МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Балакирева Татьяна
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи: продолжать решать примеры, составлять задачи, сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, закреплять развитие зрительного и слухового внимания; развивать образное мышление, воображение, память; воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Вы слышите, что это за необычный звук?

- Посмотрите, да это самолет. Я думаю, что самолет не случайно к нам приземлился. Как вы думаете?

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе» размещена в разделах

- Ребята, а самолет к нам приземлился не пустой. У него на борту, какой то сверток. Давайте посмотрим, что это. Да это же карта. А еще письмо послание. Прочитаем?

Дети: Да.

Воспитатель: (читает). Здравствуйте ребята. Пишет вам житель волшебного леса. Наступила весна, пели в лесу птички, на небе ярко сияла радуга. Однажды в наш лес пришли дети и неправильно ответили на вопросы лесника. Все цвета радуги исчезли и птички перестали петь, плохо нам без пения птиц. Помогите нам, пожалуйста найти цвета радуги и собрать. Как только соберете радугу, у нас все наладится. Лесник подсказал нам, что все цвета спрятаны в вашей группе и дал нам карту. Как только справитесь с заданием найдете цвет радуги рядом. Ждем вашей помощи.

Воспитатель: Как вы. думаете, ребята. Сможем ли мы помочь жителям волшебного леса?

Дети: Да.

Воспитатель: Да, ребята, я думаю что мы с вами справимся.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карте, где нужно искать цвета радуги. (работа с детьми по карте).

ЗАДАНИЕ №1 «Найди лишнее слово».

Давайте посмотрим, что же в конверте №1

Ребята, задание называется «Найди лишнее слово».

Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

2. Март, апрель, неделя, май июнь.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.

4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы. А нас уже ждёт следующий конверт с заданием.

ЗАДАНИЕ №2 «Найди соседей цифры» (работа за столом).

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

ЗАДАНИЕ №3 «Не зевай – отвечай»

Назови времена года

Назови месяцы года

Назови соседей числа 8.

Сколько всего времен года?

Сколько месяцев в каждом времени года?

Какое число находится между числами 4 и 6.

Какое у нас сейчас время года?

После, какого числа идёт число 6.

10. Назови, какое сейчас время суток, какие ты знаешь времена суток.

Сколько ушей у двух кошек? (4)

Сколько глаз у светофора? (3)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько солнышек на небе? (1)

Сколько лап у двух собак? (8)

Сколько в неделе выходных дней? (2)

Сколько ушей у 3 мышей? (6)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие.

ЗАДАНИЕ №4 «Сравни числа» Расставь знаки неравенства.

Вам нужно сравнить числа и написать между цифрами нужные знаки. (работа за столом). Один ребенок выполняет у доски.

ЗАДАНИЕ №5 «Логические задачи»

У бабушки есть кот Пушок,внучка Даша и собачка Шарик. Сколько внуков у бабушки?

Что едят крокодилы на Северном полюсе?

От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду автобусом в 5». В каком вагоне летел папа?

По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?

Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?»

Сколько орехов в пустом стакане? (0)

Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)

У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)

Воспитатель: Молодцы! Все вы хорошо решали логические задачи.

ЗАДАНИЕ №6 «Реши примеры» (работа за столом).Двое детей работают у доски.

Воспитатель: И опять вы справились! Молодцы!

ЗАДАНИЕ №7 «Задачи»

Ребята, в конверте задачи. А кто мне скажет, из каких частей состоит задача?

1. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?

2. «Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке? (3)

3. Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон(2)

Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел: 2 – под березой, 1 – у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине(3)

Пять цветочков у Наташи и еще два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

Воспитатель: Ну вот мы и нашли все цвета радуги. Давайте скорее соберем ее. (дети собирают радугу)

Воспитатель:. Ой, вы слышите гул самолета?

- ребята, посмотрите, снова появился конверт и в нем письмо. (читает). Ура, ура. К нам вернулись все цвета радуги, и птички снова запели. Спасибо вам за помощь.

Ну вот и все. Всем спасибо за работу.

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи: продолжать решать примеры, составлять задачи, сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, закреплять развитие зрительного и слухового внимания; развивать образное мышление, воображение, память; воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Вы слышите, что это за необычный звук?

- Посмотрите, да это самолет. Я думаю, что самолет не случайно к нам приземлился. Как вы думаете?

- Ребята, а самолет к нам приземлился не пустой. У него на борту, какой то сверток. Давайте посмотрим, что это. Да это же карта. А еще письмо послание. Прочитаем?

Дети: Да.

Воспитатель: (читает). Здравствуйте ребята. Пишет вам житель волшебного леса. Наступила весна, пели в лесу птички, на небе ярко сияла радуга. Однажды в наш лес пришли дети и неправильно ответили на вопросы лесника. Все цвета радуги исчезли и птички перестали петь, плохо нам без пения птиц. Помогите нам, пожалуйста найти цвета радуги и собрать. Как только соберете радугу, у нас все наладится. Лесник подсказал нам, что все цвета спрятаны в вашей группе и дал нам карту. Как только справитесь с заданием найдете цвет радуги рядом. Ждем вашей помощи.

Воспитатель: Как вы. думаете, ребята. Сможем ли мы помочь жителям волшебного леса?

Дети: Да.

Воспитатель: Да, ребята, я думаю что мы с вами справимся.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карте, где нужно искать цвета радуги. (работа с детьми по карте).

ЗАДАНИЕ №1 «Найди лишнее слово».

Давайте посмотрим, что же в конверте №1

Ребята, задание называется «Найди лишнее слово».

Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

2. Март, апрель, неделя, май июнь.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.

4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы. А нас уже ждёт следующий конверт с заданием.

ЗАДАНИЕ №2 «Найди соседей цифры» (работа за столом).

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

ЗАДАНИЕ №3 «Не зевай – отвечай»

Назови времена года

Назови месяцы года

Назови соседей числа 8.

Сколько всего времен года?

Сколько месяцев в каждом времени года?

Какое число находится между числами 4 и 6.

Какое у нас сейчас время года?

После, какого числа идёт число 6.

10. Назови, какое сейчас время суток, какие ты знаешь времена суток.

Сколько ушей у двух кошек? (4)

Сколько глаз у светофора? (3)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько солнышек на небе? (1)

Сколько лап у двух собак? (8)

Сколько в неделе выходных дней? (2)

Сколько ушей у 3 мышей? (6)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие.

ЗАДАНИЕ №4 «Сравни числа» Расставь знаки неравенства.

Вам нужно сравнить числа и написать между цифрами нужные знаки. (работа за столом). Один ребенок выполняет у доски.

ЗАДАНИЕ №5 «Логические задачи»

У бабушки есть кот Пушок,внучка Даша и собачка Шарик. Сколько внуков у бабушки?

Что едят крокодилы на Северном полюсе?

От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду автобусом в 5». В каком вагоне летел папа?

По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?

Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?»

Сколько орехов в пустом стакане? (0)

Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)

У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)

Воспитатель: Молодцы! Все вы хорошо решали логические задачи.

ЗАДАНИЕ №6 «Реши примеры» (работа за столом).Двое детей работают у доски.

Воспитатель: И опять вы справились! Молодцы!

ЗАДАНИЕ №7 «Задачи»

Ребята, в конверте задачи. А кто мне скажет, из каких частей состоит задача?

1. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?

2. «Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке? (3)

3. Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон(2)

Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел: 2 – под березой, 1 – у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине(3)

Пять цветочков у Наташи и еще два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

Воспитатель: Ну вот мы и нашли все цвета радуги. Давайте скорее соберем ее. (дети собирают радугу)

Воспитатель:. Ой, вы слышите гул самолета?

- ребята, посмотрите, снова появился конверт и в нем письмо. (читает). Ура, ура. К нам вернулись все цвета радуги, и птички снова запели. Спасибо вам за помощь.

Ну вот и все. Всем спасибо за работу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Знакомство с числом 15» Конспект занятия по математике. Подготовительная группа. Тема: "Знакомство с числом 15" Возрастная группа – подготовительная Подготовила.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Собираем урожай»Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Собираем урожай» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие",.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Весёлый счёт»Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Весёлый счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 26 апреля 2023 в 08:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Балакирева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД