Ирина Царева
Конспект занятия по математике «Закрепление пройденного материала» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике.
Тема: «Закрепление пройденного материала».
Программные задачи:
- Закреплять умение пользоваться календарем, определять временные отношения: время года, число, месяц, день недели, год.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Закреплять умение называть последовательно дни недели. Определять какой день недели был вчера, какой будет завтра, какой день недели по счету.
- Продолжать учить читать алгоритмический способ и путь выполнения действий, оперировать знаками «+», «-», «=» при вычислении.
- Закрепление знаний о составе числа 5 из двух меньших. Нахождение и устранение несоответствия (числа 5).
- Продолжать учить изменять геометрические фигуры по размеру, цвету, форме.
- Продолжать учить выполнять на слух математический диктант по клеточкам в тетради.
- Продолжать учить решать логические задачи.
- Развивать процессы внимания словесно-логической памяти,
- Умение составлять цифры и складывать образные фигуры.
- Учить отвечать по необходимости на вопросы полным ответом (предложением).
Демонстрационный материал :
Написать на доске алгоритм.
Геометрические фигуры.
Образец «Робот».
Таблица с геометрическими фигурами.
Вопросы на логику.
«Волшебная восьмерка» (большая).
Музыкальная игрушка «Змея».
Сундук с монетами (шоколадки).
Раздаточный материал :
Цветные карандаши, простой карандаш.
Рабочая тетрадь, простая тетрадь.
Карточки состав числа 5 + баночки с цифрами.
«Волшебная восьмерка» (Воскобович).
Листы с геометрическими фигурами.
Силиконовые мячики.
Ход занятия:
Напомнить детям, чтобы сели правильно, соблюдали осанку.
В одной волшебной стране жила-была Змейка. Змейка была добрая, веселая и любила петь песенки. И звали ее Певунья. В этой же волшебной стране жил злой волшебник. Он любил делать всякие пакости. Ему очень не нравилось что Певунья всем помогала, кто попадал в беду, а особенно, что Змейка пела весёлые песенки. И он её заколдовал и приказал охранять сундучок с золотыми монетами. А самое главное, что Певунья перестала петь свои веселые песенки. Расколдовать змейку могут только ребята, которые выполнят правильно 9 заданий, но не простых заданий, а заданий по математике.
Сможете вы помочь змейке Певунье?
Работа с календарем (назвать время года, число, месяц, день недели, год).
Счет прямой и обратный в пределах 10.
Назвать соседей чисел (5, 8, 3).
Назвать дни недели по порядку.
А) Какой день недели по счету.
Б) Какой день недели между средой и пятницей.
В) Какой день недели будет после воскресенья.
Г) Во второй день недели мне надо идти к врачу. Какой это день недели?
Задание по карточкам (состав числа 5).
Раздаются детям по 1 карте с примерами + маленькие карточки с цифрами. Подобрать и расположить маленькие карточки на карте так, чтобы в сумме получилось заданное число.
Физминутка: «РОБОТЫ»
Изменить геометрические фигуры по форме, цвету и размеру (выполняют на листочках + у доски).
Математический диктант по клеточкам.
3 ;1 ; 1 ;1 ;1 ;1 ;2 ;1 ; 3 ;1 ;1 ;1 ;1 ;1 ;1 ;1 ;3 ;1 ;1 ; 1 ;1 ;1 ;1 ;1 ;3 1 ;2 ;1 ;1 ;1 ;1 ;1 ;3 ;2 ;1 ;2 .
ФИЗМИНУТКА.
Упражнения с силиконовыми мячиками для тренировки кисти руки.
Логическая игра-задача «Найди недостающее».
Инструкция:
Воспитатель показывает смайлики:
Весёлый смайлик - с глазами щелочками,
Удивленный смайлик - с круглыми глазами,
Испуганный смайлик - с квадратными глазами.
Задание:
Разложить в каждом ряду квадрата недостающих смайликов с разным выражением глаз.
Вопросы на развитие логического мышления.
А) Сколько шей у пяти журавлей?
Б) Девочка нарисовала: елку, березу, домик и солнце. Солнце она раскрасила. Сколько предметов осталось раскрасить?
В) Что больше - неделя или семь дней?
Г) На грядке сидят шесть воробьев, к ним прилетели еще четыре. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке?
Д) Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
«Волшебная восьмерка» (Воскобович).
Задание «Зашифруй цифру».
3,5 – шифрует воспитатель, дети выполняют задание.
4,2 – шифрует ребенок, дети выполняют задание.
Вопросы:
Какое было занятие?
Какое задание вам больше всего понравилось?
В конце занятия музыкальная змейка пропела песенку и угостила ребят шоколадными монетами.
Занятие окончено.