Светлана Зайнутдинова
Конспект занятия по математике с детьми второй младшей группы «Путешествие на ферму»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие на ферму
Разработал: воспитатель высшей квалификационной категории Зайнутдинова Светлана Викторовна
Цель: обобщение представлений детей о количестве, величине, форме в процессе игрового взаимодействия.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять представление детей о:
количестве (один-много);
размере (большой-маленький);
ширине (широкий-узкий);
- Закреплять знания геометрических фигур: круг. Квадрат, треугольник;
- Закреплять с детьми счет в пределах трех;
Публикация «Конспект занятия по математике с детьми второй младшей группы „Путешествие на ферму“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Закреплять умение детей подражать голосам домашних животных;
- Закрепить знания основных цветов: красный, желтый, синий;
Развивающие:
- Развивать умение обводить и закрашивать фигуру, пользоваться краской и кистью;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике.
Материал и оборудование :
Грибы, скакалка, набор игрушек «домашние животные», геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, бумага, краски, кисточки, стаканчики-непроливайки.
Ход:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся погулять. А куда. Я сейчас расскажу. Кто знает, где живут домашние животные? А каких домашних животных вы знаете? (ответы детей)
- А знаете, ребята, что домашние животные живут не только дома, но и на ферме. И сегодня мы с вами пойдем в гости к домашним животным на ферму. Пойдемте за мной.
Дети идут за воспитателем на воображаемую ферму.
Воспитатель: Ой, а что это у нас на дороге растет?
Дети: грибы
Воспитатель: А сколько грибов здесь?
Дети: много
Воспитатель: какие грибы по размеру?
Дети: большие
Воспитатель: какого цвета грибы?
Дети: красные
Воспитатель: молодцы. Пойдемте дальше. Смотрите, вот перед нами ручеек. Давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть через ручеек.
Дети перепрыгивают через ручеек.
Воспитатель: Все перепрыгнули? А почему мы его перепрыгнули?
Дети: Он узкий
Воспитатель: Правильно. Он узкий. Поэтому его можно перепрыгнуть. Идем дальше.
Воспитатель: Смотрите, тут еще есть грибок. Сколько здесь грибов?
Дети: один
Воспитатель: какого размера грибок?
Дети: Маленький
Воспитатель: Посмотрите, грибок растет возле реки. Давайте попробуем перепрыгнуть реку.
Дети пытаются перепрыгнуть реку, но у них не получается
Воспитатель: Почему у нас не получилось перепрыгнуть реку?
Дети: Потому что река широкая
Воспитатель: А кто это плывет по реке?
Дети: уточка
Воспитатель: сколько уточек?
Дети: одна
Воспитатель: Молодцы! Идем дальше, ребята. Вот мы с вами и пришли на ферму. Посмотрите. На зеленой травке домашние животные. Давайте их назовем.
Дети называют домашних животных: бык, корова, лошади, гуси
Воспитатель: Сколько здесь домашних животных?
Дети: много
Воспитатель: Посмотрите сюда. Кто это?
Дети: бычок
Воспитатель: сколько бычков?
Дети: один
Воспитатель: А это кто?
Дети: коровы
Воспитатель: сколько коров?
Дети: две
Воспитатель: как коровы кричат?
Дети: муууу!
Воспитатель: А что коровы дают? Какую пользу приносят людям?
Дети: Молоко
Воспитатель: А сколько лошадок на ферме?
Дети: три
Воспитатель: Как кричат лошадки?
Дети: И-го-го
Воспитатель: А сколько здесь гусей?
Дети: Много
Воспитатель: Как кричат гуси?
Дети: Га-га-га
Воспитатель: Молодцы! Видите, сколько много домашних животных на ферме. А вы знаете, что когда наступает ночь, животные тоже ложатся спать. Давайте мы с вам расселим их в домики. Но домики у нас будут не простые.
Цветные геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник. Перевернутые цветной стороной вниз.
Воспитатель: Вот у меня какой домик. Какой он формы?
Дети: квадрат
Воспитатель: Какого цвета домик?
Дети: красного
Воспитатель: Мы поселим в этот домик коров и бычка. А эта фигура как называется?
Дети: Круг
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Желтого
Воспитатель: В этот домик мы поселим гусей. А это что за фигура?
Дети: треугольник
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: синего
Воспитатель: Сюда мы поселим лошадей. Вот как здорово у нас получилось. Теперь у всех животных есть домики. А пока они будут спать, я предлагаю немного поиграть.
Физминутка
Вышла курочка гулять
Свежей трави пощипать.
Аза ней ребятки, Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, не ходите далеко.
Лапками гребите.
Зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце!
(Дети выполняют движения за воспитателем по тексту)
Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята, слышите, кто-то нас зовет.
Подходит к столу. Берет лошадку, прислоняет ее к уху.
- Мне лошадка сказала на ухо, что она хочет, чтобы вы ей нарисовали домик. А то им тесно в их треугольном домике. Нарисуем?
Дети: Да.
Воспитатель: У каждого у вас лежит лист бумаги. Что на нем нарисовано?
Дети: Треугольник
Воспитатель: Мы с вами обведем треугольник и закрасим синим цветом. Для этого нужно взять кисточку, намочить ее, набрать краску, потом обведем треугольник и закрасим его.
Дети выполняют задание воспитателя
Воспитатель: Молодцы! Давайте подарим эти наши нарисованные домики лошадке. А нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Дети идут за воспитателем. «Приходят» в детский сад. Садятся на стулья.
Воспитатель: Ну вот мы и пришли обратно. Куда мы ходили? Кого видели? Что нам встретилось на пути? Какого размера были грибы? Сколько их было? Какого цвета? Через что мы перепрыгивали? Какие по ширине были ручеек и река? Что вам понравилось больше всего? Для кого домик мы рисовали? Хотите нарисовать домики и для других животных?
Дети отвечают на вопросы воспитателя. Затем берут листочки с кругами и квадратами и продолжают рисовать в самостоятельной деятельности.