Мария Белякова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Отчего зайчик грустный»
Программное содержание: учить детей наклеивать готовые формы, аккуратно пользоваться клеем и кистью; развивать умение замечать выразительность образа, участвовать в совместной деятельности. Воспитывать у детей сочувствие к персонажу, желание ему помочь.
Виды деятельности: Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательная.
Форма организации деятельности: Коллективная.
Материал и оборудование: 2 листа бумаги голубого цвета, готовые формы – морковки, два изображения зайчика (грустный и весёлый, кисти, клей, тряпочки.
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Отчего зайчик грустный“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Заяц, зайчики. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Методы и приёмы. Игровой, словесный, практический, показ с объяснением, вопрос – ответ.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, давайте, мы сегодня с вами будем зайчиками.
Скажем волшебные слова: «Раз, два три, в зайчиков превратись»
Воспитатель. Зайчики, пойдёмте с вами поиграем.
П / игра «Зайка серенький сидит»
И ушами шевелит. (сидим и изображаем руками, как уши шевелятся)
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (встаем и похлопываем себя, «дрожим»)
Надо лапочки погреть. (трём руки друг об друга)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (встаем и похлопываем себя, «дрожим»)
Надо зайке поскакать. (прыгаем)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал,
Зайка прыг – и убежал! (садимся на стульчики)
Слышится плач.
Воспитатель. Зайчики, слышите? Мне, кажется, кто – то плачет.
(Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой помещён большой лист с изображением плачущего зайчика)
Воспитатель. Почему зайка плачет? Почему он грустный?
(ответы детей)
Воспитатель. Что любит есть зайка? А знает, почему зайка грустный?
У него нет вкусной морковки. Давайте угостим его морковкой.
Пальчиковая гимнастика
Зайка серый скачет ловко
В лапке у него морковка.
Зайчата, а какого цвета морковка? (Ответы детей – красная).
Дети подходят к столу, берут вырезанные формы морковок. За
Столом, на клеёнке, слегка намазывают формы клеем и наклеивают их на голубой большой лист бумаги.
Воспитатель. Не плачь. Зайка, вот сколько у тебя морковок. и других зайчат ты можешь угостить.
(Воспитатель незаметно заменяет изображение грустного зайчика на весёлого)
Воспитатель. Вот теперь зайка весёлый. А давайте поможем зайке засолить на зиму капусту. Берём кочан капусты, нож и начинаем резать капусту.
Пальчиковая гимнастика.
Мы капусту режем, режим,
Мы морковку трём, трём.
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту мнём,
Капусту приминаем.
И в бочку кладём.
Воспитатель. Ребята – зайчата, зайке очень понравилась ваша морковка. Он говорит вам большое спасибо.
Воспитатель. А теперь нам пора опять превращаться в ребяток.
«Раз, два, три – в ребяток превратись»