Людмила Цветкова
Математический досуг в средней группе «Город фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать представление о геометрических и объемных фигурах;
- развивать интерес к познавательным развлечениям.
Оборудование: схема дорожки из геометрических фигур; плоскостные геометрические фигуры; магнитофон, фонотека мелодий; плоскостные геометрические и объемные фигуры, покрывало; картинка с изображением геометрических фигур; счетные палочки.
Публикация «Математический досуг в средней группе „Город фигур“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
Ход досуга
Воспитатель: Ребята, мы с вами не так давно были в гостях у геометрических фигур. Кто помнит, как называется этот город? Да, это город называется «Город фигур». Геометрические фигуры нас снова приглашают к себе в гости. Хотите к ним пойти? (ответы детей). Ну что ж, тогда нам снова придется построить дорожку из фигур по схеме. Помните, как это надо делать? (ответы детей).
Играет волшебная музыка, дети берут плоскостные геометрические фигуры и по схеме выкладывают дорожку в город.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли по дорожке в Город фигур. Но фигуры не просто так пригласили нас в гости. Они приготовили нам различные задания. Хотите их выполнить? (ответы детей).
Воспитатель: Тогда слушаем первое задание, которое называется - «Назови фигуру»
На столе лежат плоскостные геометрические и объемные фигуры, накрытые покрывалом. Дети по очереди подходят к столу, на ощупь определяют фигуру и называют её. После этого достают фигуру и показывают её. Другие дети определяют правильность определения фигур. За каждый правильный ответ, дети получают наклейку.
Воспитатель: Вы все правильно сделали. Теперь геометрические фигуры предложили задание более сложное - «Найди похожее».
Ребенок выбирает картинку с изображением геометрической фигуры и подбирает к нему предметы, такой же формы, как на картинке, которые находятся в группе
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, все правильно сделали. Наши фигуры предлагают нам поиграть со счетными палочками. Поиграем? (ответы детей). Геометрические фигуры предлагают вам из палочек выложить любую геометрическую фигуру, и посчитать, сколько палочек ушло на постройку этой фигуры (задание «Сложи фигуру из палочек»).
Воспитатель: Ну вот мы с вами и побывали в Городе фигур. Скажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось делать в Городе фигур? (ответы детей). Давайте мы попросим остаться фигуры в нашей группе, определим место, где они буду жить, и вы всегда сможете с ними поиграть.