Л.А. Фисенко
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Птицы наши друзья» с использованием интерактивной доски
▼ Скачать
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием интерактивной доски
(образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»)
Программное содержание:
- продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц;
- формировать умения распознавать птиц: воробья, ворону, синицу, снегиря, сороку;
- замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску, разный цвет оперения на различных участках тела;
- воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы „Птицы наши друзья“ с использованием интерактивной доски» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к нашим друзьям; формировать желание помогать им; формировать умения договариваться;
ОО «Развитие речи»: совершенствовать грамматический строй речи (правильно составлять предложения, обогащать словарь);
ОО «Физическое развитие»: следить за своей осанкой.
Материалы:
Картинки для интерактивной доски: времена года, зимующие птицы (сорока, ворона, снегирь, воробей, голубь, корм для птиц, мяч, геометрические фигуры, мяч, микрофон, звукозапись с пением птиц.
Ход ОД:
1. Зимняя игра (на интерактивной доске представлены 4 времени года).
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите на картинки и выберите время года, которое сейчас, попробуйте объяснить свой ответ. (Ответы детей: зима, на этой картинке много снега, дети лепят снеговика, на деревьях нет листочков).
Воспитатель: Дети, а вам нравится зима? (Ответы детей: да, конечно, зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках, ледянках, лепить и играть снежками, зима одевает деревья в «шубки» и они становятся сказочными и т. д.).
Воспитатель: Дети, а кому зимой бывает трудно? Почему? (Ответы детей: птицам, потому что очень холодно и голодно). На интерактивной доске иллюстрация птиц зимой. Какие птички? (Ответы детей: сидят нахохлившиеся, прячут свои клювики, лапки, распушают перышки и т. д.)
2. Игра – хоровод «Назови птицу» (с мячом).
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить и назвать, каких птиц мы с вами видели на участке. (Мяч передаётся по цепочке каждому ребёнку, обратно возвращая мяч, ребёнок называет птицу. Ответы детей: сорока, воробей, снегирь, ворона, голубь и т. д.)
3. Задание «Чем похожи, чем отличаются».
Воспитатель: Ребята, вы много назвали разных птиц, молодцы. Все птицы показываются на интерактивной доске. Скажите, а чем птицы похожи? (Ответы детей: тело покрыто перьями, у всех есть голова, крылья, туловище, хвост, клюв).
Воспитатель: А чем птицы отличаются друг от друга? (Ответы детей: синичка и снегирь маленькие, ворона – большая, у синички маленькие крылья, у снегиря – маленький клюв, у вороны клюв большой и крепкий и т. д.).
Воспитатель: Ребята, а чем отличается синичка от снегиря? (Ответы детей: у синички грудка жёлтая, а у снегиря - красная).
4. Физминутка «Птички».
Воспитатель: Дети, а сейчас я вас превращаю в маленьких птичек, чтобы «согреться от холода» (произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения):
Птички в гнездышках сидят (дети сидят на стульчиках)
И на улицу глядят.
Полетать вдруг захотели,
И все сразу полетели, (дети передвигаются как птички по группе. На слова воспитателя «птички в гнездышки» дети занимают свои места) (повторить 3-4 раза).
5. Игровое упражнение «Покормим птиц».
Воспитатель: Дети, вы правильно сказали, что птичкам зимой холодно, но самое страшное для птиц – это голод. Почему зимой птички голодные? (Ответы детей: все мошки, букашки, червячки попрятались, птичкам нечего есть).
Воспитатель: Как мы с вами помогаем птицам? (Ответы детей: с мамами и папами мы сделали кормушки, подкармливаем птиц пшеном, семечками, хлебными крошками, салом).
Воспитатель: Дети на интерактивной доске помогите птичкам найти свой корм. (Ответы детей: дети по цепочке друг за другом соединяют птичку с тем кормом, который ей необходим: синица-сало, воробей – крошки, ворона – хлеб, сорока – пшено, снегирь – ягоды рябины).
6. Конструирование «Собери птицу».
Воспитатель: Дети, а сейчас, каждый из вас найдет себе друга (разобьёмся на пары) для того, чтобы составить и назвать птичку (из геометрических фигур разного размера, цвета, формы: большие и маленькие круги, треугольники, овалы (красные, жёлтые, серые, белые).
7. Игровое упражнение «Интервью».
Воспитатель: Дети, я сейчас буду журналистом детской газеты про птиц и хочу спросить у вас:
- Каких птичек составили сегодня Алёша и Саша? (Ответы детей: синичку с жёлтой грудкой).
- Понравилось ли сегодня играть Маше? (Ответы детей: да, когда кормили птичек на интерактивной доске).
- Какая грудка у снегиря, Петя? (Ответы детей: у снегиря грудка красная).
- Как называют сороку? (Ответы детей: белобока).
Воспитатель: сегодня, ребята, вы хорошо потрудились, поэтому прощаясь с вами, птички вам весело споют. (На прощание дети слушают пение птиц).
Список литературы:
1. Юный эколог/ С. Н. Николаева, М., Мозаика - Синтез, 2010
2. Расскажите детям о птицах/ В. Мороз, Л. Бурмистрова, М., Мозаика - Синтез, 2008
3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов / school-collection.edu.ru