Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Птицы наши друзья» с использованием интерактивной доски

Л.А. Фисенко
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Птицы наши друзья» с использованием интерактивной доски
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием интерактивной доски

(образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»)

Программное содержание:

- продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц;

- формировать умения распознавать птиц: воробья, ворону, синицу, снегиря, сороку;

- замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску, разный цвет оперения на различных участках тела;

- воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы „Птицы наши друзья“ с использованием интерактивной доски» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к нашим друзьям; формировать желание помогать им; формировать умения договариваться;

ОО «Развитие речи»: совершенствовать грамматический строй речи (правильно составлять предложения, обогащать словарь);

ОО «Физическое развитие»: следить за своей осанкой.

Материалы:

Картинки для интерактивной доски: времена года, зимующие птицы (сорока, ворона, снегирь, воробей, голубь, корм для птиц, мяч, геометрические фигуры, мяч, микрофон, звукозапись с пением птиц.

Ход ОД:

1. Зимняя игра (на интерактивной доске представлены 4 времени года).

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите на картинки и выберите время года, которое сейчас, попробуйте объяснить свой ответ. (Ответы детей: зима, на этой картинке много снега, дети лепят снеговика, на деревьях нет листочков).

Воспитатель: Дети, а вам нравится зима? (Ответы детей: да, конечно, зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках, ледянках, лепить и играть снежками, зима одевает деревья в «шубки» и они становятся сказочными и т. д.).

Воспитатель: Дети, а кому зимой бывает трудно? Почему? (Ответы детей: птицам, потому что очень холодно и голодно). На интерактивной доске иллюстрация птиц зимой. Какие птички? (Ответы детей: сидят нахохлившиеся, прячут свои клювики, лапки, распушают перышки и т. д.)

2. Игра – хоровод «Назови птицу» (с мячом).

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить и назвать, каких птиц мы с вами видели на участке. (Мяч передаётся по цепочке каждому ребёнку, обратно возвращая мяч, ребёнок называет птицу. Ответы детей: сорока, воробей, снегирь, ворона, голубь и т. д.)

3. Задание «Чем похожи, чем отличаются».

Воспитатель: Ребята, вы много назвали разных птиц, молодцы. Все птицы показываются на интерактивной доске. Скажите, а чем птицы похожи? (Ответы детей: тело покрыто перьями, у всех есть голова, крылья, туловище, хвост, клюв).

Воспитатель: А чем птицы отличаются друг от друга? (Ответы детей: синичка и снегирь маленькие, ворона – большая, у синички маленькие крылья, у снегиря – маленький клюв, у вороны клюв большой и крепкий и т. д.).

Воспитатель: Ребята, а чем отличается синичка от снегиря? (Ответы детей: у синички грудка жёлтая, а у снегиря - красная).

4. Физминутка «Птички».

Воспитатель: Дети, а сейчас я вас превращаю в маленьких птичек, чтобы «согреться от холода» (произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения):

Птички в гнездышках сидят (дети сидят на стульчиках)

И на улицу глядят.

Полетать вдруг захотели,

И все сразу полетели, (дети передвигаются как птички по группе. На слова воспитателя «птички в гнездышки» дети занимают свои места) (повторить 3-4 раза).

5. Игровое упражнение «Покормим птиц».

Воспитатель: Дети, вы правильно сказали, что птичкам зимой холодно, но самое страшное для птиц – это голод. Почему зимой птички голодные? (Ответы детей: все мошки, букашки, червячки попрятались, птичкам нечего есть).

Воспитатель: Как мы с вами помогаем птицам? (Ответы детей: с мамами и папами мы сделали кормушки, подкармливаем птиц пшеном, семечками, хлебными крошками, салом).

Воспитатель: Дети на интерактивной доске помогите птичкам найти свой корм. (Ответы детей: дети по цепочке друг за другом соединяют птичку с тем кормом, который ей необходим: синица-сало, воробей – крошки, ворона – хлеб, сорока – пшено, снегирь – ягоды рябины).

6. Конструирование «Собери птицу».

Воспитатель: Дети, а сейчас, каждый из вас найдет себе друга (разобьёмся на пары) для того, чтобы составить и назвать птичку (из геометрических фигур разного размера, цвета, формы: большие и маленькие круги, треугольники, овалы (красные, жёлтые, серые, белые).

7. Игровое упражнение «Интервью».

Воспитатель: Дети, я сейчас буду журналистом детской газеты про птиц и хочу спросить у вас:

- Каких птичек составили сегодня Алёша и Саша? (Ответы детей: синичку с жёлтой грудкой).

- Понравилось ли сегодня играть Маше? (Ответы детей: да, когда кормили птичек на интерактивной доске).

- Какая грудка у снегиря, Петя? (Ответы детей: у снегиря грудка красная).

- Как называют сороку? (Ответы детей: белобока).

Воспитатель: сегодня, ребята, вы хорошо потрудились, поэтому прощаясь с вами, птички вам весело споют. (На прощание дети слушают пение птиц).

Список литературы:

1. Юный эколог/ С. Н. Николаева, М., Мозаика - Синтез, 2010

2. Расскажите детям о птицах/ В. Мороз, Л. Бурмистрова, М., Мозаика - Синтез, 2008

3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов / school-collection.edu.ru

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Конспект интегрированной образовательной деятельности (с детьми 6–7 лет) «Птицы-наши друзья» Цели: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, Углублять представления о причинах отлёта птиц, классифицировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы. Тема: «Зимующие птицы». Интеграция.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей второй младшей группы с использованием интерактивной доски Тема: "Мой весёлый, звонкий мяч" Пояснительная записка. Предлагаю вашему вниманию, составленный мною конспект занятия изобразительной деятельности.

Конспект занятия во второй младшей группе «Оденем куклу» с использованием интерактивной доски на занятиях Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Д/с «Светлячок» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект НОД по математике в младшей группе с использованием интерактивной доски «Геометрические фигуры» НОД по математике в младшей группе Геометрические фигуры. (интерактивная доска) Цель: закреплять представление о геометрических фигурах.

Открытое занятие по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять» Цель: Закреплять умения детей считать до пяти, обозначая количество предметов соответствующей цифрой. Закрепить умение сравнивать и уравнивать.

«Помогите Колобку перехитрить лису». Конспект занятия с использованием интерактивной доски Ребята сегодня на занятии у нас сказка-игра о колобке. Слушаем внимательно, сказка начинается. «Жили-были старик со старухой, Вот однажды.

Сценарий музыкального досуга «Есть у солнышка дружок» для детей второй младшей группы с использованием интерактивной доски Цель: Прививать интерес и любовь к музыкальным занятиям. Задачи: Продолжать знакомить детей со звуками весны, звуками природы,развивать.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Стекло» Открытое занятие с интерактивной доской «Стекло» Цели: - познакомить с рукотворным материалом - стеклом, рассказать о его свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Птицы наши друзья» с использованием интерактивной доски
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 19:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Птицы наши друзья» с использованием интерактивной доски» (включая файлы) размещена пользователем Л.А. Фисенко (УИ 515848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД