Юлия Фомченкова
НОД по математике и конструированию «Строим дом» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: НОД "Строим дом" .Познавательное развитие (математика, конструирование).
Цель: Закрепление представлений о свойствах и отношениях окружающего мира: количестве, числе, времени, форме, пространстве.
Задачи:
Познавательное развитие:
1. Учить в названии и последовательности дней недели.
2. Развивать умения ориентироваться в числовом ряду.
3. Осваивать действия моделирования отношений между числами числового ряда при помощи модели «кругов Эйлера».
Публикация «НОД по математике и конструированию „Строим дом“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
4. Овладевать действием построения графической модели соотношения количеств в виде числовой оси.
5. Упражнять в чтении изображения деталей с трёх разных позиций (вид спереди, сверху, сбоку)
6. Закреплять навыки конструирования с двух позиций (вид спереди, вид сбоку).
Речевое развитие:
1. Мотивировать детей к устным высказываниям.
2. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Развивать умение детей взаимодействовать друг с другом во время игровой ситуации.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Стимулировать сопереживание персонажам литературных произведений и желание им помочь.
2. Вызвать эмоционально-эстетическую реакцию на музыкальное сопровождение.
Физическое развитие:
1. Способствовать сохранению физического и психического здоровья детей, через организацию разумного чередования статических и динамических видов деятельности.
Словарная работа:Треугольная призма, полукуб, куб, кирпич, цилиндр.
Оборудование демонстрационное:
1. Игрушки - герои сказки "Теремок".
2. Изображение деталей конструктора с трёх позиций.
3. Цифры от 1 до 10.
4. Два обруча и набор цифр от 1 до 10.
5. Конструктор.
6. Схема постройки.
7. Конверты с заданием.
Оборудование раздаточное:
1. Карточки с числами от 1 до 10.
2. Числовая ось, цветные ручки.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Ребята, хотите узнать, что я принесла? (рассматривание игрушек из коробочки)
Из какой сказки эти герои? (теремок)
Как вы думаете, зачем я их приготовила? (показать сказку малышам)
Вчера мы решили показать эту сказку малышам из соседней группы, герои у нас есть, чего не хватает? (домика - теремка)
II. Беседа.
Где нам взять теремок? (нарисовать, склеить, построить)
Из чего мы можем построить теремок? (из конструктора)
Отобрать нужные детали и их количество помогут нам герои сказки. Выбирайте первого помощника. (дети выбирают любого героя и конверт с заданием
III. Дни недели. (мышка)
1. Чтение изображения детали.
Что это за деталь (Схема в трё х видах:вид спереди, вид сбоку, вид сверху) (треугольная призма)
2. Беседа
Вы узнаете число этой детали, ответив на вопросы:
Какой сегодня день недели?
Сколько всего дней в недели? Назовите их.
Сколько рабочих дней(5)
Сколько выходных дней(2)
Вот мы получили число этой детали. Возьмите цифру, обозначающую это число, и прикрепите рядом с чертежом. (необходимые детали дети несут к месту стройки)
IV. Работа с числовым рядом. (лягушка)
1. Чтение изображения детали.
Что это за деталь? (Схема в трё х видах:вид спереди, вид сбоку, вид сверху)
(кирпич)
Работа с числами. (за столами)
Разложите кирпичи по порядку.
Закройте соседей числа 9.
Закройте число, которое больше 5 на 1.
Закройте все числа меньше 3.
Закройте число, которое меньше 4 на 1.
Закройте все числа больше 5.
Какие числа у вас остались? (4 и 5).
Закройте наименьшее?
Какое число осталось? (5)
Вы получили число следующей детали. Найдите цифру, обозначающую это число, и прикрепите рядом с чертежом.
Какая деталь и сколько нам нужно? (необходимые детали дети несут к месту стройки)
V. Моделирование отношений между числами при помощи модели «круговЭйлера». (зайка)
1. Чтение изображения детали.
Что это за деталь (Схема в трё х видах:вид спереди, вид сбоку, вид сверху) (полукуб)
2. Распределение чисел по множествам. (на ковре)
Эти круги обозначают дома. В красный дом нужно вставить окна (в красный обруч кладётся знак «<6») Какие? (меньше 6)
В синий дом нужно вставить окна (в синий обруч выкладывается знак «>6») которые (больше 6)
(дети раскладывают окна в соответствии со знаками)
У нас осталось лишнее окно, это количество следующей детали. Найдите цифру, обозначающую это число, и прикрепите рядом с чертежом.
Какая деталь и сколько нам нужно? (необходимые детали дети несут к месту стройки)
VI. Задачи в стихах. (лиса)
1. Чтение изображения детали.
Что это за деталь (Схема в трё х видах:вид спереди, вид сбоку, вид сверху) (цилиндр)
2. Решение задач в стихах.
Узнать количество деталей можно решив эти задачки:
У домика утром два зайца сидели
И дружно весёлую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит
Сколько у домика зайцев сидит? (1)
Три голубя белых на крыше сидели
Два голубя в небо вдруг улетели
Ну-ка скажите мне поскорей
Сколько осталось сидеть голубей(1)
Какой получался ответ в задачах? (1)
Это количество следующей детали. Найдите цифру, обозначающую это число, и прикрепите рядом с чертежом.
Какая деталь и сколько нам нужно? (необходимые детали дети несут к месту стройки)
VII. Работа с числовой осью. (волк)
1. Чтение изображения детали.
Что это за деталь? (Схема в трё х видах:вид спереди, вид сбоку, вид сверху)
(куб)
2Работа с числовой осью. (за столами)
А вот и задание волка. (дети получают листочки с числовой осью и две цветные ручки)
Для покраски Теремка понадобится 9 банок синей краски и 5 банок зелёной краски (дети отмечают данные на числовой оси)
Какой краски больше (синей краски больше, чем зелёной)
На сколько? Отметьте разницу (синей краски больше, чем зелёной на 4)
Это количество следующей детали. Найдите цифру, обозначающую это число, и прикрепите рядом с чертежом.
Какая деталь и сколько нам нужны? (необходимые детали дети несут к месту стройки)
VIII. Конструирование.
1. Беседа.
Все ли герои сказки у нас есть? (нет медведя)
Давайте его поищем. (дети ищут медведя)
Медведь принёс чертеж нашего теремка. (выставляется чертёж в двух проекциях)
Ребята, сколько на чертеже видов ( два вида: спереди и сбоку)
(договариваемся, где будет располагаться вид спереди при строительстве)
2. Строительство по чертежу с двух позиций.
(под музыкальное сопровождение дети выполняют коллективную постройку по чертежу с двух позиций: вид спереди и вид с боку)
Вот и готов наш теремок.
Давайте мы наведём порядок, уберём всё со столов. А потом распределим роли, прорепетируем и вечером покажем спектакль малышам.