Анна Бородина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка на солнечной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
Тема: «Прогулка на солнечной полянке»
Составила воспитатель: Бородина Анна Ивановна
Музыкальный руководитель: Щербакова Е. В.
г. Новочеркасск
Программные задачи Программные задачи
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Прогулка на солнечной полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Цель: Создавать условия для эмоционально – благополучной творческой атмосферы развития музыкально- оздоровительной работы, сохранение и укрепление физического и психологического здоровья,включения детей в музыкально – игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Побуждать детей к простейшим звуковым импровизациям голосом, учить детей подыгрывать ритм на детских шумовых инструментах.
- Продолжать знакомить детей с различными видами изобразительной
деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами
работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и
показывать детям широту их возможного применения.
Развивающие:
- Развивать навыки общения детей в процессе совместной деятельности.
- Развивать ритмический, тембровый, звуковысотный, динамический слух детей посредствам использования музыкально – дидактических игр.
- Развивать координацию движений, речь посредствам музыкально - творческой импровизации.
- Развитие детского творчества;
- Развитие мелкой моторики ;
Воспитательные:
- Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку;
- Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Здоровье сберегающие задачи:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;
- развитие навыков собственного оздоровления;
- снижение мышечного напряжения путем развития двигательной активности.
- развитие детского творчества;
Направленность:
Занятие носит интегрированный характер, комплексно решает задачи музыкального и валеологического воспитания, приобщение к изобразительному искусству.
Предварительная работа
• разучивание пальчиковой игры «Здравствуй!»
• разучивание мелодии и текста песни «Солнышко»
• обучение игре на бубне, погремушке, бубенцах, треугольнике, барабане, деревянных ложках
• беседа о времени года «Весна»;
• Разучивание пальчиковой гимнастики «Весна»
• наблюдение на прогулке за изменениями в природе;
• изготовление шариков из салфеток;
Музыкальный ряд
• Вивальди «Времена года - весна»
• «Солнышко» муз---
• Н. Метлова «Поезд»
• С. Рахманинов «Полька»
• С. Майкопар «Вальс»
Оборудование: Мультимедийное оборудование, детские шумовые инструменты, картон,шаблон солнца, цветная бумага, клей, кисти, клеёнка, шарики изготовленные из салфеток, массажные коврики.
В группе. Ход занятия (в группе).
Воспитатель обращает внимание детей на письмо, которое лежит на окошке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите что это? Письмо…. Какое оно красивое, здесь маленькие листочки и солнышко нарисованы. Кто же нам прислал его? Вам интересно знать?
Ответы детей.
Воспитатель: Это письмо прислала Елена Васильевна- наш музыкальный руководитель, она приглашает нас на музыкальную полянку. Вы готовы, отправится в путешествие?
Дети: Да
Воспитатель : А на каком транспорте вы хотели бы добраться?
Ответы детей: Самолёт, машина, велосипед….
Воспитатель: Добраться до музыкальной полянки я предлагаю на поезде. Согласны?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Ну тогда в путь!
Поезд подает сигнал - Ту-ту.
Он стоять уже устал.
Поезд набирает ход.
С нами песенку поет.
(И. п. : дети стоят друг за другом, руки согнуты в локтях).
Дети двигаются топающим шагом, вращая согнутыми в локтях руками – как «колеса поезда».
Музыкальный зал:
Под музыку песни Н. Метловой «Поезд» дети входят в зал.
Муз. руководитель : Здравствуйте, ребята!
Дети :Здравствуйте!
Муз. Руководитель: Что вас ко мне привело?
(Ответы детей)
Муз. руководитель: Ребята, я догадалась кто прислал нам письмо -солнышко. (Слайд 2)Посмотрите, как оно нам кивает, поздороваться с нами желает. А поздороваемся мы с солнышком нашей любимой игрой «Здравствуй»!
Игра по стихотворению Т. Сикачёвой «Здравствуй» - на эмоциональное развитие голоса, мимики, движений. (волеологическая игра)
Муз. руководитель, воспитатель и дети.
Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо» : мягкие руки поднимают вверх.)
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце» : пальцы- «лучики» раздвинуты)
Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками вдоль туловища)
Здравствуй, маленький дубок! (Качание дерева на ветру).
Здравствуй, утро! (Жест вправо).
Здравствуй, день! (Жест влево).
Нам здороваться (обе руки к груди) - не лень (разводят руки в стороны!
Здравствуй, матушка земля (наклон туловища вперед).
Здравствуйте, мои друзья (здороваются с друзьями).
Ребята, как дружно мы с вами поздоровались Мы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте». Солнышко нам тоже кивнуло и пригласило нас на весеннюю полянку – послушать звуки весны.
Муз. руководитель :Ой, что я слышу? Кто нам песенку поет?
Грамм запись «Звуки природы – ветер».
Дети: Ветер
Муз. руководитель : Ребята, а как ветерок поет свою песню?
Дети ш-ш-ш-ш-…
Упражнение на дыхание «Ветерок»
Муз. руководитель :Ветерок качает веточки деревьев. Покажите дерево, которое качается под музыку.
Этюд «Ветер – ветерок» - развитие пластики.
Муз. руководитель :Ветер дует – задувает –ш-ш-ш
Ветер тучки угоняет у-у-у-у-(волнообразное звучание- громко – тихо- громко).
Ветер в небо улетает - а-а-а-а-а- (от громкого к тихому) –музыкально –дидактическая игра на развитие динамического слуха,силы голоса и звуков.
Ой, ребята, кажется, ветерок нагнал тучки и начинается весенний дождик. Присаживаетесь на стульчики, что бы нас не намочил весенний дождик и послушаем
Грам. запись «Звуки природы – дождь».
Воспитатель: А весной дождик бывает разный – веселый, теплый, сильный, тихий.
Муз. руководитель (Ритмическое упражнение «Хлопаем в ладоши») Педагог предлагает детям похлопать громко и тихо, быстро и медленно.
- Упала одна капля. Кап!
Упало две капли. Кап, кап!
Упало много капелек.
Запели песенку дождевые капельки.
Муз. Руководитель: А на каком инструменте можно сыграть музыку дождя? На барабане или на треугольнике?
Дети: на треугольнике.
(Дать возможность желающему ребенку подыграть на треугольнике) .
Муз. Руководитель: А сейчас мы будем играть музыку разного дождя: большого и маленького.
Пальчиковая игра «Дождик большой и маленький,
грустный и веселый».
Под маленькой синей тучкой капелька пела такую песню «Кап-кап»(большая терция вверху – весело, быстрый ритм)- ритмический рисунок на треугольнике.
(музыкально – дидактическая игра на развитие чувства ритма и звуковысотного слуха). А большая туча пролила такую песенку дожинок (малая терция– грустно, ритм медленный).
Воспитатель: Кто сыграет песенку дождинок?
Муз. Руководитель: А какой дождик у ….? А покажи… твою песенку дождинок. А ….сыграй песенку дождинок.
Воспитатель : А ребята угадают, какой у тебя дождик - грустный или веселый.
Муз. руководитель Вот и закончился дождик. И последние капли упали на землю. Всем стало весело и радостно. Весной, когда тает снежок – бежит водичка по дорожке – это ручеек. Посмотрите (Слайд)
А я вам хочу показать как можно изобразить дождь на музыкальном инструменте – металлофоне (показ). И изобразить ручеёк на металлофоне (показ).
Какой ручеёк быстрый или медленный? А какой ещё ручеек грустный или веселый?
Дети: веселый, шумный.
Муз. Руководитель: А кто хочет показать свой ручеек на металлофоне?
После дождика весной так легко дышится. Сделаем глубокий вдох не поднимая плеч и выдохнем скажем: «Ах».
Муз. руководитель: Весной природа полна разных звуков,
к ним надо только прислушаться.
- Зашумел сильный ветер ш-ш- (с усилением звука).
- Стихает ветерок ш-ш-ш (тихо)
-Вот зазвучал весенний ручеёк (болтушка языком).
- Побежала водичка с-с-с-с-с
- Проснулись все насекомые з-з-з-з-з-з-(слайд)
-Выбираются из под коры жучки (жжжжжж)
-Раскрыли крылышки (крш-крш-крш)
- И полетели кто ткуда (шепотом тр-тр-тр)
-Вдруг, под кучей хвороста что-то зашуршало (шур-шур)-
Это ёжик выползает ф-ф-ф-ф
- Запели птички синички (тинь-тинь)
- А за ними воробьи (чив-чив)
- И кукушка (ку-ку)
- И соловьи (цех,цех)
-вот и пришла весна.
Все птички радуются приходу весны.
Послушайте, как весной поют птицы.
Грамм. запись «Звуки природы – пение птиц».)
Мама птичка села на нижнюю ветку и запела низким, толстым голоском - чик-чирик.
А птенчик взлетел на высокую веточку и запел высоким, тонким голоском чик-чирик. Поиграем со своим голоском и с птичками?
Воспитатель :Спой…песенку свое птички…
Муз. руководитель: Ребята, угадайте кто пел?
Муз. Руководитель: Ну вот мы с вами и подготовили свои горлышки к пению. Мы ведь знаем с вами, что пение помогает не болеть. (Ответы).
Споем песню весне и солнышку, порадуем их.. Вспомним какой характер песни (вееслая, радостная, легкая) Каким голоском будем петь? (Звонким, радостным, веселым). Сядем ровно, выпрямили спинку, что бы звук прямо проходил.
Песня «Солнышко».
Муз. Руководитель: Посмотрите, как солнышко нам улыбается
/ и посылает нам солнечных лучиков (слайд \
Они веселые, задорные, быстрые, легкие. Ребята, а вы хотите стать солнечными лучиками? Посмотрите, солнышко поделилась лучиками – ленточками. Разберите их. Ну – что, потанцуем и поиграем с солнечными лучиками?
Танец – игра с солнечными лучиками.
Муз. руководитель У нас получился красивый весенний танец. Я думаю, что солнышку очень понравилось. Оставим лучики на полянке. Пусть они согревают землю.
Мы с вами говорили, что весной всё просыпается.
Пробуждается природа постепенно ото сна.
Наступило утро года, начинается весна. (игра на закрепление звуков)
Воспитатель: Ребятки мы сегодня с вами пели? Танцевали? Играли? А вы устали?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы немножко отдохнем и опять играть начнем.
Ой, ребята, посмотрите, какая шелковистая травушка-муравушка растет на полянке. Прикоснитесь к ней, какая травка?
Ответы детей: молодая, свежая, красивая, хрупкая, колючая.
Воспитатель: Давайте поиграем с ней.
(Проводится пальчиковая гимнастика «Весна»)
От сосулек – звон, звон!
(Подушечками пальцев рук стучат по коврику)
Просыпайся, клён, клён!
(Пощипывание колючек коврика)
Растопился снег, снег.
(Положить ладошки на коврик)
Ручейки – в бег, в бег.
(Провести каждым пальчиком руки по коврику сверху в низ)
Гром шагает: топ, топ.
(Шагать кулачками обеих рук по коврику)
Почки слышно: хлоп, хлоп.
(Разжимать сжатые в кулаки пальцы правой, затем левой руки)
Воспитатель: Понравилось вам играть с травкой?. Давайте сейчас солнышку сделаем подарок. (слайд солнышка)
Воспитатель: Что это?
Ответы детей: Солнышко.
Воспитатель: Я предлагаю сделать солнышко своими руками, такое как на экране. Посмотрите здесь солнышко, красивое, ясное, а у меня какое солнышко?
Ответы детей: Белое и не яркое.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать чтобы солнышко улыбнулось?
Ответы детей: Украсить его.
Воспитатель: А как мы сделаем, чтобы солнышко засияло?
Ответы детей :Раскрасим красками, карандашами, сделать аппликацию.
Воспитатель : У нас на столе стоят тарелочки с желтыми шариками, которые мы с вами сделали вчера, давайте украсим ими солнышко.
Воспитатель: Что для этого нужно сделать?
Дети: Нанести клей на шаблон по контуру и приклеить шарики.
Воспитатель: А что мы сделаем с полосочками?
Дети: Приклеить к солнышку как лучики.
Воспитатель: Действительно, а как мы это сделаем?
Ответы детей.
Воспитатель: Приклеить ровно и аккуратно по линии. Что ребята начнем делать наш подарок.
Во время самостоятельной работы детей оказываю индивидуальную помощь детям.
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, какие замечательные работы у вас получились. Вот теперь точно наступит весна и потеплеет. Теперь, каждое утро нас солнышко будет встречать с улыбкой!
Воспитатель: Солнышку очень понравилась наша прогулка на солнечной полянке. С солнышком мы не прощаемся, вы встретитесь на прогулке, понаблюдаете за весенними приметами.
Муз. руководитель Каждый день старайся петь!
Улыбайся каждый день!
Веселись, пляши и пой –
Будь здоровый – вот такой!
Прощаться, как известно, не очень интересно.
Но мы кивнем головкой, помашем на прощанье
И дружно-дружно вместе мы скажем: «До свидания!»