МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Образование числа 4»

Назарова Марина Владимировна
Конспект занятия по математике «Образование числа 4»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст: средняя группа 4-5 лет

Тема: Образование числа 4.

Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.

Задачи:

Образовательные :

- Познакомить с образованием числа 4, учить считать в пределах 4, отвечать на вопрос «сколько»

- Совершенствовать умение составлять группы из четырёх предметов, обозначать их общим словом (растения, животные и т. д.)

- Закреплять умение понимать обращённую речь и отвечать на вопросы взрослого.

Публикация «Конспект занятия по математике „Образование числа 4“» размещена в разделах

- Развивать логическое мышление у детей, наблюдательность. Умение сопоставлять, сравнивать.

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность, познавательный интерес, самостоятельность, активность, дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: Демонстрационный материал : магнитная доска, яркие плоскостные фигуры (2мальчика и 2 девочки, фотоаппараты - 8 штук

Раздаточный материал : картинки растений, животных, птиц, рыб, насекомых и т. д., отметки-пятёрки

План проведения занятия :

Вводная часть - 5 минут; приё мы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа; форма: игра, занимательные упражнения, беседа;

Основная часть – 10-12 минут; приё мы работы: рассказ, беседа, дидактическая игра, иллюстрация, демонстрация; самостоятельная работа; формы: занимательные упражнения

Заключительная часть – 2-3 минуты; приё мы работы: закрепление, усвоение материала, форма: сюрпризный момент.

Ход занятия:

Вводная часть:

Организационная игра: «Дружно пальчики считали»

Воспитатель: Ребята, встаньте напротив доски. Послушайте внимательно интересную задачку. Жил – был Рома (прикрепляет к магнитной доске фигурку мальчика 15 – 20 см роста веселого шагающего). Жил – был Сема (ставим еще одного, и девочка Маша. Потом прибежал мальчик Толя (ставит фигурку). Сколько же детей жили – были?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Чего четыре или кого четыре?

Дети: Четыре ребенка жили – были.

Основная часть:

Воспитатель разыгрывает спектакль в игровой форме.

Воспитатель: Рома говорит: «Пойдем в поход». Сема:«Будем путешествовать». Один ребенок (как бы про себя… и показываете жестом) Рома; да ещё один ребенок…Сема, да еще один ребенок…Маша, да еще один ребенок…Толя. Всего четверо ребят (обводящий жест). Если считать от Ромы…Один, Два, Три, Четыре – получится 4 ребят. А если считать от Маши, сколько же тогда отправится ребят в поход.

Дети: Один, два, три, четыре.

Воспитатель: Кто догадался, как получилось четверо ребят?

Дети: …собирались трое ребят идти в поход, а потом прибежал мальчик Толя.

Воспитатель: Как же нужно сказать? (было трое, да еще один, получилось четверо детей). Вот как интересно получается число четыре : три (показывает на фигурки, да еще один (показывает) получиться «четыре» (обводящий жест всей группы).

У фигурки первого мальчика прикреплен фотоаппарат.

Воспитатель: А вот у Ромы – один фотоаппарат, а можно сделать так, чтобы было четыре фотоаппарата? Как?

Дети: Надо дать фотоаппараты Семе, Маше, Толе.

В: Дать фотоаппараты? Сколько ещё фотоаппаратов нужно?

Воспитатель: Всего три, ведь один есть, да еще три, и тогда станет четыре фотоаппарата. Давайте проверим. Иди Настя, раздай фотоаппараты ребятам.

(«Фотоаппараты» лежат на столе кучкой, не разложены, их больше, чем надо) Настя:

Настя: Роме один, Маше один, Толе один, Семе один.

Воспитатель: Сколько же ты фотоаппаратов ты дала? (обводящий жест).

Настя: Дала четыре фотоаппарата.

Воспитатель: А сколько же получилось фотоаппаратов у всех ребят?

Настя: Всего получилось четыре фотоаппарата.

Воспитатель: Молодец, Настя!

Физминутка

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Воспитатель: Рома сказал: «Я буду фотографировать» и Маша сказала: «Я буду фотографировать» В походе они все фотографировали, получилось много разных фотографий, но все они перепутались. Поможем ребятам фотографии разобрать? (да) Возьмите каждой по одной картинке.

(дети подходят к столам и берут по одной картинке). Кто взял картинку садитесь на стульчики. Посмотрим, что же ребята фотографировали?

Дети: Берёза, голубь, карась, ромашка…

Воспитатель: Что же они фотографировали? Что у тебя?

Дети: Деревья… могут назвать вид, а не группу.

Воспитатель: Вот какие разные они фотографии сделали. Сколько ребят пошло в поход?

Дети: Четверо.

Воспитатель: У каждого получилось 4 фотографии. Вы пойдите к левому столу, а вы сюда к правому столу и подберите по четыре фотографии. Сколько у вас в руках фотографий?

Дети: Одна.

Воспитатель: Сколько картинок ещё нужно подобрать, чтобы получилось всего 4?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Ребята, подберите фотографии так, чтобы можно было назвать картинки одним словом.

Воспитатель: (Принимаете и спрашиваете). Сколько ты принес фотографий?

Дети: 4

Воспитатель: 4 чего?

(Может быть, он принес четыре дерева, а может 4 растения. Например, березу, одуванчик, ромашка, дуб).

Ребё нок: Одно растение…береза, да еще одно растение… дуб, да еще одно растение. и т. д. Всего 4 растения. (Ребёнок должен назвать общим словом собранные фотографии).

Выбор картинок позволяет восстановить представление о живом: о растениях, о животных, о птицах, о рыбах, о плавающих (могут быть и птицы, и рыбы, и звери и др., о летающих (насекомые, птицы, о детёнышах. Но может быть объединение по ассоциативным связям: по цвету, по форме, по месту произрастания.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, решили мы с вами интересную задачку? Про кого задачка? С каким числом познакомились? числом 4) Чем занимались? (считали ребят, фотографии). Что больше понравилось?

Воспитатель: Сегодня на занятии все работали хорошо, но некоторые постарались и заслужили вот такие пятёрочки. Молодцы! (вручение пятёрок)

В водной части воспитатель провёл мотивацию, заинтересовал детей задачей, настроил их на работу, у детей появился интерес. В течение всей основной части занятия воспитатель держал всех детей в поле зрения. Использовались методы: игровые (дидактические игры, физкультминутка); словесные (объяснение, вопросы); наглядные (показ, работа с демонстрационным материалом); практические (самостоятельная деятельность с карточками, дидактические игры, упражнения). В заключительной части был подведён итог, с помощью ответов детей на вопросы, дети, которые справились с заданием, получили приз - отметку пять.

Количество детей: вся группа, в среднем 18 человек, но можно разделить детей на две подгруппы, если не будет хватать раздаточного материала.

Итог. Я думаю, что занятие интересное, динамичное. Для проведения задания были созданы комфортные условия пространства с учётом размещения и перемещения Занятие рассчитано на 20 минут. Длительность и структура выдержаны, осуществлялось чередование видов деятельности. Структура занятия выстроена таким образом, что все её части взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно-образовательному процессу. Для достижения результата я опиралась на возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, воспитывающие задачи решались в единстве. Основные этапы чётко переходили от одного к другому. Формирование знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного задания к другому позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс. Для перехода к следующему заданию, обеспечила игровую мотивацию. Опираясь на знания детей, задавала проблемные вопросы. В течение мероприятия прослеживалась доброжелательная обстановка, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Всем детям предоставлялась возможность проявить себя. Дети с интересом вступают в общение, а также выполняют задания. В конце занятия нужно посмотреть, все ли дети справились с заданием и после того как оно закончится нужно ёщё раз закрепить с теми материал, кто не справился. Это можно сделать как на прогулке, так и в группе. Но надо добиться, чтобы все дети поняли материал и умели обобщать по признакам. Можно и изменить занятие, дополнив его дополнительными заданиями и дидактическим материалом.

Литература:

Крылова Н. М. Иванова В. Г., дом радости, средняя группа. февраль. Пермь, 2013

Крылова Н. М. детский сад- дом радости. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. М-:ТЦ Сфера, 2013

Публикации по теме:

Дидактические игры на образование нового числа для старшего дошкольного возрастаДидактические игры на образование нового числа для старшего дошкольного возраста Дидактические игры на образование нового числа. «Ученье – свет, а неученее – тьма», «Учиться – всегда пригодится», «Учение – путь к умению»,.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья» (средняя группа) Задачи: -Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10» Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. образование числа 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по математике «Числа и цифры 1–7»Конспект занятия по математике «Числа и цифры 1–7» Программные задачи:Продолжать учить детей считать от одного до семи,упражнять в соотношении количества предметов с соответствующей цифрой. Закрепить.

Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ. Цель: - Создать условия для формирования.

Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Образование числа 4. Игровая ситуация «В гостях у зайки»Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Образование числа 4. Игровая ситуация «В гостях у зайки» Задачи: -Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4;учить считать в пределах 4. -Расширять.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Образование числа 4»
Опубликовано: 13 января 2023 в 05:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Образование числа 4»» (включая файлы) размещена пользователем Назарова Марина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД