Приложение МААМ

Конспект занятия по математике в средней группе «Математический паровоз»

Светлана Щеглова
Конспект занятия по математике в средней группе «Математический паровоз»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в средней группе «Математический паровоз»

Задачи:

Образовательные : учить детей считать в пределах пяти и правильно найти место числа в порядке возрастания.

закрепить понятие «день», «ночь», «вечер», «утро».

расширять запас слов с противоположным значением (антонимы) через игру «Наоборот».

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Математический паровоз“» размещена в разделах

формировать умение находить домик согласно данной фигуре. (П. И. «Найди свой домик»)

Развивающие : развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти и речи детей.

Воспитательные : воспитывать умение работать в коллективе.

Развивающая среда : карточки с цифрами разного цвета (синий, красный, зеленый, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), плакат «Части суток», 3 обруча, мяч.

Словарь: первый, второй, третий, билет, цифра, день, ночь, вечер, утро.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в математическое путешествие.

А на чём мы туда попадём? Нам с вами надо отгадать.

Загадка: «По рельсам бегу, за собою вагоны везу». (Поезд).

Воспитатель: Правильно, на поезде, но для этого нужно приобрести билеты.

Она - кондуктор, они - пассажиры.

(детям раздают карточки с цифрами разного цвета)

Дети самостоятельно определяют свои места в соответствии с цветом и цифрами.

12345 12345 12345

Воспитатель. Дети, поднимите руки у кого билеты красного цвета. Вы пассажиры первого вагона. Зеленого цвета - второго вагона, синего цвета - третьего вагона.

Затем воспитатель спрашивает детей в каком вагоне они едут (в первом, во втором, в третьем).

Воспитатель. Все готовы. Отправляемся. Все вместе.

Едет, едет, паровоз.

Вдоль елок и берез.

(звучит песня «Мы едим, едим…»)

Воспитатель. 1 остановка «Цифры».

Игра «Живые цифры»

Правила: 5 детей получают цифры от 1 до 5, выбирается ведущий. Пока звучит музыка дети двигаются по группе, по окончании музыки ведущий должен расставить цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием, а теперь отправляемся дальше.

Все вместе.

Едет, едет, паровоз.

Вдоль елок и берез.

(звучит песня «Мы едим, едим…»)

Воспитатель. 2 остановка «Части суток».

Дети с воспитателем подходят к доске с плакатом «Части суток» и становятся полукругом.

Воспитатель. Дети, как называется часть суток, когда восходит солнце, и вы просыпаетесь в своих кроватях? (Утро.) Как называется часть суток, когда вы, детки, находитесь в детском саду, играете, рисуете? (День.) Скажите, дети, в какой части суток, вы после детского сада вместе с родителями смотрите телевизор, мама готовит ужин? (Вечер.) А как назвать часть суток, когда светит Луна, а вы крепко спите в кроватках? (Ночь)

Предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение».

Воспитатель спрашивает:

Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером).

Спим мы ночью, а зарядку делаем. (утром).

Делаем зарядку мы утром, а обедаем. (днем).

Солнце светит днем, а Луна. (ночью).

Справились с задачей.

Воспитатель. Паровоз отправляется, быстренько на свои места.

Все вместе. Едет, едет, паровоз.

Вдоль елок и берез.

(звучит песня «Мы едим, едим…»)

Воспитатель. 3 остановка «Игровая».

Игра «Наоборот»

Правила: дети стоят в кругу, бросаю ребенку мяч, говоря «широкий». Ребенок ловит мяч и возвращает его со словами «узкий». Использую параметры величины, веса, временные понятия и др.

Длинный – короткий,

Большой – маленький,

Низкий – высокий и т. д.

– Правильно все назвали. Молодцы!

Воспитатель. Паровоз отправляется, быстренько на свои места.

Все вместе.

Едет, едет, паровоз.

Вдоль елок и берез.

(звучит песня «Мы едим, едим…»)

Воспитатель. 4 остановка «Геометрические фигуры».

новую игру «Найди свое место»

Правила игры:

Детям раздают геометрические фигуры. Под музыку вы двигаетесь по всей группе, с окончанием ее вы должны встать к тому обручу, где лежит ваша геометрическая фигура. Выигрывает та команда, которая первой построится у своего обруча.

Воспитатель. Садимся в паровоз. Надо возвращаться в детский сад.

Все вместе. Едет, едет, паровоз.

Вдоль елок и берез.

Воспитатель. 5 остановка «Детский сад».

Вот мы и вернулись.

Подведение итогов

Дети, вам понравилось путешествие?

А что больше вам понравилось?

Какая игра наиболее понравилась?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в математический лес» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: 1. Образовательные 1.1. Дать детям знания.

Конспект НОД для детей средней группе «Математический праздник «Весёлый колобок» Цель. Продолжать упражнять детей вколичественное и порядковое назначение числа; учить обозначают количество числом и цифрой (от 1 до 5,.

Конспект занятия по математике «Математический цирк» в старшей группе План конспект в старшей группе по образовательной области «Познание» На тему «Математический цирк» Интеграция образовательных областей.

Конспект занятия по математике в средней группе Конспект занятия по математике в средней группе Образовательная ситуация: «Большой - маленький» Задачи: - Обращать внимание детей на различие.

Конспект занятия по математике в средней группеКонспект занятия по математике в средней группе Цели: учить порядковому счету в пределах 5; учить различать количественный и порядковый счет; учить.

Конспект занятия по математике в средней группе «Цифра 6» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение. Центр развития ребенка детский сад № 30. Города Магнитогорска. Конспект непосредственно.

Конспект занятия по математике в средней группе «Карлсон вернулся» Цель занятия – развитие элементарных математических представлений в форме игры. Задачи : • упражнять в различении цветов и геометрических.

Конспект занятия по математике в средней группе «Три поросёнка» Занятие по математике в средней группе «Три поросёнка» Воспитатель: Орехова Е. П. Занятие по математике в средней группе «Три поросёнка».

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Математический городок» Программное содержание: учить детей решать логические задачи, находить лишнюю фигуру и объяснять свой выбор, пользоваться картой – схемой.

Конспект занятия «Путешествие в Математический лес» для детей средней группы Задачи: 1. Закреплять умение считать до трех 2. Формировать умение уравнивать неравные группы предметов, убавляя от большей группы один.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Математический паровоз»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 19:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе «Математический паровоз»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Щеглова (УИ 47774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД