Татьяна Михайлова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10, закрепить решения не сложных задач.
Образовательные задачи
1. Закреплять сложение и вычитание в пределах 10.
3. Продолжать учить детей составлять и решать задачи и записывать их
решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
4. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.
Развивающие задачи: развивать память, внимание, связную речь, мелкую моторку.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать усидчивость, умение слушать;
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Воспитывать интерес к математическим знаниям;
3. Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная,
двигательная.
Материал к занятию :
демонстрационный – мяч, кубики Дьенеша.
раздаточный – счётные палочки
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? как вы думаете, какое время года больше всего подходит для путешествия? (Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть. Кому бросаю мяч, тот и отвечает.
- Назови дни недели.
- Сколько месяцев в году.
- Сколько дней в неделе.
- Сколько цветов у радуги.
- Назови рабочие дни недели.
- Назови выходные дни.
- Какое сейчас время года.
- Какое время года начнется после весны.
- Какое время года будет после лета.
- Какое время года будет перед зимой.
- Какое время года было до весны.
Воспитатель: молодцы, как вы хорошо играли и отвечали на вопросы.
Воспитатель : Садитесь за столы. Задание будем выполнять за столами. Посмотрите у вас на столе лежат счетные палочки слушайте внимательно задание.
(Игра – задача «Веселая сказка»)
В: Сейчас, ребята, я расскажу сказку. А вы выкладывайте счетные палочки тогда, когда
услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лапок –
столько палочек. Готовы? Слушайте сказку: «Жил был в лесу Заяц Как - то одним замечательным днем зайчик пошел гулять и встретил своего друга маленького Лисенка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона. Потом они стали играть все вместе. Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ускакал заяц, потом убежал Лисенок, улетела ворона».
Воспитатель: Сколько палочек у вас осталось?
Дети: Ни одной.
Воспитатель: А кто остался на полянке?
Дети: никого.
Воспитатель: молодцы дети, А теперь давайте составим с вами задачу по тексту сказки. (ответы детей)
2 задание. Воспитатель : дети я буду читать вам стишки- задачки, а вы постарайтесь ответить правильно на вопросы, но будьте очень внимательны.
Вы готовы?
1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков?
2. Пять пирожков лежало в миске, два пирожка взяла Лариска,
Ещё один стащила киска. Сколько пирожков осталось в миске?
3. Через лес шагает мишка,
И несёт в корзине шишки.
Восемь шишек взял сынишка
И одна осталась шишка.
Ну-ка посчитай братишка,
Сколько раньше было шишек?
4. Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается,
Трое в саночках сидят, один дожидается?
5. В снег упал Антошка,
А за ним Иринка.
А за ней Сережка,
А за ним Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
6. У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка,
Если б было семь кадушек, сколько было бы лягушек?
Воспитатель: Молодцы! Задачки решили правильно
Физ минутка
Воспитатель: дети посмотрите у нас на полу разбросаны блоки Дьенеша. А вот и их коробки. В коробках карточки - схемы тех блоков, которых не хватает. Давайте найдём их среди разбросанных на полу. Разделимся на две команды: мальчики и девочки. Определите по карточке - схеме, какую геометрическую фигуру вам надо найти среди разбросанных блоков Дьенеша.
(Дети выполняют задание – воспитатель наблюдает за выполнением)
В: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мальчики проверяют у девочек, девочки –у мальчиков.
Воспитатель: Молодцы дети с задание справились все и девочки и мальчики. на этом наше занятие заканчивается. Что понравилось? Какое задание было трудным? Сегодня вы работали дружно. Занятие подошло к концу. Всем спасибо!