Получи документы

Математическая викторина для детей старшей группы «Угадай-ка»

Петрова Татьяна
Математическая викторина для детей старшей группы «Угадай-ка»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Закрепить знание цифр, счётных умений.

2. Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

3. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию.

4. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

5. Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;

6. Закрепить знание о составе чисел, прямой и обратный счёт до 10, ориентировку в пространстве; закрепить умение сравнивать числа, решать задачи на сложение и вычитание.

7. Развивать логическое мышление, внимание, любознательность.

Публикация «Математическая викторина для детей старшей группы „Угадай-ка“» размещена в разделах

8. Воспитывать умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки.

Материал к викторине : песочные часы, четырёх и пятиугольники на каждую подгруппу детей; карточки с зашифрованными названиями команд, две карточки с рисунками задач; карточки с кружочками в которые вписаны цифры; карты с нарисованными треугольниками; простые карандаши, маркеры, призы; домики с окошечками и наборы цифр.

Ход викторины:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это за наука «математика»? А чем она занимается? Где нам с вами может пригодиться математика? А кто из вас любит заниматься математикой?

Сегодня я приглашаю вас, поучаствовать в математической викторине и проверить насколько крепко вы дружите с математикой.

Для того чтобы начать нашу викторину вы должны разделиться на две команды. И в этом нам поможет весёлая игра «Найди свой домик».

Дидактическая, подвижная игра «Найди свой домик»

Каждый ребёнок берет с подноса одну из фигур – круг и квадрат. Под музыку дети свободно перемещаются по залу, а по окончании музыки им нужно занять своё место рядом с опознавательным знаком соответствующим их фигуре.

Воспитатель: Теперь у нас есть две команды. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать одну фишку.

На выполнение каждого задания даётся 2 минуты. Вы знакомы с правилами нашей викторины, и теперь мы можем начинать игру.

Итак, начнем.

Команда «Знайки» и команда «Умники»

1 слайд. Смешарики грустные, от них послание – они собрались идти в школу, но ни одного задания выполнить не могут, просят, что бы вы им помогли. Поможем?

Сейчас мы с вами настроимся на рабочий лад и у нас первое задание.

Задание 1. Разминка – задание от ЛОСЯША

1. Назови геометрическую фигуру с тремя углами.

2. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?

3. Из каких геометрических фигур можно построить домик?

4. Сколько ножек у стола?

6. Какое число больше 13 или 15?

7. Как называется знак сложения?

8. Сколько сторон у квадрата?

9. Сколько ушей у кошки?

10. Сколько дней в неделе?

11. Сколько частей суток?

12. Сколько времен года?

13. Какое число часто используют в сказках?

Молодцы, обе команды заработали по жетончику.

Задание 2. «Назови соседей числа» - задание от НЮШИ

1 - Назови соседей числа 5 (4,6)

2 - Назови соседей числа 8 (7,9)

1 - Назови соседей числа 9 (7,8)

2 - Назови соседей числа 3 (4,2)

1 - Назови соседей числа 6 (5,7)

2 - Назови соседей числа 7 (6,8)

Задание 3. «Продолжи ряд» - задание от КОПАТЫЧА

Детям предлагаются карточки с нарисованными геометрическими фигурами. Дети должны понять закономерность и продолжить ряд.

Например, два треугольник, квадрат, круг, два треугольника, квадрат….

….

Задание 4. «Сосчитай фигуры» - задание от СОВУНЬИ

Детям выдаются листочки с контурным изображением геометрических фигур. Нужно правильно сосчитать их количество.

Задание 5. «Реши задачу» - задание от КРОША

(Одна задача – один жетон)

1. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто их может сосчитать? (четыре)

2. Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

пять румяных, наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? (восемь)

3. В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят? (Пятеро)

4. У меня и Аллочки

Десять счётных палочек.

Две из них сломались.

Сколько их осталось? (восемь)

5. Зверюшки в лесной избушке

В лесной избушке жили зверюшки.

Угадайте кто?

Рыжая, пушистая, хитрая (лиса).

Длинноухий, короткохвостый, трусливый (заяц).

Круглый, колючий (еж).

Серый, злющий, зубастый (волк).

Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый (медведь).

Вопрос. Сколько всего зверюшек жило в избушке? (5)

6. Заспорили карандаши в коробке.

Синий сказал:

- Я самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.

- Нет, я самый главный,- возразил красный карандаш. - Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.

- Ну нет, это я самый главный,- сказал зеленый карандаш. - Моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях.

"Спорьте, спорьте,- думал про себя желтый карандаш. - Уж я-то знаю, кто самый главный. И почему дети меня любят больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце".

Вопрос. Сколько всего карандашей было в коробке? (4)

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладошки три хлопка

На четыре руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо сесть.

Задание 6. Сложи по образцу – задание от КАРЫЧА

На экран выводится картинка, дети смотрят 10 секунд и составляют на столе.

(Понадобятся наборы геометрических фигур). (Одна правильно составленная картинка – один фишка).

Задание 7. Ориентировка в пространстве – задание от БАРАША

На экране.

Каждой команде задается по одному вопросу:

Общий вопрос – Что изображено на экране?

1 команде – какая игрушка находится в правом верхнем углу? – Грибок

2 команде – какая игрушка находится в верхнем левом углу?

1 команде – какая игрушка находится в нижнем левом углу?

2 команде – какая игрушка находится правом нижнем углу?

Общий вопрос - что находится в середине листа?

Задание 8. Загадки от смешариков.

1 команде –

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня…

2 команде –

Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

Что же вышло? Покажи!

Ведь углов – то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя покажите.

1 команде –

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рада

А зовут его ….

2 команде –

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

Общая загадка

Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже встал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут?

Слайд – Смотрите, какие веселые смешарики стали. Они благодарят вас за помощь.

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята вы выполнили все задания нашей математической викторины, а сейчас давайте посчитаем наши жетончики в каждой команде и узнаем, какая же команда победила!

(Далее идёт награждение победителей и всех участников викторины).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Литературная викторина для детей старшей группы «Литературная викторина» Программное содержание: С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных.

Математическая викторина для дошкольников Цель: формирование математических представлений о цифрах, геометрических фигурах, способствовать развитию познавательной активности, логического.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Угадай мелодию» Сценарий развлечения для дошкольников «Угадай мелодию» ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы провести конкурс знатоков.

Игра-викторина по ПДД для детей старшей группы Игра викторина «Знатоки ПДД» с детьми 5-7 лет. Цель игры: Обобщение знаний детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.

Математическая сказка «Колобок» для старшей группы Программное содержание. Цель: закрепление представлений о числе 5 Задачи: Образовательные: 1. Закреплять представление о составе числа 5.

Математическая викторина для родителей «Заниматика» Звучит музыка. Воспитатель: Татьяна П. Здравствуйте, уважаемые родители! Наша встреча сегодня не простая, а посвящена великой науке математика.

Математическая викторина для родителей «Заниматика» с фотоотчётомМатематическая викторина для родителей «Заниматика» с фотоотчётом Викторина для родителей «Заниматика» Звучит музыка. Воспитатель: Татьяна П. Здравствуйте, уважаемые родители! Наша встреча сегодня не простая,.

Математическая викторина «Умники и умницы» в старшей и подготовительной группеМатематическая викторина «Умники и умницы» в старшей и подготовительной группе Математическая викторина «Умники и умницы» в старшей и подготовительной группе «Ягодки» Цели: Обучающие: 1. Закрепить навыки количественного.

Викторина для детей старшей группы «Берегите природу!»Викторина для детей старшей группы «Берегите природу!» Цель: Закрепление знаний о природе родного края, расширение кругозора детей. Задачи: 1. развивать познавательный интерес к миру природы.

Викторина о насекомых для детей старшей группы Викторина о НАСЕКОМЫХ для детей старшей группы. Цель: уточнение и закрепление знаний детей о насекомых, их строении, образе жизни и значении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическая викторина для детей старшей группы «Угадай-ка»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 16:21
+56Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математическая викторина для детей старшей группы «Угадай-ка»» (включая файлы) размещена пользователем Петрова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД