Татьяна Фомицкая
Конспект занятия по математике (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-содействовать развитию умения оперировать с множествами и операциями над ними;
-содействовать развитию умения различать и называть геометрические фигуры;
-содействовать овладению знаниями об элементах системы (<, >, цифре 9, составе числа 9;
-содействовать углублению интереса к математическим знаниям.
Материал :
Коробка с геометрическими фигурами для Незнайки.
Карточки :цифра 9, состав числа 9. Мольберт ; знаки<,>,цифры 7,8,9 (на магнитах).
Публикация «Конспект занятия по математике (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
На каждого ребенка набор геометрических фигур: круги – 2 красных больших, 2 синих больших, 2 красных маленьких, 3 синих маленьких;
треугольники – 2 красных больших, 2 синих больших, 1 красный маленький, 2синих маленьких;
квадраты – 2 красных больших, 2 синих больших, 2 красных маленьких, 2синих маленьких. ( Всего :7треугольников, 8квадратов, 9кругов).
Мотивация.
Сидит Незнайка с коробкой.
Незнайка : Вы говорили «множества», «множества», я ничего все - таки не понял. А принес вам одну коробку. Это множество?
Дети : Множество.
Незнайка : А у меня в коробке есть (хвастливо, заманчиво).
В. : Что у тебя есть? ( открывают : коробка, полная геометрических фигурок).
Дети : У тебя множество геометрических фигур в коробке.
В. : Можно ли из множества геометрических фигур сделать новые множества?
Дети : Можно (геометрические фигуры разного размера, цвета и формы – квадраты, треугольники, круги).
В. : Незнайка, ты пока делай из своих, а мы попробуем из своих после завтрака.
Ход занятия.
В. : Так, что же мы решили с вами сделать?
Дети: Помочь Незнайке разобраться с множеством из геометрических фигур.
В. : Если решили, значит надо помочь. Берите коробочки ставьте себе на рабочее место, несите стулья. Ну что все готовы?
В. : Что у вас в коробке?
Дети: Множество из геометрических фигур.
В. : У вас одно множество из геометрических фигур. А можно ли из этого одного множества сделать несколько множеств? Посмотрите на фигуры и решите.
Дети: Можно сделать.
В. : Давайте сначала образуем по 2 множества. По какому признаку ты образуешь? Какое множество ты сделаешь? А ты? (дети могут сделать множества по-разному (кто-то по цвету, а кто-то по размеру).
В. : Делайте свои множества. Когда сделают: Какие у тебя множества?
Реб. :Я сделал большие и маленькие.
В. : Кто еще так же образовал множества?
Реб. : Я сделала красные и синие.
В. : Кто еще сделал так же? А можем узнать по количеству множества одинаковые или разные?
Дети: Надо сосчитать. (Но количество большое им не справиться).
Дети: Можно приложить.
Дети прикладывают. Обнаруживают, где больше, где меньше.
В. : Молодцы, хорошо сделали.
В. : Незнайка, ты справился?
Незнайка: Нет. Мне надо по другому. Ко мне гости придут, и пусть они считают… и лисичкам дать, и зайчикам, и медвежатам.
В. : Так сколько же множеств надо, чтобы Незнайка мог подарить гостям по множеству?
Дети: Надо три множества.
В. : А можем мы из того, что у нас есть, сделать три множества?
Дети: Мы по форме можем – из квадратов, треугольников, кругов.
В. : А…
Дети раскладывают.
Незнайка : А кому же мне отдать множество кругов, множество треугольников, множество квадратов? Я не знаю.
В. : Что же мы должны у него спросить, чтобы узнать, кому что давать, чтобы гости Незнайки не поссорились и всем хватило?
Дети: Сколько придет гостей?
Незнайка: Ко мне придет 7 зайчиков и 8 лисичек, а сколько медвежат я забыл.
В. : Посчитайте, какую форму сможет Незнайка подарить зайчикам? Сколько зайчиков придет? Семь.
В. : А сколько лисичек в гости придет?
Дети: Восемь.
В. : Посчитайте, какие фигуры может Незнайка подарить лисичкам?
Дети: Квадраты.
В. (меняет интонацию на таинственную) : А сколько же медвежат придет в гости?
Дети считают круги.
В. : Что же им осталось в подарок?
Дети: Круги. Восемь и один остался. ( Кто-то скажет : девять).
В. : Восемь и еще один будет девять. (Ставлю цифру, обозначающую это число, и рядом числовую фигуру из 9 точек).
В. : Так кому же Незнайка должен отдать 9 кругов? Так сколько же медвежат придет в гости к Незнайке? Девять медвежат? А лисичек сколько придет? Восемь. А сколько придет зайчиков? Семь. Так кого же придет больше: лисичек или зайчиков?
В. : На сколько 8 больше 7 .
Дети: 8 больше7 на один.
В. : А кого придет меньше лисичек или медведей?
Дети: Лисичек придет меньше. Потому что 8 меньше 9 на один.
В. : А вот очень интересно, можно ничего не говорить, а каждый сразу догадается, что надо сказать.
На мольберт крепятся знаки. Вот такая стрелочка. Там где уголок остренький, знак меньше, а куда усики широко раскрываются, там больше. Крепятся цифры. Вы сегодня узнали, что 8<9,9>8.
В. : Ничего не говоря крепит цифры 7 8; 8 7.
Дети сами говорят какой знак прикрепить между цифрами.
В. : Молодцы! Сегодня хорошо занимались. Все убирайте. Порядок на столах. Столы на месте.