Балакирева Татьяна
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи: продолжать решать примеры, составлять задачи, сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, закреплять развитие зрительного и слухового внимания; развивать образное мышление, воображение, память; воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Вы слышите, что это за необычный звук?
- Посмотрите, да это самолет. Я думаю, что самолет не случайно к нам приземлился. Как вы думаете?
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
- Ребята, а самолет к нам приземлился не пустой. У него на борту, какой то сверток. Давайте посмотрим, что это. Да это же карта. А еще письмо послание. Прочитаем?
Дети: Да.
Воспитатель: (читает). Здравствуйте ребята. Пишет вам житель волшебного леса. Наступила весна, пели в лесу птички, на небе ярко сияла радуга. Однажды в наш лес пришли дети и неправильно ответили на вопросы лесника. Все цвета радуги исчезли и птички перестали петь, плохо нам без пения птиц. Помогите нам, пожалуйста найти цвета радуги и собрать. Как только соберете радугу, у нас все наладится. Лесник подсказал нам, что все цвета спрятаны в вашей группе и дал нам карту. Как только справитесь с заданием найдете цвет радуги рядом. Ждем вашей помощи.
Воспитатель: Как вы. думаете, ребята. Сможем ли мы помочь жителям волшебного леса?
Дети: Да.
Воспитатель: Да, ребята, я думаю что мы с вами справимся.
Воспитатель: Давайте посмотрим на карте, где нужно искать цвета радуги. (работа с детьми по карте).
ЗАДАНИЕ №1 «Найди лишнее слово».
Давайте посмотрим, что же в конверте №1
Ребята, задание называется «Найди лишнее слово».
Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.
1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
2. Март, апрель, неделя, май июнь.
3. Лето, осень, зима, воскресенье.
4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы. А нас уже ждёт следующий конверт с заданием.
ЗАДАНИЕ №2 «Найди соседей цифры» (работа за столом).
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием справились!
ЗАДАНИЕ №3 «Не зевай – отвечай»
Назови времена года
Назови месяцы года
Назови соседей числа 8.
Сколько всего времен года?
Сколько месяцев в каждом времени года?
Какое число находится между числами 4 и 6.
Какое у нас сейчас время года?
После, какого числа идёт число 6.
10. Назови, какое сейчас время суток, какие ты знаешь времена суток.
Сколько ушей у двух кошек? (4)
Сколько глаз у светофора? (3)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько солнышек на небе? (1)
Сколько лап у двух собак? (8)
Сколько в неделе выходных дней? (2)
Сколько ушей у 3 мышей? (6)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие.
ЗАДАНИЕ №4 «Сравни числа» Расставь знаки неравенства.
Вам нужно сравнить числа и написать между цифрами нужные знаки. (работа за столом). Один ребенок выполняет у доски.
ЗАДАНИЕ №5 «Логические задачи»
У бабушки есть кот Пушок,внучка Даша и собачка Шарик. Сколько внуков у бабушки?
Что едят крокодилы на Северном полюсе?
От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду автобусом в 5». В каком вагоне летел папа?
По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?
Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?»
Сколько орехов в пустом стакане? (0)
Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)
У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)
Воспитатель: Молодцы! Все вы хорошо решали логические задачи.
ЗАДАНИЕ №6 «Реши примеры» (работа за столом).Двое детей работают у доски.
Воспитатель: И опять вы справились! Молодцы!
ЗАДАНИЕ №7 «Задачи»
Ребята, в конверте задачи. А кто мне скажет, из каких частей состоит задача?
1. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?
2. «Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке? (3)
3. Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди?
На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон(2)
Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел: 2 – под березой, 1 – у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине(3)
Пять цветочков у Наташи и еще два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
Воспитатель: Ну вот мы и нашли все цвета радуги. Давайте скорее соберем ее. (дети собирают радугу)
Воспитатель:. Ой, вы слышите гул самолета?
- ребята, посмотрите, снова появился конверт и в нем письмо. (читает). Ура, ура. К нам вернулись все цвета радуги, и птички снова запели. Спасибо вам за помощь.
Ну вот и все. Всем спасибо за работу.
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи: продолжать решать примеры, составлять задачи, сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, закреплять развитие зрительного и слухового внимания; развивать образное мышление, воображение, память; воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Вы слышите, что это за необычный звук?
- Посмотрите, да это самолет. Я думаю, что самолет не случайно к нам приземлился. Как вы думаете?
- Ребята, а самолет к нам приземлился не пустой. У него на борту, какой то сверток. Давайте посмотрим, что это. Да это же карта. А еще письмо послание. Прочитаем?
Дети: Да.
Воспитатель: (читает). Здравствуйте ребята. Пишет вам житель волшебного леса. Наступила весна, пели в лесу птички, на небе ярко сияла радуга. Однажды в наш лес пришли дети и неправильно ответили на вопросы лесника. Все цвета радуги исчезли и птички перестали петь, плохо нам без пения птиц. Помогите нам, пожалуйста найти цвета радуги и собрать. Как только соберете радугу, у нас все наладится. Лесник подсказал нам, что все цвета спрятаны в вашей группе и дал нам карту. Как только справитесь с заданием найдете цвет радуги рядом. Ждем вашей помощи.
Воспитатель: Как вы. думаете, ребята. Сможем ли мы помочь жителям волшебного леса?
Дети: Да.
Воспитатель: Да, ребята, я думаю что мы с вами справимся.
Воспитатель: Давайте посмотрим на карте, где нужно искать цвета радуги. (работа с детьми по карте).
ЗАДАНИЕ №1 «Найди лишнее слово».
Давайте посмотрим, что же в конверте №1
Ребята, задание называется «Найди лишнее слово».
Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.
1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
2. Март, апрель, неделя, май июнь.
3. Лето, осень, зима, воскресенье.
4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы. А нас уже ждёт следующий конверт с заданием.
ЗАДАНИЕ №2 «Найди соседей цифры» (работа за столом).
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием справились!
ЗАДАНИЕ №3 «Не зевай – отвечай»
Назови времена года
Назови месяцы года
Назови соседей числа 8.
Сколько всего времен года?
Сколько месяцев в каждом времени года?
Какое число находится между числами 4 и 6.
Какое у нас сейчас время года?
После, какого числа идёт число 6.
10. Назови, какое сейчас время суток, какие ты знаешь времена суток.
Сколько ушей у двух кошек? (4)
Сколько глаз у светофора? (3)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько солнышек на небе? (1)
Сколько лап у двух собак? (8)
Сколько в неделе выходных дней? (2)
Сколько ушей у 3 мышей? (6)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие.
ЗАДАНИЕ №4 «Сравни числа» Расставь знаки неравенства.
Вам нужно сравнить числа и написать между цифрами нужные знаки. (работа за столом). Один ребенок выполняет у доски.
ЗАДАНИЕ №5 «Логические задачи»
У бабушки есть кот Пушок,внучка Даша и собачка Шарик. Сколько внуков у бабушки?
Что едят крокодилы на Северном полюсе?
От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду автобусом в 5». В каком вагоне летел папа?
По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?
Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?»
Сколько орехов в пустом стакане? (0)
Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)
У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)
Воспитатель: Молодцы! Все вы хорошо решали логические задачи.
ЗАДАНИЕ №6 «Реши примеры» (работа за столом).Двое детей работают у доски.
Воспитатель: И опять вы справились! Молодцы!
ЗАДАНИЕ №7 «Задачи»
Ребята, в конверте задачи. А кто мне скажет, из каких частей состоит задача?
1. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?
2. «Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке? (3)
3. Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди?
На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон(2)
Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел: 2 – под березой, 1 – у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине(3)
Пять цветочков у Наташи и еще два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
Воспитатель: Ну вот мы и нашли все цвета радуги. Давайте скорее соберем ее. (дети собирают радугу)
Воспитатель:. Ой, вы слышите гул самолета?
- ребята, посмотрите, снова появился конверт и в нем письмо. (читает). Ура, ура. К нам вернулись все цвета радуги, и птички снова запели. Спасибо вам за помощь.
Ну вот и все. Всем спасибо за работу.