Ольга Завьялова
Конспект занятия по основам пожарной безопасности в подготовительной группе «Аркадий Паровозов в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по основам пожарной безопасности в подготовительной группе детского сада
«АРКАДИЙ ПАРОВОЗОВ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
Цель: закрепить правила противопожарной безопасности.
Публикация «Конспект занятия по основам пожарной безопасности в подготовительной группе „Аркадий Паровозов в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи; познакомить с профессией пожарного, его опасным трудом, некоторыми средствами тушения пожара; правилами пожарной безопасности; учить правильно действовать в случае возникновения пожара.
Предварительная работа: беседы о правилах пожарной безопасности ; чтение стихов С. Я. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; стихотворения «Мы – пожарные»; изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Пожарные»; проведение конкурса поделок среди детей и родителей на тему: «01 – скорей, спешите!», разгадывание загадок по данной теме, конкурс рисунков детей на тему: «От чего бывает пожар?»
Материалы и оборудование: музыка из мультфильма «Аркадий Паровозов»,
запись звука сирены пожарной машины и пожарной сигнализации, презентация «Профессия пожарный»; два ведра, два маленьких ведерочка, карточки с картинками, секундомер.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня мы ждём одного очень дорогого гостя, сейчас зазвучит музыка, и вы сразу догадаетесь, кто это (звучит музыка из мультфильма «Аркадий Паровозов»).
Ведущий: Ребята, вы узнали про кого эта песня? (ответы детей)
Входит Аркадий Паровозов (взрослый в костюме, приветствует ребят
Воспитатель:
Аркадий Паровозов даже и не нуждается в представлении. Это всем известный спасатель, герой и космонавт; добрый и смелый, веселый и находчивый. Он умеет летать и всегда приходит на помощь тем, кто оказался в беде. Ребята, а скажите, пожалуйста, кого в мультфильме Аркадий Паровозов всегда спасает? (ответы детей)
Уважаемый Аркадий Паровозов, о чём Вы хотели бы побеседовать с нашими ребятами?
А. П. : Сначала, ребятки, загадаю вам загадку:
Весёлый шалунишка,
Оранжевый мальчишка,
Лишь вечер настаёт,
Концерт в печи даёт.
Разбегался мальчонка,
Трещат дровишки звонко.
Оранжевые пряди
Так хочется погладить.
Проказника не тронь
Зовётся он. (Огонь)
А. П. : Ребята, а скажите мне, пожалуйста, огонь – друг человека или его враг? (ответы детей)
Воспитатель: давайте сейчас поиграем в игру и вместе сделаем вводы.
Игра «Хорошо или плохо».
Забыли погасить костёр, и загорелся лес – плохо;
Зажгли газ и приготовили обед – хорошо;
Оставили включенным утюг, и возник пожар в доме – плохо;
Затопили печь и обогрелись – хорошо;
А. П. : Люди давно покорили огненную стихию, и она стала приносить нам пользу, мы не можем обойтись без огня: мы используем огонь для приготовления пищи, обогрева, уничтожения мусора. Покорили люди огонь, да не совсем, если вырывается огненная стихия на волю, то крушит она всё на своё м пути: может сгореть без следа и дом, и лес, могут погибнуть при пожаре люди и животные.
Что же делать ребята, как быть, огонь – хорош он или плох?
(дети делают вывод, что с огнём нужно правильно обращаться)
Слайд № 2-3
Воспитатель: а где мы можем встретить огонь в нашей жизни? ( дети: газ, спички, зажигалка, печка, не выключенные электроприборы могут образовать пожар)
А. П. : Когда люди не осторожно обращаются с огнем, огонь становится смертельно опасным, может возникнуть… пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.
Слайд № 4
Пожар может возникнуть по вине человека, или в результате действия стихии (молния, землетрясение).
Слайд № 5
Воспитатель: ребята, давайте закрепим наши знания и поиграем в игру.
Игра с мячом «Можно – нельзя»
- Можно ли не затушенный костер в лесу оставлять?
- Траву сухую поджигать?
- Газ без взрослых зажигать?
- Электроприборы включать?
- Петарды взрывать?
- В розетку что-нибудь вставлять?
- Можно спичками играть?
- А свечи зажигать?
- При пожаре прятаться под кровать?
- При пожаре пожарных вызывать?
А. П. : Молодцы ребята, правильно вы про пожарных вспомнили! Главные помощники в тушении пожара – это пожарные. Трудна и опасна профессия пожарного. Она требует от людей смелости, решительности, силы и мужества. Пожарный должен уметь быстро действовать в различных ситуациях, уметь работать с разнообразной техникой и специальными приспособлениями для тушения пожаров.
Профессия пожарного очень опасная и одному трудно справиться с огнём. Поэтому пожарные работают командой и очень ценят дружбу, ведь друг всегда поможет в беде, подставит плечо помощи.
Слайд № 6
Сейчас я проверю, какие вы сильные и ловкие и сможете ли вы стать пожарными, когда вырастите.
Физкультминутка: «Это тоже я могу»
Кто скажите, сможет, дети,
Повторить движенья эти?
Руки вверх я подниму.
Вправо – влево разведу,
И как птица полечу,
Головою заверчу.
А потом присяду, встану
И нисколько не устану.
Я попрыгаю немного
И пешком пойду в дорогу.
А. П. : Пожарные работают в очень сложных условиях. Это высокая температура, нехватка кислорода, задымленность и ядовитые газы. Для пожарных разработаны специальные костюмы и средства защиты. Каски и шлемы защищают голову от падающих конструкций, перчатки и краги защищают от ожогов, а спецкостюмы позволяют работать в них при температуре до 300 градусов, а короткое время при 700 градусах. С собой в огонь пожарные берут баллоны с сжатым воздухом для дыхания.
Слайд № 7
А. П. : При возникновении пожара нужно сразу звонить 01. До приезда пожарных люди борются с огнём самостоятельно. Для этого в каждом здании установлены пожарные щиты с необходимыми средствами пожаротушения. Здесь огнетушители, специальные конические вёдра, лопаты, топоры, багор, ящик с песком.
В огнетушителях находится пена, порошок, или специальный газ для тушения огня. В конических вёдрах носят воду и заливают огонь. Из ведра такой формы воду можно плеснуть дальше и точнее. С помощью лопат огонь забрасывают песком. А топоры и багры служат для разрушения и растаскивания горящих предметов.
Слайд № 8
Воспитатель: ребята, давайте попробуем себя в роли пожарных.
Игра «Тушим пожар»
Маленьким ведерком, передаваемым по цепочке, перенести воду с одного ведра в другое. Кто больше перенесет воды за 3 минуты, - тот и победитель. (Группа делится на две команды).
А. П. : Главные помощники пожарных – это пожарные машины. Они быстро и по любым дорогам доставляют к месту пожара воду, лестницы, пожарные рукава (шланги, разные спецсредства и пожарных. Все они высокой проходимости, снабжены мигалками и сиренами. Пожарным машинам все уступают дорогу. Существуют также пожарные вертолёты, пожарные поезда и даже пожарные корабли.
На пожарных автомобилях установлены специальные лестницы для доставления пожарного к месту пожара на высоте, а также для эвакуации пострадавших. Некоторые лестницы достают выше 20-го этажа.
Пожарная машина может привезти до 30 тонн воды, но для тушения некоторых пожаров требуются сотни тонн. С помощью пожарной мотопомпы (насоса с двигателем) воду можно забрать из любого водоёма (пруда или речки) и доставить по шлангам – рукавам к пожару за сотни метров. На пожарные рукава существуют разные насадки для использования на разных типах пожаров.
Слайд № 9-11
Воспитатель: ребята, а вы слышали когда-нибудь звук пожарной сирены?
Слушаем звук пожарной сирены.
А. П. : Нужно всегда помнить, что легче предотвратить пожар, чем его потушить. Для этого разработаны различные противопожарные меры.
Одна из этих мер – это уроки противопожарной безопасности в детском саду и в школе.
Слайд № 12
Воспитатель: сегодня мы узнали много о труде пожарного. Чтобы не случилось беды, дети будут соблюдать меры безопасности! Давайте ещё раз повторим их! А помогут нам в этом специальные карточки. (Дети по очереди берут карточки с картинками на тему «Противопожарной безопасности» и комментируют их)
Слайд № 13
Воспитатель: а если произойдет пожар в детском саду, как мы об этом можем узнать? (услышим звук пожарной сигнализации). Что мы будем делать? (эвакуироваться через запасной выход)
А. П. : А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Эвакуация».
Как только вы услышите звук пожарной сигнализации, я включу секундомер, и нам с вами нужно будет очень быстро, за 5 минут, одеться и выйти на улицу.