Ирина Лукьянова
Конспект занятия «Предлоги «В», «На», «Под» — старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами «в», «на», «под»
Закрепить правильное употребление этих предлогов с существительными в разных падежах
Закрепить умение детей составлять предложения по схеме и картинке
Закрепить навык составление предложений с заданным словом-предлогом
Развивать общую и мелкую моторику
Развивать внимание, память, мышление
Публикация «Конспект занятия „Предлоги „В“, „На“, „Под“ — старшая группа» размещена в разделах
Материал: магнитная доска, корзина, кукла, сумочка, мяч, мягкая игрушка котенок, конверт, схемы предлогов 2 комплекта, картинки для составления словосочетаний, раскраска, игрушечная мебель: кровать, постельные принадлежности, коврик, сок, молоко, блюдце, стаканчик
Логопед с детьми заходит в помещение. Предлагает сесть за стол и рассказывает:
Жила-была девочка. (достает куклу)И был у нее… Кто у нее был?
Серый, Усатый, Весь полосатый. Кто это такой? Котенок.
(показывает игрушку котенка)
Стала девочка котенка спать укладывать. –
Вот тебе под спинку Мягкую перинку. (достает из коробки, а дети раскладывают постельные принадлежности в нужном порядке)
Сверху на перинку Чистую простынку.
Вот тебе под ушки Белые подушки.
Одеяльце на пуху И платочек наверху.
Уложила котенка, а сама пошла ужинать.
Приходит назад, – что такое? (логопед перекладывает котенка)
Хвостик – Дети: на подушке,
На простынке – Дети: ушки.
Разве так спят? Перевернула она котенка, уложила, как надо:
Под спинку – Перинку. На перинку – Простынку.
Под ушки – Подушки.
Вопросы: Где лежали: перинка, простынка, подушка?
Дети: [В коробке ]
Что положили на кроватку?
[ Перинку. ]
Что положили под спинку?
[ Под спинку- перинку. ]
Что положили на перинку?
[ На перинку - простынку ]
Что положили под ушки?
[ Под ушки – подушку ]
Логопед: Котенок маленький, подвижный. Стал он с предметами играть :
Мяч загнал под стул. Запрыгнул он на стол. Лежали карандаши на столе и попали котенку в лапы. Как помчался он вприпрыжку, карандаш поймал как мышку. И давай катать- под стул, под кровать. Вот какой озорной котенок.
Куда котенок закатил мяч? Подо что закатил карандаши?
Логопед: как можно успокоить котенка?
[Погладить, посадить на колени. ]
Предлагаю дать ему молока.
Котенка положим на коврик. Молоко нальем в блюдце.
Девочку посадим на стул и нальем ей сок.
Во что налили молоко? Сок?
Логопед: Котенок насытился и уснул.
Логопед: Послушайте меня.
Мяч под кроватью. Карандаш под столом. Подушка под одеялом.
Какое маленькое слово вы услышали?
[ПОД ]
Простынка на перинке. Девочка на стуле. Котенок на коврике. Какое маленькое слово вы услышали?
[НА ]
Яблоко в корзине. Сок в стакане. Молоко в миске. Какое маленькое слово вы услышали?
[В ]
-Теперь давайте расскажем девочке, что обозначает каждое маленькое слово
Ребенок достает карточки, на которых изображены схемы предлогов.
[Если предмет находится наверху чего-то, мы говорим маленькое слово «НА» ]
[Когда предмет находится внизу другого предмета, мы используем маленькое слово «под» ]
[Когда предмет находится внутри чего – то, мы говорим «в» ]
Разместим схемы на доске.
-посмотрите внимательно на девочку. Что у нее в руках?
[ У девочки сумочка. ]
Посмотрите, что в сумочке. – [В сумочке- картинки. ]
Давайте составим предложение по каждой картинке и поместим ее под нужную схему
Дети берут картинки, составляют предложения, выделяют предлог и прикрепляют картинку к доске.
[Кот лежит на кровати. Кот лежит под кроватью. Птичка в гнезде ]
Упражнение «Послушай и покажи»
(логопед раздает детям схемы предлогов)
Я говорю предложение, а вы показываете схему того маленького слова, которое услышите:
Яблоки лежат в корзине.
Мальчик идет в магазин.
Бабочка села на цветок.
Муравей спрятался под гриб.
Физминутка.
Мы играем на гармошке
Громко хлопаем в ладошки
Головой слегка качаем
Руки к верху поднимаем
Подвижная игра
Под музыку вы танцуете. Как только музыка останавливается вам нужно или сесть на стул, или спрятаться в чем-нибудь, или встать под что-нибудь. - (зрительный сигнал- Схема предлога-дети садятся или на пол или на стул; встают в мешок или в обруч, под зонтик)
Логопед: У девочки и котенка есть друзья. Послушайте о них историю. По ходу рассказа логопед выставляет картинки.
На полянке гуляли зайчонок, мышонок и щенок. Вдруг на солнце набежала туча, и пошёл дождь. Зайчонок спрятался под ёлкой. Мышонок спрятался под грибок. А щенок спрятался в конуру.
- Вспомним предложения со словом НА.
- Вспомним предложения со словом ПОД.
- Вспомним предложения со словом В
- Кто расскажет весь рассказ?
Девочка приготовила для вас подарки. Это раскраска.
Дети благодарят девочку и прощаются