алена евшова
Конспект открытого занятия по математике с элементами развития речи и аппликации «Путешествие в Город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Конкретизировать понятия детей о составе чисел первого десятка.
• Упражнять в дополнении чисел до любого заданного числа; заменять число суммой чисел, одно из которых «3» : 6= 3+?; 7=3+?; и т. д. до 10.
• Учить детей ориентироваться на плоскости листа.
• Упражнять в умении восстанавливать порядок цифр по возрастанию.
• Узнавать знакомые геометрические фигуры, определяя общие признаки и различия, находить заданную фигуру.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике с элементами развития речи и аппликации „Путешествие в Город мастеров“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Развивать речь, образовывать прилагательные из существительных: крыша из железа - крыша железная, стена из кирпича - стена кирпичная, скамья из дерева - скамья деревянная и т. д.
• Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать.
Материал :
• таблица - ключ к разгадыванию названия,
• изображение геометрического замка,
• изображения геометрических фигур,
• схемы - клумбы с задачами на состав числа,
• тетради каждому,
• карандаши,
• распечатки с пунктирным изображением пересекающихся геометрических фигур,
• веера,
• цифровые карточки.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята!
Крепко за руки возьмитесь,
Улыбнитесь, подружитесь,
Снова за руки возьмитесь,
Время дорого, друзья,
Нам его терять нельзя!
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости и мы рады встрече с вами. Давайте подарим им свои улыбки, и пусть от наших улыбок всем будет радостно и весело, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. А мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.
Стучится гость. Передаёт посылку.
Ребята, сегодня к нам принесли необычную бандероль. Что в ней, давайте посмотрим? Буквы, но что это значит? Вот записка, кто сможет прочитать? ( Читают: «Расставьте буквы по числовому порядку возрастания, и вы узнаете, где вас очень ждут.»). А вот и таблица:
3 1 4 5 2 7 6 9 8 11 10 13 12
р г о д о а м т с р е в о
Дети восстанавливают порядок цифр и выкладывают название: ГОРОД МАСТЕРОВ. Так вот где нас ждут, в городе мастеров. А кто там живёт, как вы думаете? (Ответы.) Правильно, мастера своего дела, люди разных профессий.
Вы уже ребята большие, скоро пойдёте в школу, я хочу узнать, а знаете ли вы профессии?
Давайте поиграем: я называю, что этот человек делает, а вы название профессии: учит детей -. (учитель, лечит людей. (врач, охраняет лес. (лесник, продаёт товары. (продавец). А теперь наоборот: портной что делает?. (шьёт одежду, плотник. (плотничает, пилит, строгает, строитель. (строит, стекольщик. (вставляет стёкла). Молодцы. Итак, отправляемся в путь! Но дорога нелегка, надо пройти по лабиринту и не заблудиться. А поможет нам в этом наш друг Карандаш. Садитесь за столы, открывайте тетрадки. (Обращает внимание на посадку, правила захвата карандаша.)
А лабиринт, ребята, ведёт прямо к ключику от Города Мастеров. Будьте внимательны, пока не дойдём до ключика. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Игра начинается:
4 клетки – вправо
2 клетки – вверх
4 клетки – вправо
5 клеток – вниз
4 клетки – влево
2 клетки – вверх
4 клетки – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
3 клетки – вверх
Кто выполнил задание правильно, тот нашёл. ключ от города Мастеров.
А из чего же делают ключи? делают из металла, значит ключ. (металлический). Дома в городе мастеров из камня, значит. (дома каменные, а если из кирпича, то. (дома кирпичные, крыши из черепицы, значит. (крыши черепичные, скамейки стоят из дерева, значит. (скамейки деревянные, окна из стекла, значит. (окна стеклянные). Молодцы, правильно.
Строят замки мастера -. строители. Строят они красивый замок из разных фигур. Как называются все эти фигуры? (геометрические). Здесь есть четырёхугольники? Назовите их. ( Дети называют: квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция). Чем они похожи? (4 угла и 4 стороны). Чем отличаются? (разные углы и длины сторон). Правильно. Какие ещё есть фигуры? Сколько в замке треугольников? Сколько прямоугольников? Квадратов? Кругов? Какой фигуры в замке нет? А сейчас давайте вместе построим красивые замки. (Дети выполняют аппликацию – задания).
Кто вставляет в рамы окон стёкла? (Стекольщик.). Но стёкла перепутались. Он не может найти стекло нужной формы. Помогите ему. У вас есть фигуры разной формы, найдите фигуру, пригодную для окон замка, (дети выполняют задание).
Молодцы, справились с заданием. Построили большой и красивый замок. Закрывайте тетради, выходите ко мне.
Динамическая пауза.
Стряхивают пальчиками, кистями. Игра «Весёлый счёт» (Выполнение движений на каждый счёт. Движения заранее оговорены. Например: «Один» - хлопают в ладоши, «два» - подпрыгивают, «три» - приседают и т. д. до десяти и в обратном порядке.)
Вокруг замка раскинулся красивый сад. В нём работает. садовник. Посмотрите, у него 5 клумб: в каждой он посадил по 3 цветка. Но надо досадить столько, какое число стоит в центре круга - клумбы. Сколько цветов надо досадить в 1 клумбе? (3 и т. д.) (Задание на состав числа).
ИТОГИ:
Заканчивается наше путешествие в город мастеров. А сейчас нам пора домой. Давайте скажем волшебные слова.
(Дети закрывают глаза, кружатся вокруг себя и говорят: «Раз, два, повернись, снова дома очутись»).
Сегодня в путешествии мы преодолели много трудностей и помогли всем мастерам.
Каждый из вас был внимательным, старался. Вам понравилось путешествие? Какие были трудности? Кому что сегодня больше понравилось делать: считать, узнавать фигуры, расставлять буквы по местам? (Дети отвечают.)
Ребята! Я рада, что всё у вас получилось.