коляске, Закрывать умею глазки. (кукла)

Его пинают,

А он не плачет, Его бросают –назад скачет. (мяч)

Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку,

Все они сидят в друг дружке, И всего – одна игрушка. (матрешка)

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок,

А он сорвался с поводка

И улетел под облака. (воздушный шарик)

Есть кабина, кузовок,

Откидной на нем борток,

Есть колесики и шинки

У игрушечной ….(машинки)

Эти чудо – кирпичи я в подарок получил,

Что сложу из них – сломаю, все сначала начинаю. (кубики)

Воспитатель: О чем были загадки?

Дети: об игрушках.

Воспитатель: молодцы ребята, мы справились с загадками старичка Лесовичка и отгадали все загадки. Все игрушки свободны! А теперь мы с вами вернем игрушки на свои места вместе с Зайчиком и Мишкой, а чтобы нам не было скучно в дороге, мы с вами поиграем в очень интересные игры.

Игра «Назови ласково». Дети хором повторяют за воспитателем названия игрушек в уменьшительно-ласкательной форме, например: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик, погремушка – погремушечка, матрешка – матрешечка, барабан – барабанчик.

Воспитатель: А когда мы с вами так называем игрушки?

Дети: когда играем с ними.

Физкультминутка «Хомка».

Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок,

Хомка рано встает, щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку,

Раз, два, три, четыре, пять, Хомка сильным хочет стать!

Воспитатель: А теперь, Ребята, поиграем в другую игру :

Игра «Доскажи слово»

Воспитатель начинает, а дети хором его заканчивают.

Воспитатель: Если игрушка сделана из дерева, значит она…

Дети: деревянная

Воспитатель: Если игрушка сделана из резины, значит она…

Дети: резиновая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из пластмассы, значит она…

Дети: пластмассовая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из плюша, значит она…

Дети: плюшевая.

Воспитатель: какие вы знаете пластмассовые игрушки?

Дети: машинки, куклы, конструктор «Лего», кубики.

Воспитатель: резиновые игрушки?

Дети: киски, собачки.

Воспитатель: плюшевые игрушки?

Дети: мягкие игрушки.

Воспитатель: а что находится внутри мягких игрушек?

Дети: вата, поролон.

Воспитатель: а почему их так называют?

Дети: потому что они мягкие на ощупь.

Воспитатель: Ребятки, расскажите - в какие игры мы сегодня играли?

Дети: «Доскажи слово», «Назови ласково».

Воспитатель: правильно. Теперь мы с вами отправляемся обратно в детский сад на поезде с Зайчиком и Мишкой, проводим их до дома.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Весна. Признаки весны» Занятие по развитию речи на тему «Весна. Признаки весны.» в средней группе. Цель: Обобщить представления детей о весне. Дать представление.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Описание игрушки» в первой младшей группе Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 61» Конспект по развитию речи Тема: «Описание игрушки».

Конспект по развитию речи в 1 младшей группе на тему «Игрушки в гости к нам пришли!» Тема: "Игрушки в гости к нам пришли!." Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия животных. Задачи: учить узнавать.

Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС в средней группе на тему «Домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Любимые игрушки в гости к нам пришли» .

Конспект занятия «Игрушки в гостях у ребят» по развитию речи в средней группе Цель: Обогащение и активизация словаря по теме. Задачи: 1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР на тему «Игрушки» Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей. Задачи : Коррекционно – образовательные: обогащать словарный запас детей словами.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Моя семья» .

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Мебель» Цели и задачи: 1. Учить описывать предметы мебели; 2. Активизировать словарь (стол, стул, кровать, шкаф, диван, кресло, спать, отдыхать,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Игрушки» Конспект занятия в средней группе. Развитие речи. Тема: "Игрушки" Тема: «Игрушки» Рассказывание об игрушках Программное содержание • Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе
Опубликовано: 25 декабря 2018 в 20:00
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Инна Биденко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД