Получи документы

Конспект открытого занятия по математике с элементами развития речи и аппликации «Путешествие в Город мастеров»

алена евшова
Конспект открытого занятия по математике с элементами развития речи и аппликации «Путешествие в Город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Конкретизировать понятия детей о составе чисел первого десятка.

• Упражнять в дополнении чисел до любого заданного числа; заменять число суммой чисел, одно из которых «3» : 6= 3+?; 7=3+?; и т. д. до 10.

• Учить детей ориентироваться на плоскости листа.

• Упражнять в умении восстанавливать порядок цифр по возрастанию.

• Узнавать знакомые геометрические фигуры, определяя общие признаки и различия, находить заданную фигуру.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике с элементами развития речи и аппликации „Путешествие в Город мастеров“» размещена в разделах

Развивать речь, образовывать прилагательные из существительных: крыша из железа - крыша железная, стена из кирпича - стена кирпичная, скамья из дерева - скамья деревянная и т. д.

Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать.

Материал :

• таблица - ключ к разгадыванию названия,

• изображение геометрического замка,

• изображения геометрических фигур,

• схемы - клумбы с задачами на состав числа,

• тетради каждому,

• карандаши,

• распечатки с пунктирным изображением пересекающихся геометрических фигур,

• веера,

• цифровые карточки.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята!

Крепко за руки возьмитесь,

Улыбнитесь, подружитесь,

Снова за руки возьмитесь,

Время дорого, друзья,

Нам его терять нельзя!

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости и мы рады встрече с вами. Давайте подарим им свои улыбки, и пусть от наших улыбок всем будет радостно и весело, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. А мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.

Стучится гость. Передаёт посылку.

Ребята, сегодня к нам принесли необычную бандероль. Что в ней, давайте посмотрим? Буквы, но что это значит? Вот записка, кто сможет прочитать? ( Читают: «Расставьте буквы по числовому порядку возрастания, и вы узнаете, где вас очень ждут.»). А вот и таблица:

3 1 4 5 2 7 6 9 8 11 10 13 12

р г о д о а м т с р е в о

Дети восстанавливают порядок цифр и выкладывают название: ГОРОД МАСТЕРОВ. Так вот где нас ждут, в городе мастеров. А кто там живёт, как вы думаете? (Ответы.) Правильно, мастера своего дела, люди разных профессий.

Вы уже ребята большие, скоро пойдёте в школу, я хочу узнать, а знаете ли вы профессии?

Давайте поиграем: я называю, что этот человек делает, а вы название профессии: учит детей -. (учитель, лечит людей. (врач, охраняет лес. (лесник, продаёт товары. (продавец). А теперь наоборот: портной что делает?. (шьёт одежду, плотник. (плотничает, пилит, строгает, строитель. (строит, стекольщик. (вставляет стёкла). Молодцы. Итак, отправляемся в путь! Но дорога нелегка, надо пройти по лабиринту и не заблудиться. А поможет нам в этом наш друг Карандаш. Садитесь за столы, открывайте тетрадки. (Обращает внимание на посадку, правила захвата карандаша.)

А лабиринт, ребята, ведёт прямо к ключику от Города Мастеров. Будьте внимательны, пока не дойдём до ключика. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Игра начинается:

4 клетки – вправо

2 клетки – вверх

4 клетки – вправо

5 клеток – вниз

4 клетки – влево

2 клетки – вверх

4 клетки – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

3 клетки – вверх

Кто выполнил задание правильно, тот нашёл. ключ от города Мастеров.

А из чего же делают ключи? делают из металла, значит ключ. (металлический). Дома в городе мастеров из камня, значит. (дома каменные, а если из кирпича, то. (дома кирпичные, крыши из черепицы, значит. (крыши черепичные, скамейки стоят из дерева, значит. (скамейки деревянные, окна из стекла, значит. (окна стеклянные). Молодцы, правильно.

Строят замки мастера -. строители. Строят они красивый замок из разных фигур. Как называются все эти фигуры? (геометрические). Здесь есть четырёхугольники? Назовите их. ( Дети называют: квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция). Чем они похожи? (4 угла и 4 стороны). Чем отличаются? (разные углы и длины сторон). Правильно. Какие ещё есть фигуры? Сколько в замке треугольников? Сколько прямоугольников? Квадратов? Кругов? Какой фигуры в замке нет? А сейчас давайте вместе построим красивые замки. (Дети выполняют аппликацию – задания).

Кто вставляет в рамы окон стёкла? (Стекольщик.). Но стёкла перепутались. Он не может найти стекло нужной формы. Помогите ему. У вас есть фигуры разной формы, найдите фигуру, пригодную для окон замка, (дети выполняют задание).

Молодцы, справились с заданием. Построили большой и красивый замок. Закрывайте тетради, выходите ко мне.

Динамическая пауза.

Стряхивают пальчиками, кистями. Игра «Весёлый счёт» (Выполнение движений на каждый счёт. Движения заранее оговорены. Например: «Один» - хлопают в ладоши, «два» - подпрыгивают, «три» - приседают и т. д. до десяти и в обратном порядке.)

Вокруг замка раскинулся красивый сад. В нём работает. садовник. Посмотрите, у него 5 клумб: в каждой он посадил по 3 цветка. Но надо досадить столько, какое число стоит в центре круга - клумбы. Сколько цветов надо досадить в 1 клумбе? (3 и т. д.) (Задание на состав числа).

ИТОГИ:

Заканчивается наше путешествие в город мастеров. А сейчас нам пора домой. Давайте скажем волшебные слова.

(Дети закрывают глаза, кружатся вокруг себя и говорят: «Раз, два, повернись, снова дома очутись»).

Сегодня в путешествии мы преодолели много трудностей и помогли всем мастерам.

Каждый из вас был внимательным, старался. Вам понравилось путешествие? Какие были трудности? Кому что сегодня больше понравилось делать: считать, узнавать фигуры, расставлять буквы по местам? (Дети отвечают.)

Ребята! Я рада, что всё у вас получилось.

Публикации по теме:

«Город мастеров». Сценарий праздника для старших дошкольников с элементами краеведения «Звон подмосковного золота Шорох берез и осин – Все вроде лепета, шопота Летописей и былин» И. Кобзев Музыкальный зал празднично украшен.

Конспект двигательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с элементами степ — аэробики «Город мастеров» Задачи. - развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость; - учить выразительно, четко, согласованно и ритмично выполнять.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в Город мастеров» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в «Город мастеров»» Цель: 1. Научить детей строить наглядно-схематическую.

Конспект комплексного занятия с элементами развития речи и аппликация в средней группе «Город, в котором мы живем» «Город, в котором мы живем». Цель: - Продолжать пополнять знания о родном городе, его достопримечательностях, о названиях улиц; - формировать.

Конспект НОД по математике и развитию речи «Путешествие в город сказок» для детей 5–6 лет Цель: -учить детей ориентироваться по плану; -закрепить прямой счет и знание цифр от 1до 9; - обратный счет,счет парами, -умение соотносить.

Конспект открытого комплексного занятия по развитию связной речи с элементами ТРИЗ «Путешествие в сказку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 44 «Дружок» Конспект открытого комплексного занятия.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город геометрических фигур» Цель: систематизация знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Программные задачи: - закреплять знания о геометрических фигурах;.

Конспект открытого занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Задачи: Способствовать формированию связной речи у детей, активизации словаря по теме «Осень». Упражнять в образовании существительных.

НОД по развитию связной речи на тему «Путешествие в город мастеров» для детей 6–7 летНОД по развитию связной речи на тему «Путешествие в город мастеров» для детей 6–7 лет Путешествие в город мастеров. Программные задачи: - Формировать навык составления краткого рассказа по дидактическому синквейну; - формировать.

Конспект занятия «Путешествие в город мастеров»Конспект занятия «Путешествие в город мастеров» од занятия: Дети зашли в группу. Вос-ль: У вас у всех растут года Будет и семнадцать Где работать вам тогда Чем вам заниматься? Вос-ль:.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике с элементами развития речи и аппликации «Путешествие в Город мастеров»
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 16:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике с элементами развития речи и аппликации «Путешествие в Город мастеров»» (включая файлы) размещена пользователем алена евшова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД