Волынщикова Надежда
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Зайчик загрустил»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- познакомить с фигурами (шар, кубик);
- познакомить с геометрическими фигурами круг, квадрат.
Задачи:
Образовательная:
- познакомить с квадратом и кругом;
- учить различать круг и квадрат;
- закрепить знания основных цветов жёлтый, зелёный.
Развивающая:
- учить отвечать на вопросы один, много;
- развивать память, мышление, усидчивость;
- развивать речь;
- учить повторять за воспитателем
- учить соотносить геометрическую фигуру и цвет изображений с цветным эталоном раздаточной карточки;
Воспитательная:
Публикация «Конспект занятия по математике в первой младшей группе „Зайчик загрустил“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Оборудование и материалы :
Демонстрационные: мягкая игрушка «Зайчик», большая машина, капуста, морковь.
Раздаточные: шары, большие зеленные шарики, жёлтые маленькие кубики, геометрические фигуры на столе.
Место проведения: групповая (на ковре и за столом)
Ход занятия:
Все ребята дружно встали
Здравствуйте ладошки хлоп- хлоп,
Здравствуйте ножки топ - топ,
Здравствуйте щёчки плюх - плюх,
Здравствуй носик би - би,
Здравствуйте все.
Воспитатель: ребята вы хотите отправиться в путешествие.
Дети: да.
Воспитатель: для того чтобы нам попасть в волшебный лес, нам нужно пройти по мостику. Готовы?
Дети: да.
Воспитатель: идёмте за мной (проходим по мостику). Ребята посмотрите кто нам встретился?
Дети : зайчик.
Воспитатель: посмотрите, зайчик грустный. Зайчик что с тобой произошло? (Отвечает в ушко) .
Ребята зайчик рассказал грустную историю,что с ним произошло. Когда он шёл по лесу и вёз свою машину, ему встретился медведь и медведь перевернул машину и все фигуры перемешались. Зайчик не знает как теперь зелёный большой шарик и маленький жёлтый кубик разделить.
Мы поможем зайчику?
Дети: да.
Воспитатель: ребята возьмите по одной фигуре и разложите большую фигуру в большую коробку, маленькую фигуру в маленькую коробку. (спросить у кого какая фигура и какого цвета).
Ответ детей.
Воспитатель: молодцы ребята, посмотрите у зайчика поднялось настроение.
Сколько у зайчика фигур в коробке?
Дети: много.
Воспитатель: посмотрите, нам зайчик какой то конверт дал, давайте посмотри что там лежит.
(достаю геометрические фигуры и проходим за стол).
Ребята перед вами лежит большой зелёный круг, давайте его обведём пальчиком. Зайчик просит чтоб мы нашли маленький зелёный круг и вставили в большой. Давайте попробуем. Молодцы. А теперь большой жёлтый квадрат обведём и найдём маленький жёлтый квадрат положим в большой. Молодцы. (спросить какого цвета круг и квадрат, какие фигуры перед ними).
Ответ детей.
Воспитатель: молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Давайте все вместе попрощаемся с зайчиком и будем возвращаться в детский сад.
Воспитатель: повторяем за мной, кручусь верчусь в детский сад вернусь.
Ребята где мы с вами по бывали? Кого встретили? Какие задания выполняли? Вам понравилось?
Ответ детей.