ирина яроцкая
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
-познакомить детей с понятием «ОТНОШНИЯ»;
-содействовать развитию мышления ребенка, сообразительности;
- закреплять представление о количественных отношениях в натуральном ряду чисел;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
-развивать умение быстро отвечать на вопрос;
-воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Детям раздали листочки со схемами (15 кружочков, нарисованных карандашом. К некоторым идут стрелки. Кружочки, это девочки и мальчики. Если стрелка показывает на кружок, значит там девочка, если стрелка не показывает на кружок либо совсем ее нет, значит это мальчик).
Задание- посчитать, сколько девочек и мальчиков гуляло во дворе.
Ход:
Сегодня мы с вами займемся наукой математикой. И начнем с математической игры. (дети стоят возле своих стульев)
- Я кидаю мяч, задаю математический вопрос, если вы не отвечаете, садитесь на стульчик. Победит последний ребенок, который останется стоять.
-Который осенний месяц сейчас идет?
-Которая неделя октября сейчас идет?
- Который день недели завершает неделю?
- Сколько дней на неделе прошло?
- Сколько всего дней в неделе?
- Сколько всего месяцев в году?
- Сколько хвостов у 3х коров?
- Сколько лап у 2х собак?
- Кем тебе приходится мамина мама?
- Назови 2 геометрические фигуры без углов.
-Назовите самое маленькое число, если считать от 1 до 10.
- Какие числа бываю больше 1?
- Назовите фигуры и в воздухе руками изобразите.
И т. д.
- Чем мы сегодня утром занимались? (рисовали стрелочки. Они показывают на девочек).
- Что обозначают эти стрелочки? (где стрелочка, там девочка).
- Стрелочки обозначают ОТНОШЕНИЯ. Каждый из нас по отношению друг к другу находится в разных связях, т. е. связан разными отношениями. Например, Костя, кем ты приходишься своему младшему брату? (брат) А маме? (сын, а бабушке? (внук).
- Наука — математика- это точная наука и она так же изучает и отношения. Раньше мы говорили, что изучает наука математика? (числа, цифры, фигуры). А сегодня мы еще узнали, что в математике изучают ОТНОШЕНИЯ.
- На этом занятии по математике мы будем заниматься не цифрами, не числами, не фигурами, а ОТНОШЕНИЕМ. Возьмите стулья, садитесь за столы, возьмите свои листочки со схемами и цветные карандаши.
- Кого мы обозначили красными стрелками? (девочек)
- Сколько девочек гуляло у бабушки во дворе? (7)
- Мы им нарисовали бантики. Возьмите синий карандаш, нарисуйте мальчикам галстук или кепку.
- Сколько мальчиков гуляло во дворе? (8)
- У кого получилось 8, тот справился с заданием.
МИНУТКА ШАЛОСТИ
Игра «Зверобика»