Ванина Оксана
Конспект занятия по математике по Е. Г. Сычевой в подготовительной группе на тему «Ломаные линии. Виды углов»
▼ Скачать +Заказ
Цель занятия :
-закрепление знаний о ломаных линиях;
-знакомство с видами углов
-развитие зрительного восприятия
-развитие логического мышления;
-закрепление навыков устного счета;
-развитие познавательных процессов;
-развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.
Задачи:
Обучающие задачи: Учить различать виды линий, виды углов.
Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Публикация «Конспект занятия по математике по Е, Г, Сычевой в подготовительной группе на тему „Ломаные линии, Виды углов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Точка и линии
- Темочки
Способность формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: магнитная доска, мел- белый и цветной; фланелеграф, рабочие тетради, простые и цветные карандаши.
Демонстрационный материал : силуэтное изображение внучки Почемучки.
Ход занятия:
1. Введение в тему.
Педагог прикрепляет к магнитной доске силуэтное изображение внучки Почемучки и читает рифмовку.
- Внучка Почемучка
Любит рисовать
Внучке Почемучке
Будем помогать
Нарисуем горы.
Педагог рисует на доске белым мелом ломаную линию :
- Речку.
Рисует белым мелом две волнистые линии :
- И озера.
-Внучка Почемучка просит нас обвезти волнистые незамкнутые линии синим мелом
Один из детей выходит к доске и выполняет задание.
- Что нарисовано с помощью волнистых линий?
- Ломанную линию нужно обвести желтым мелом.
Ребенок у доски выполняет задание.
- Что нарисовано с помощью ломаной линии?
-Область внутри замкнутой линии нужно заштриховать синим мелом.
Ребенок у доски выполняет задание.
- Что мы нарисовали с помощью замкнутых линий?
2. Виды углов
Педагог с помощью отрезков выкладывает на фланелеграфе прямоугольник.
Предлагает детям назвать геометрическую фигуру и напоминает, что все углы у этой фигуры- прямые. Производит перемещение правой стороны, отводя верхний край влево:
Объясняет, что все углы большей величины, чем прямые, называются тупыми. Производит перемещение правой стороны, отводя верхний край влево:
Объясняет, что все углы меньшей величины, чем прямые называются острыми. Просит детей показать и назвать виды углов. После этого производит обратные перемещения, восстанавливая прямоугольник. Дети называют вид углов в данной геометрической фигуре.
3. Пальчиковая гимнастика
В этом домике 5 этажей.
На первом живет семейство ежей.
На втором живет семейство зайчат.
На третьем семейство рыжих бельчат.
На четвертом живет с птенцами синица,
А на пятом сова- очень умная птица.
4. Задание 1 в рабочих тетрадях.
5. Задание 2 в рабочих тетрадях.
6. Задание 3 в рабочих тетрадях.
7. Физкультминутка
Быстро встали, улыбнулись.
Выше- выше потянулись.
Ну- ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь.
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели встали.
И на мете пошагали.
7. Задание 4 в рабочих тетрадях.
8. Итог занятия.