Наталья Хряпина
Конспект занятия по математике «Путешествие в математический город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Путешествие в математический город»
Цели занятия :
- развивать умение детей сравнивать предметы по цвету, форме, величине;
- закреплять умение сравнивать предметы по ширине, высоте;
- учить детей различать равенства и неравенства;
- упражнять детей в счете, назывании цифр и геометрических фигур;
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в математический город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- совершенствовать навыки аккуратного наклеивания;
- развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение, общую и мелкую моторику.
Оборудование: картина с изображением математического города;
картинка с изображением трех фигурок рабочих-строителей;
квадраты разной величины разного цвета по четыре каждому ребенку; силуэтные изображения цифр; изображение циферблатов часов в форме круга, овала, квадрата. треугольника; оборудование для аппликации.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Вы любите путешествовать? Сегодня мы с Вами отправляемся в волшебную страну математики. Итак, приготовились. Закрыли глазки, пристегнули ремни. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем стартовать. Открываем глазки. (Появляется картина с изображением математического города.).
Ребята, жители математического города обратились к нам с просьбой. Все есть в их городе : и дома, и парки, и фонтан. Взгляните на их город. (Показ демонстрационной картинки). А вот и сами жители города. (Показ цифр). Кто это? Это цифры. Давайте разместим их на главной городской площади.
(Воспитатель вызывает к доске нескольких детей и предлагает им взять любую знакомую цифру и приставить к изображению площади, затем просит остальных детей назвать эту цифру).
Не хватает в математическом городе только башни с часами на главной площади. Сможете выполнить просьбу цифр и выстроить башню с часами? Тогда начнем.
Люди какой профессии занимаются строительством? Строители. Ребята, взгляните на картинку с изображением строителей. Сосчитайте, сколько строителей будут строить башню с часами? Трое строителей. Посмотрите внимательно, строители одинаковые по росту? Не одинаковые, разные. А что можно сказать об их росте? Есть строитель низкий (покажите его, высокий (покажите его, еще выше (покажите его).
Посмотрите, ребята, на строителей надеты рабочие комбинезоны и каски. Комбинезон защитит тело рабочего от строительной пыли и грязи, а каска защитит голову не только от грязи, но и от удара, вдруг что-то упадет.
Какой комбинезон подойдет самому высокому строителю? Самый большой. Какой комбинезон вы наденете на строителя поменьше? Тот комбинезон, который поменьше. А самому низкому строителю подойдет какой комбинезон? Самый маленький комбинезон.
Динамическая пауза «Упражнения»
Крутим мельницу вперёд, а потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад).
Наклоняться будем все, будто прыгаем в бассейн.
(Наклоны вперёд).
А потом назад прогнёмся, хорошенько разомнёмся.
(Наклоны назад).
И попрыгать нам пора, мы не прыгали с утра. (Прыжки на месте)
Шаг на месте в заключение. Это тоже упражнение. (Ходьба на месте).
Поскакали, потянулись — вот и славно отдохнули.
(Дети садятся).
Теперь, ребята, приготовим строительный материал. Какие геометрические фигуры будем использовать для строительства башни? Квадраты. Что вы можете сказать о цвете квадратов? Квадраты разного цвета. Давайте вместе их с вами назовем. А что можно сказать о величине квадратов? Квадраты разные по величине. Сосчитайте количество квадратов. Сколько их? Четыре квадрата.
Как вы думаете, с какого квадрата начнем строительство башни и положим его первым? Начнем строить с самого большого квадрата. Какой положим сверху? Поменьше. Затем еще меньше, и на самом верху у нас получится какой квадрат? Самый маленький квадрат поставим наверху.
Ваши башни готовы. Теперь аккуратно приклейте квадраты. Начните снова с самого большого квадрата: положите его на клееночку цветной стороной вниз, намажьте клеем всю поверхность, возьмите за уголок двумя пальцами и приложите в нужное место - на «землю». Осталось только осторожно придавить квадрат салфеткой и можно браться за второй квадрат - поменьше, и приклеить его прямо над первым квадратом.
Теперь, когда ваши башни совсем готовы, можно установить на них часы. (Воспитатель предлагает детям подойти к отдельному столу и выбрать себе часы. У каждого ребенка спрашивается, на какую геометрическую фигуру похожи их часы. Эти часы дети затем приклеивают к своей башне. Самые активно работающие на занятии дети вызываются к доске для наклеивания башни с часами на площади математического города.).
Ребята, мы с вами выполнили просьбу жителей математического города Ваши ответы и построенные башни с часами очень понравились жителям математического города. Молодцы, ребята.
Итог занятия : Ну, что ж ваше время пребывания в стране закончилось. До свидания! До новых встреч говорят вам жители волшебной страны математики!