ОЛЕСЯ НЕВОЛИНА
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе
«Стоит в поле теремок»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Упражнять в счете до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «длинный – короткий». Учить сравнивать количество предметов, закреплять цвета, развивать память, фантазию.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Дети сидят за столами, перед ними на столе стоит теремок.
- Стоит в поле теремок – теремок
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Он ни низок, ни высок,
По полю мышка бежала,
- А к теремку две дорожки ведут : одна длинная, а другая – короткая. Мышка задумалась, по какой дорожке она быстрее доберется до теремка по длинной или по короткой?
- Ребята, а как вы думаете?
- Да, правильно, по короткой дорожке она быстрее добежит до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка.
- У каждого из вас на столе лежат две «полоски – дорожки», давайте сравним их и на короткую дорожку положим мышку. (Дети сравнивают полоски)
- Молодцы ребята, вы правильно нашли короткую дорожку. Мышка быстро добралась до теремка и стала там жить – поживать. Скажите, сколько зверушек живет сейчас в теремке? (1)
- Стоит в поле теремок – теремок,
Он ни низок, ни высок.
Лягушка скачет по болоту
В теремке ей жить охота.
- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет она и просит вас помочь ей.
- Ну что, ребята, поможем лягушке?
- Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим лягушке бусы. Слушайте внимательно, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (Дети выкладывают бусы)
-Молодцы ребята, красивые бусы у вас получились и лягушке очень понравились. А лягушка интересуется, знаете ли вы цвета? Давайте покажем лягушке, что вы знаете цвета. Покажите мне синий квадрат, красный треугольник, зеленый круг, желтый прямоугольник. Молодцы!
- Вот и лягушка стала жить в теремке вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек живет в теремке? (2)
- Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят. Прыгал зайчик и увидел под одной ёлочкой грибок. Поставьте под одной ёлочкой грибок. Сколько грибов растет под ёлкой? (Один)
- А ёлочек сколько? (много). Чего больше, грибов или елочек? (Ёлочек)
- Потом заяц заглянул под все ёлочки и увидел, что под каждой ёлочкой грибы выросли. Поставьте под каждую ёлочку по одному грибочку. Сколько теперь грибов? (Столько сколько и ёлочек, поровну, одинаково).
- А зайка хочет чтобы мы с ним поиграли. Поиграем?
Физминутка «Зайка».
«Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках потянись,
Лапки ставим на бочок, на носочках скок, скок, скок».
Прибежал зайка к теремку и попросился пустить его жить в теремок. И стали они жить вместе. Сколько зверушек стало жить в теремочке? (3)
- Тише, тише, не шумите
Кто – то к нам идет сюда.
Ну конечно же лиса.
- Лиса попросилась пустить ее в теремок жить, а за это она украсит теремок флажками.
Проводится игра «Что изменилось»
Наступила ночь, все закрыли глазки (убирается один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Нет флажка какого цвета? (игра повторяется несколько раз).
- Сколько сейчас стало жить зверушек в теремочке? (4)
- А по лесу уж медведь идет,
Вдруг увидел теремок и как заревет :
«Пустите и меня в теремок»
- Испугались звери, влезет ли медведь в теремок?
- А почему?
-Потому, что теремок маленький, а медведь большой.
-Что же делать? Медведю ведь холодно будет на улице жить.
Дети: Нужно построить новый теремок по- больше, чтобы все поместились.
- Сколько зверушек будет жить в новом большом теремке? (5)
- Мы с вами после занятия построим большой теремок. А сейчас скажите, в какой сказке мы с вами побывали?
- Молодцы ребята, со всеми заданиями вы справились. Мне понравилось, что вы были внимательными, активными.