Наталья Семенцова
Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке». Старшая группа
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по математике "Путешествие по сказке". Старшая группа
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие по сказке“, Старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
1. Закреплять знания о днях недели; формировать представления о геометрических фигурах; закрепить порядковый счёт. Воспитывать любовь к художественной литературе через сказку; продолжать формировать умение подбирать однокоренные слова. Пополнять словарный запас детей.
Формировать представления о доброте и добрых поступках.
Материал :
Картинки пирожков с цифрами, карточки с нарисованными яблоками, конверты с разноцветными полосками разной длины, карточки с кругами разных цветов, геометрические фигуры.
Ход
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: А какие сказки вы знаете? А чем сказка отличается от стихотворения? А чем от рассказа?
Воспитатель: А вам хотелось бы попасть в сказку?
Мы с вами сегодня побываем в сказке, но что эта за сказка, вы скажите в конце нашего путешествия. А чтобы попасть в сказку, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова «1,2,3 в сказке окажись».
Дети открывают глаза, и появляется кукла Бабы Яги:
«Бедная я бедная, живу в глухом лесу, в своей избушке. Случилась у меня беда, осталась я совсем одна, покинули меня мои самые главные помощники. Бедная я, и несчастная, никто не хочет мне помочь вернуть их а, одной мне не справиться».
Воспитатель: Ребята, вы узнали героя сказки?
А что случилось у Бабы Яги?
А кто такие помощники? Что же делать?
А вот клубочек Бабы Яги, он поможет нам найти верный путь. Ребята, куда нас привёл клубок? А что это за дерево?
А вы знаете, что это яблоня. Но на яблоньке этой совсем нет яблок. Мы с вами в сказочном мире и все яблоки превратились в бесцветные картинки. Что же нам делать? Скажите, а какое может быть яблоко (Вкусное, сладкое, кислое, сочное, полезное,червивое и т. д)
Пальчиковая гимнастика «Компот»
Будем мы варить компот - (Левую ладонь держат «ковшиком»,
Фруктов нужно много. Вот. указательным пальцем правой руки
«мешают».)
Будем яблоки крошить, (Загибают пальцы по одному, начиная
Грушу будем мы рубить, с большого)
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот, (Опять «варят» и «мешают».)
Подойдите к столам и послушайте задание, как нужно раскрасить яблоки.
1 яблоко – жёлтое
2 яблоко – зелёное
3 яблоко – красное
4 яблоко – оранжевое
5 яблоко – розовое
На каком по счёту месте красное, розовое яблоко?
Какого цвета яблоко на 2 месте?
Какого цвета яблоко на 4 месте?
Ребята, у яблоньки есть помощники Бабы Яги? Идём дальше (педагог прокатывает клубок дальше)
Что же нам повстречалось?
Печка, печка, ты не видела помощников Бабы Яги? А печка скажет нам только тогда, когда мы разложим горячие пирожки от 1 до 5. А пирожки в этой печке не простые, а цифровые. На каждом пирожке есть цифра. Нам нужно с вами разложить правильно пирожки от 1 до 5.
Пока дети выполняют задание, педагог спрашивает:
Из какой муки можно сделать пирожки?
(Из пшеничной муки – пшеничные пирожки, из гречичной муки – гречишные, из ржаной муки – ржаные, из овсяной муки – овсяные.)
И начинка у пирожков тоже бывает разная. Если пирожки с малиной, то это какие пирожки? Если с яблоками, то это какие пирожки? А если с земляникой?
Назовите соседей пирожка с цифрой 3
Назовите пирожок, который лежит после пирожка с цифрой 4
Назовите пирожок, который лежит перед пирожком с цифрой 3
А сейчас выложите пирожки в ряд от 5 до 1
Ребята, в печке есть помощники Бабы Яги?
Идём дальше. Встречается нам речка с кисельными берегами, может быть, речка видела помощников Бабы Яги. Речка предлагает её переплыть. Мы поплывём на лодках, но лодки не простые. В них помещаются пассажиры, согласно указателю на лодке. Пройдите, возьмите каждый себе по билету, вы теперь пассажиры.
Физминутка
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
(На полу разложены обручи, возле каждого обруча карточка с цветными указателями. Каждый ребёнок выбирает круг любого цвета - билет, и занимает место в лодке, согласно своему билету).
1 лодка – 4 красных кружка и 1 синий
2 лодка – 2 красных кружка и 3 синих
Так сколько всего должно быть пассажиров в вашей лодке? Давайте посчитаем.
Давайте проверим, 1 с синим билетом и 4 с красным. А теперь давайте проверим, сколько пассажиров в соседней лодке.
В этой лодке пассажиров столько же, сколько и в соседней лодке. Но здесь у пассажиров два красных билета и три синих.
Ребята, у речки есть помощники Бабы Яги?
Идём дальше. Что нам встретилось на пути?
Надо нам распутать паутину, чтобы мы смогли помочь Бабе Яге. Подходите к столам, нам нужно разложить полоски от самой длинной до самой короткой.
Дети выполняют задание
Какого цвета полоска самая короткая? Какого цвета полоска самая длинная? Сколько всего полосок?
Молодцы, справились с заданием. Смотрите, мы уже пришли к избушке Бабы Яги. А какие помощники были у Бабы Яги?
Давайте мы их соберём. Делимся на две команды. У вас лежат конверты с геометрическими фигурами, вы из этих фигур должны собрать гусей.
Из каких геометрических фигур вы собрали гусей?
(Овал, прямоугольник, круг, треугольники.)
Кукла Баба Яга: «Спасибо ребята, что помогли вернуть моих гусей, я вам благодарна за вашу помощь!»
Ребята, как называется сказка, в которой мы побывали?
А почему вы так думаете?
Какое волшебство было в сказке?
Вы сделали сегодня добрый поступок, а нужно делать добрые поступки? А зачем? А какие добрые дела вы сегодня сделали? А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза «1,2,3- обернись, в детском саду окажись».
- Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад!