МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке». Старшая группа

Наталья Семенцова
Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке». Старшая группа
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по математике "Путешествие по сказке". Старшая группа

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие по сказке“, Старшая группа» размещена в разделах

1. Закреплять знания о днях недели; формировать представления о геометрических фигурах; закрепить порядковый счёт. Воспитывать любовь к художественной литературе через сказку; продолжать формировать умение подбирать однокоренные слова. Пополнять словарный запас детей.

Формировать представления о доброте и добрых поступках.

Материал :

Картинки пирожков с цифрами, карточки с нарисованными яблоками, конверты с разноцветными полосками разной длины, карточки с кругами разных цветов, геометрические фигуры.

Ход

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: А какие сказки вы знаете? А чем сказка отличается от стихотворения? А чем от рассказа?

Воспитатель: А вам хотелось бы попасть в сказку?

Мы с вами сегодня побываем в сказке, но что эта за сказка, вы скажите в конце нашего путешествия. А чтобы попасть в сказку, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова «1,2,3 в сказке окажись».

Дети открывают глаза, и появляется кукла Бабы Яги:

«Бедная я бедная, живу в глухом лесу, в своей избушке. Случилась у меня беда, осталась я совсем одна, покинули меня мои самые главные помощники. Бедная я, и несчастная, никто не хочет мне помочь вернуть их а, одной мне не справиться».

Воспитатель: Ребята, вы узнали героя сказки?

А что случилось у Бабы Яги?

А кто такие помощники? Что же делать?

А вот клубочек Бабы Яги, он поможет нам найти верный путь. Ребята, куда нас привёл клубок? А что это за дерево?

А вы знаете, что это яблоня. Но на яблоньке этой совсем нет яблок. Мы с вами в сказочном мире и все яблоки превратились в бесцветные картинки. Что же нам делать? Скажите, а какое может быть яблоко (Вкусное, сладкое, кислое, сочное, полезное,червивое и т. д)

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот - (Левую ладонь держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много. Вот. указательным пальцем правой руки

«мешают».)

Будем яблоки крошить, (Загибают пальцы по одному, начиная

Грушу будем мы рубить, с большого)

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот, (Опять «варят» и «мешают».)

Подойдите к столам и послушайте задание, как нужно раскрасить яблоки.

1 яблоко – жёлтое

2 яблоко – зелёное

3 яблоко – красное

4 яблоко – оранжевое

5 яблоко – розовое

На каком по счёту месте красное, розовое яблоко?

Какого цвета яблоко на 2 месте?

Какого цвета яблоко на 4 месте?

Ребята, у яблоньки есть помощники Бабы Яги? Идём дальше (педагог прокатывает клубок дальше)

Что же нам повстречалось?

Печка, печка, ты не видела помощников Бабы Яги? А печка скажет нам только тогда, когда мы разложим горячие пирожки от 1 до 5. А пирожки в этой печке не простые, а цифровые. На каждом пирожке есть цифра. Нам нужно с вами разложить правильно пирожки от 1 до 5.

Пока дети выполняют задание, педагог спрашивает:

Из какой муки можно сделать пирожки?

(Из пшеничной муки – пшеничные пирожки, из гречичной муки – гречишные, из ржаной муки – ржаные, из овсяной муки – овсяные.)

И начинка у пирожков тоже бывает разная. Если пирожки с малиной, то это какие пирожки? Если с яблоками, то это какие пирожки? А если с земляникой?

Назовите соседей пирожка с цифрой 3

Назовите пирожок, который лежит после пирожка с цифрой 4

Назовите пирожок, который лежит перед пирожком с цифрой 3

А сейчас выложите пирожки в ряд от 5 до 1

Ребята, в печке есть помощники Бабы Яги?

Идём дальше. Встречается нам речка с кисельными берегами, может быть, речка видела помощников Бабы Яги. Речка предлагает её переплыть. Мы поплывём на лодках, но лодки не простые. В них помещаются пассажиры, согласно указателю на лодке. Пройдите, возьмите каждый себе по билету, вы теперь пассажиры.

Физминутка

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

(На полу разложены обручи, возле каждого обруча карточка с цветными указателями. Каждый ребёнок выбирает круг любого цвета - билет, и занимает место в лодке, согласно своему билету).

1 лодка – 4 красных кружка и 1 синий

2 лодка – 2 красных кружка и 3 синих

Так сколько всего должно быть пассажиров в вашей лодке? Давайте посчитаем.

Давайте проверим, 1 с синим билетом и 4 с красным. А теперь давайте проверим, сколько пассажиров в соседней лодке.

В этой лодке пассажиров столько же, сколько и в соседней лодке. Но здесь у пассажиров два красных билета и три синих.

Ребята, у речки есть помощники Бабы Яги?

Идём дальше. Что нам встретилось на пути?

Надо нам распутать паутину, чтобы мы смогли помочь Бабе Яге. Подходите к столам, нам нужно разложить полоски от самой длинной до самой короткой.

Дети выполняют задание

Какого цвета полоска самая короткая? Какого цвета полоска самая длинная? Сколько всего полосок?

Молодцы, справились с заданием. Смотрите, мы уже пришли к избушке Бабы Яги. А какие помощники были у Бабы Яги?

Давайте мы их соберём. Делимся на две команды. У вас лежат конверты с геометрическими фигурами, вы из этих фигур должны собрать гусей.

Из каких геометрических фигур вы собрали гусей?

(Овал, прямоугольник, круг, треугольники.)

Кукла Баба Яга: «Спасибо ребята, что помогли вернуть моих гусей, я вам благодарна за вашу помощь!»

Ребята, как называется сказка, в которой мы побывали?

А почему вы так думаете?

Какое волшебство было в сказке?

Вы сделали сегодня добрый поступок, а нужно делать добрые поступки? А зачем? А какие добрые дела вы сегодня сделали? А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза «1,2,3- обернись, в детском саду окажись».

- Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!

Публикации по теме:

«Лесная почта». Конспект занятия по математике (старшая группа) Задачи: Образовательные:Совершенствовать представление детей о независимости количества от расположения предметов и направления счёта. Упражнять.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа)Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Колосок» Конспект открытого занятия "Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект нетрадиционного занятия по математике «Путешествие по сказке «Золушка»Конспект нетрадиционного занятия по математике «Путешествие по сказке «Золушка» Нескучная математика «Путешествие по сказке «Золушка" Новые требования к системе образования дошкольников побуждают педагогов искать другие,.

Конспект занятия «Путешествие в страну бабочек» с презентацией. Старшая группа Тема: Путешествие в страну бабочек с презентацией. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, речевое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке». Старшая группа
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 13:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке». Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Семенцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД