Инна Биденко
Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе
Биденко Инна Владимировна
Воспитатель
Рязань, МБДОУ «Детский сад № 77»
Цель занятия : создать условия для воспитания в детях чувство сострадания, желания помочь в трудную минуту. Способствовать обогащению и активации словарного запаса детей.
Задачи: учить образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и ласкательным значением; образовывать прилагательные от существительных.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Игрушки“ в средней группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал: игрушки Зайчик и Мишка, мешочек с игрушками : барабан, кукла, мяч, матрешка, воздушный шарик, машинка, кубики.
Предварительная работа: чтение сказки «Буратино», разучивание песни «Голубой вагон».
Ход занятия:
1. Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде с Зайчиком и Мишкой. А поедем мы сегодня с вами в магазин «Игрушки».
Ту-ту, отправляемся!
Сидя на стульчиках построенных как поезд, отправляемся в путешествие.
Дети поют песню «Голубой вагон».
Воспитатель: Вот мы и приехали. Ой,ребята, посмотрите, а куда же пропали все игрушки из магазина? Ребята, мне Зайчик с Мишкой что-то хотят сказать на ушко (воспитатель слушает Зайчика и Мишку).
Воспитатель: Ребята! Они мне сказали, что в магазин приходил старичок Лесовичок и собрал все игрушки в мешок и унес их в лес. И сказал, что отпустит их обратно, если вы отгадаете, какие игрушки спрятаны у него в мешке. А еще старичок Лесовичок оставил нам письмо с загадками. Отгадаем загадки?
2. Игра «Отгадай загадку».
Сам пустой, Голос густой
Дробь выбивает, Ребят созывает. (Барабан)
Я хорошая игрушка- каждой девочке подружка,
Я могу сидеть в коляске, Закрывать умею глазки. (кукла)
Его пинают,
А он не плачет, Его бросают –назад скачет. (мяч)
Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку,
Все они сидят в друг дружке, И всего – одна игрушка. (матрешка)
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок,
А он сорвался с поводка
И улетел под облака. (воздушный шарик)
Есть кабина, кузовок,
Откидной на нем борток,
Есть колесики и шинки
У игрушечной ….(машинки)
Эти чудо – кирпичи я в подарок получил,
Что сложу из них – сломаю, все сначала начинаю. (кубики)
Воспитатель: О чем были загадки?
Дети: об игрушках.
Воспитатель: молодцы ребята, мы справились с загадками старичка Лесовичка и отгадали все загадки. Все игрушки свободны! А теперь мы с вами вернем игрушки на свои места вместе с Зайчиком и Мишкой, а чтобы нам не было скучно в дороге, мы с вами поиграем в очень интересные игры.
Игра «Назови ласково». Дети хором повторяют за воспитателем названия игрушек в уменьшительно-ласкательной форме, например: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик, погремушка – погремушечка, матрешка – матрешечка, барабан – барабанчик.
Воспитатель: А когда мы с вами так называем игрушки?
Дети: когда играем с ними.
Физкультминутка «Хомка».
Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок,
Хомка рано встает, щечки моет, шейку трет.
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку,
Раз, два, три, четыре, пять, Хомка сильным хочет стать!
Воспитатель: А теперь, Ребята, поиграем в другую игру :
Игра «Доскажи слово»
Воспитатель начинает, а дети хором его заканчивают.
Воспитатель: Если игрушка сделана из дерева, значит она…
Дети: деревянная
Воспитатель: Если игрушка сделана из резины, значит она…
Дети: резиновая.
Воспитатель: Если игрушка сделана из пластмассы, значит она…
Дети: пластмассовая.
Воспитатель: Если игрушка сделана из плюша, значит она…
Дети: плюшевая.
Воспитатель: какие вы знаете пластмассовые игрушки?
Дети: машинки, куклы, конструктор «Лего», кубики.
Воспитатель: резиновые игрушки?
Дети: киски, собачки.
Воспитатель: плюшевые игрушки?
Дети: мягкие игрушки.
Воспитатель: а что находится внутри мягких игрушек?
Дети: вата, поролон.
Воспитатель: а почему их так называют?
Дети: потому что они мягкие на ощупь.
Воспитатель: Ребятки, расскажите - в какие игры мы сегодня играли?
Дети: «Доскажи слово», «Назови ласково».
Воспитатель: правильно. Теперь мы с вами отправляемся обратно в детский сад на поезде с Зайчиком и Мишкой, проводим их до дома.