Юлия Гребенюк
Конспект занятия по математике «В поисках радуги». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике для средней группы
«В поисках радуги»
Программа «Тропинки»
Воспитатель: Гребенюк Юлия Сергеевна
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
- формировать понятия «перед», «после», «между». Закреплять умение выделять противоположные признаки предметов: большой – маленький, высокий – низкий, толстый – тонкий;
Публикация «Конспект занятия по математике „В поисках радуги“, Средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Радуга, радужные идеи
- Средняя группа
- Темочки
- закреплять навык соотнесения моделей чисел 1,2,3 с пальцами рук. Формировать навыки присчитывания до 5, счета объектов с обобщающим жестом;
- закреплять умение выполнять действия по заданной схеме (работа по карточкам);
- развивать пространственное воображение, учить по сложенной фигуре определять целую фигуру;
- развивать предпосылки логического мышления: учить выделять два признака одновременно;
- знакомить с временами года;
- развивать моторику рук, внимание.
Материалы для занятия :
демонстрационный:
- карточки «Зарядка по карточкам» (Дидактические игры по программе «Тропинки);
- игра «Улица».
раздаточный:
- игра «Ходят ножки по дорожке»;
- игра «Число»;
- домино «Рыбки»;
- вырезанные фигуры к игре «Прятки»
- рабочие тетради «Математика до школы 4-5 лет».
НОД:
Психогимнастика: (Дети заходят в группу, останавливаются на ковре образуя круг).
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично! Молодцы!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой необычный конверт я сегодня получила. Вы думаете от кого он? Вам интересно? Посмотрим, что внутри?
По-моему, это письмо:
«Здравствуйте, ребята! У нас случилась беда. В наше королевство математики залетел злой северный ветер. Он так сильно раздувал облака, что не заметил как его потоки разнесли радугу. Все цвета разлетелись по королевству и никто не в силах их собрать. Помогите пожалуйста вернуть радугу. Волшебник Путалка.».
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Волшебнику Путалке собрать все потерянные цвета для радуги?
Дети:- Да!
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в путешествие по тропинке в сказочную страну.
Раз, два, три, четыре…. мы в волшебном мире.
Воспитатель: Вот мы и в сказочном лесу. И всюду Волшебник оставлял свою игру-задание. Играя, мы будем выполнять задания и собирать цвета радуги. Согласны? Тогда в путь!
Приступаем к первому заданию : - Игра «Улица»
Воспитатель: Ребята, располагайтесь поудобнее на ковре. Посмотрите пожалуйста на доску. На ней 5 картинок с элементами улицы, пожалуйста запомните их расположение. Закройте глаза, что по вашему мнению изменилось? (убирает 1-2 картинки, меняет местами).
Молодцы, ребята, с 1-ым заданием справились.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте посмотрим, что же оставил нам Волшебник. Правильно! Это Полоска Радуги! Какого она цвета?
Воспитатель тропинка ведет нас к ёжику.
Ёжик уронил со своей спинки все свои грибы. Он просит помочь посчитать сколько грибов он собрал.
Игра «Число» :
-найдите и покажите модель числа 1. Назовите её цвет.
-найдите и покажите модель числа 2. Назовите её цвет.
-найдите и покажите модель числа 3. Назовите её цвет.
Молодцы, ребята, с 2-ым заданием справились.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте посмотрим, что же оставил нам ветер. Правильно! Это Полоска Радуги!
А Тропинка ведёт нас дальше.
Воспитатель: Дети перед вами на столе картинка с двумя тропинками.
Дети кладут перед собой картинку. Указательным и средними пальцами рук (ножками) «идут» двумя руками навстречу друг другу от концов шнурка к середине, «встретившись», поворачивают обратно, проговаривая: «Идут наши ножки по ровненькой дорожке», «идут наши ножки по кривой дорожке».
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте посмотрим, что же оставил нам Волшебник. Правильно! Это Полоска Радуги! Какого она цвета?
Молодцы, давайте немного отдохнем и сделаем зарядку. Выходите на ковер.
«Зарядка по карточкам»
(Дидактические игры по программе «Тропинки»)
Воспитатель включает музыку, показывает детям карточки-схемы с движениями, дети выполняют.
Воситатель: Ребята посмотрите на наши рабочие тетради, Волшебник Путалка оставил нам следующее задание.
Выполняют задания в рабочих тетрадях «математика до школы 3-4 года» стр. 47. Используются вырезанные фигуры из приложения 4.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте посмотрим, что же оставил нам Волшебник. Правильно! Это Полоска Радуги! Какого она цвета?
Воспитатель: Пора продолжить поиски цветов радуги. Волшебник Путалка искал цвета радуги целые сутки. Ребята, а вы знаете части суток?
- Егор, назови части суток (утро, день, вечер, ночь).
- Карина назови приметы каждого времени года?
Воспитатель: Ребята послушайте внимательно стихотворение, выполняйте движения вместе со мной.
Мы зимой в снежки играем, (Дети «бросают снежки»)
Семена весной сажаем, («Сеют»)
Жарким летом отдыхаем, (Обмахиваются руками)
Осенью плоды срываем. («Срывают с дерева плоды».)
Воспитатель: Ребята,вы хорошо справились, дружно выполняли движения.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте посмотрим, что же оставил нам Волшебник. Правильно! Это Полоска Радуги! Какого она цвета?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Волшебник оставил нам следующее задание! Подходите ближе к столу, вы готовы сыграть в игру? Это игра «Домино». Возьмите каждый по карточке, необходимо выложить цепочку домино, учитывая форму рыб и эмоции.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте посмотрим, что же оставил нам Волшебник. Правильно! Это Полоска Радуги!
Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания и собрали все полоски радуги! Подходите к нашему коврографу, пришло время вернуть радуге все её цвета.
Каждый - красный
Охотник - оранжевый
Желает - желтый
Знать - зеленый
Где - голубой
Сидит - синий
Фазан - фиолетовый
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие, а игры Волшебника Путалки? Что было самым интересным?
Вы сегодня все старались и со всем справились, МОЛОДЦЫ!