Пауль Наталья Петровна
Конспект занятия по математике «Путешествие Колобка» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике «Путешествие Колобка» в разновозрастной группе
Воспитатель: Пауль. Н. П
Задачи:
1) Образовательные:
- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 4;
- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие Колобка“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- совершенствовать счёт на слух, понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;
- закреплять знания о порядковом счёте в пределах 4; различать количественный и порядковый счет.
- упражнять в сравнение предметов контрастных размеров и цветов, соизмеряя их по длине, развивать глазомер;
- упражнять в конструировании.
- формировать представление о пространственных отношениях: по середине, справа, вверху, внизу. Развивать умение определять положение предметов относительно других объектов,
- учить отвечать на вопросы, пользуясь понятиями: «сколько?», «какой по счету?».
2) Развивающие:
— развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление; усидчивость, умение выслушивать и выполнять задания.
3) Воспитательные:
— воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации.
Методы и приемы: беседа, объяснение, рассматривание картинок, создание проблемной ситуации, поощрение.
Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.
Оборудование: муляжи овощей, 2 полоски разные по длине и ширине, картинки ёлочек разных размеров, игрушка Колобок, медведь, сундучок с загадками, картинки времени суток, угощение.
Раздаточный материал : счётные палочки Кюизенера.
Предварительная работа с детьми:
Повторение сказки «Колобок»,повторение геометрических фигур; дидактические игры (например, «Назови фигуру…», «Назови какого цвета предмет?», «Что лишнее?») ; повторение сравнения предметов по ширине, длине, цвету; повторение счёта до 4, отгадывание загадок.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Приветствие:
Доброе утро - солнцу и птицам.
Доброе утро - улыбчивым лицам!
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с солнышком живём.
-Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и скажем " Доброе утро"
2. Дидактическая игра: «Скажи наоборот».
Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите? (Да). Тогда я предлагаю вам отправится в гости к сказке. Но сначала нужно выполнить задание. Воспитатель называет слова их, а дети называют противоположные по значению слова.
Длинный - короткий.
Широкий - узкий.
Высокий - низкий.
Веху - внизу.
Впереди - сзади.
Слева - справа.
Далеко - близко.
Большой - маленький.
Лёгкий – тяжёлый.
3. Сюрпризный момент.
Ребята, вы любите сказки? Тогда я приглашаю вас отправиться в сказку.
- Вот перед нами 2 дорожки. Какие они по длине? А по ширине? Кто скажет и покажет?
- А по какой дороге мы быстрее доберемся до леса?
- Правильно, по короткой дорожке мы доберемся быстрее.
Воспитатель: - Посмотрите ребята на опушке растут 3 ёлки, они разных размеров. Давайте посчитаем сколько ёлочек?
Покажите самую высокую ёлочку, самую низкую.
На какую геометрическую фигуру похожи ёлочки?
Воспитатель: - За ёлками спрятался сказочный герой, но чтобы он показался, нужно отгадать загадку.
На сметане был мешен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабы с дедом,
А лисе он стал обедом.
Ребята, кто это?
(Колобок)
Воспитатель: -Какой формы Колобок?
-На какую геометрическую фигуру он похож? Что бывает круглым?
4. Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Колобок убежал от бабушки и дедушки, как вы помните, да? Он покатился по дорожке в лес. И пока он гулял по лесу, даже и не заметил, как заблудился! Ему вдруг стало очень страшно в тёмном, густом лесу. Тогда он решил вернуться домой к бабушке с дедушкой!
Путь его лежит через речку и дремучий лес, где много опасностей, а Колобок маленький и беззащитный. Поможем ему?
Дети: да, поможем!
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, вспомните пожалуйста, кого встретил Колобок в своей сказке первым? (Зайца)
Воспитатель: Заяц собрал для Колобка урожай, а сосчитать не Колобок, не заяц его не могут. Может вы ребята поможете? Давайте посмотрим какой урожай собрал заяц.
Какой по счёту стоит морковь? Лук? Капуста? Огурец?
Как называется урожай который собрал заяц? (Овощи).
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять – нам в путь пора опять
Воспитатель: Смотрите ребята, пока мы с вами играли на поляне появился медведь. Давайте спросим, что он здесь делает?
Воспитатель : Он нечаянно сломал в своей сказке домик и просит его построить. – А в какой сказке был сломан домик медведем? (Теремок).
5. Построение домика из счётных палочек Кюизенера.
Воспитатель: Шли, мы шли и вот ребята, сундук нашли. А сундук то не простой, в нем загадки
6. Отгадывание загадок и нахождения отгадок на картинках. :
- Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце,
Петушок горланит мудро,
Возвещая : «Это… (утро)
- Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали и немножечко устали.
На прогулку мы идём
Происходит это?. (днём).
- День прошёл, садиться солнце.
Сумрак медленно крадётся.
Зажигает лампы, свечи-
Наступает тёмный (вечер).
-Дом уснул, игрушки спят,
Только фонари горят,
Отгадаешь ты точь –в- точь
Это наступила. (ночь).
Воспитатель: Ну вот ребята, Колобок и прикатился к своему домику, но он не может забраться на окошко. Дети помогают ему.
7. Построение лесенки из палочек Кюизенера.
Дети строят лесенку из палочек и отвечают на вопросы:
-Какого цвета самая низкая палочка?
-Какого цвета самая высокая палочка?
-Какая по счету синяя, красная палочки?
Итог занятия : Воспитатель: Колобок по лесенке взобрался на окошко. Обрадовались бабушка и дедушка, благодарят вас за помощь. Вам понравилось путешествовать с Колобком? Нам ребята тоже пора возвращаться в детский сад. А на прощание Бабушка угощает всех ребят бубликами.