Людмила Владимировна Сезонова
Конспект занятия по математике на тему «Закрепление пройденного материала. Счет в пределах 10. Соседи числа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
Тема: «Закрепление пройденного материала по формированию элементарных математических представлений»
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по математике на тему „Закрепление пройденного материала, Счет в пределах 10, Соседи числа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Числа соседи
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Обучающие: совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10; уметь выстраивать числовой ряд от 1 до 10; находить в число-вом ряду соседние числа; закреплять умение узнавать и называть геометри-ческие фигуры;
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по математике; раз-вивать самостоятельность; воспитывать стремление оказывать помощь дру-гим;
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, математические операции, зрительная память мелкую моторику рук; активизировать речь. умение правильно пользоваться математическими терминами.
Оборудование: геометрические фигуры, набор цифр в виде веселых лиц, цифры, разрезные картинки, листы бумаги с точками, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель звонит в колокольчик.
- Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Мне сегодня пришло письмо. Хотите узнать, что в нем написано?
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята! Пишет вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь! Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в нашей стране беспорядок! Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране!»
Воспитатель: ребята, поможем жителям королевства?
Дети: да, поможем.
Воспитатель: но помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными. Ну что, не передумали? Тогда встаньте в круг на разминку, отвечайте на мои вопросы.
1. Какое сейчас время года?
2. Назовите весенние месяцы.
3. Сколько дней в неделе?
4. Как называются времена суток?
5. Сколько пальцев на 1 руке? А на двух?
6. Сколько глаз у светофора?
Воспитатель: молодцы, ребята, вы быстро и правильно ответили на все вопросы. Теперь мы можем отправиться в волшебную страну математики.
Давайте скажем волшебные слова:
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем, скажем «ах» и окажемся в гостях.
Посмотрите, ребята, нам нужно перейти мост, но он сломан. Чтобы его по-чинить, надо отгадать загадки.
1. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат).
2. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
3. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -. (треугольник).
4. Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
5. Треугольник подпилили
И фигуру получили:
Два тупых угла внутри
И два острых – посмотри.
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник. (Трапеция).
6. Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (Ромб).
(Дети отгадывают загадки, берут отгаданную геометрическую фигуру и вставляют в отверстия в мосту) Посмотрите! Мы починили мост! Переходим его и продолжаем наше путешествие.
Воспитатель: налетел ветер и разбросал карточки с веселыми цифра-ми. Наведите порядок, возьмите карточки и расставьте их по порядку. Да-вайте проверим, правильно ли вы собрали цифры? (дети считают от 1 до 10).
-Наши цифры заскучали. На столе лежат прищепки. Посмотрите вни-мательно на свои карточки и назовите цифру, написанную на карточке. Возьмите и прикрепите к своей карточке с цифрой столько прищепок, сколько у вас написано.
Воспитатель: давайте немного отдохнем и сделаем разминку.
Очнулись деревья от зимнего сна. (Подняли руки вверх, покачиваемся из сторо-ны в сторону)
В апреле по лесу гуляет весна. (Кружимся на месте)
В овраге ручьи шаловливо звенят. (Ритмично хлопаем)
И с юга на родину птицы летят. (Машем руками «крылья», и бегаем)
Воспитатель: пройдите к своим местам. У вас на столах лежат кон-верты. Откройте их. Что находится в конвертах?
Дети: в конвертах лежат разрезанные картинки.
Воспитатель: на каждой полоске внизу написаны цифры, если вы правильно расставите полосочки от 1 до 10, то получится картинка.
(Дети выкладывают картинки, кто затрудняется, воспитатель просит помочь других детей оказать помощь тем, кто затрудняется в выполнении задания).
Воспитатель: молодцы! Все справились! Нас ждет последнее задание. Возьмите листочки. Посмотрите, что на них нарисовано?
Дети: на листочках написаны цифры.
Воспитатель: правильно. Если вы правильно соедините цифры от 1 до 10, то у вас получится рисунок. (дети соединяют цифры).
Воспитатель: какой рисунок у вас получился?
Дети: корона.
Воспитатель: если у вас получилась корона, значит, вы справились и все сделали правильно.
Мы помогли царице Математики и теперь нам пора возвращаться. Встаньте в круг и повторяйте за мной:
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем, скажем «ах» и окажемся в саду
. Воспитатель: ребята, вы помогли царице математики. Молодцы! За это царица награждает вас!