Захарова Жанна Николаевна
Конспект НОД по математике «Я люблю считать. Счет до 20. Соседи числа» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 328» городского округа Самар
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Я люблю считать» по познавательному развитию дошкольников подготовительной группы
Разработала:
воспитатель Захарова Ж. Н.
Самара 2023
Публикация «Конспект НОД по математике „Я люблю считать, Счет до 20, Соседи числа“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Числа соседи
- Темочки
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Я люблю считать» по познавательному развитию дошкольников подготовительной группы
Цель: Развивать знания детей об элементарных математических представлениях посредством игровых заданий.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 20;
• закреплять умение определять предыдущее и последующее число для каждого числа в пределах 10;
• закреплять названия и последовательность дней недели;
• закреплять умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно
• закрепить представление о геометрических фигурах;
• закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, соблюдая пространственные представления: лево, право, верх, низ.
• продолжать учить решать логические задачи;
Развивающие:
• создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
• развивать воображение, смекалку, зрительную память, связную речь, мелкую моторику;
• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к математике, самостоятельность;
• воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;
• воспитывать умение работать в коллективе, формируя нравственные качества: желание прийти на помощь, заботливое отношение к другим, сопереживание;
• воспитывать умение понимать и решать задачку, выполнять ее самостоятельно.
• воспитывать усидчивость, умение слушать, понимать и выполнять задания педагога.
Демонстрационный материал : Часы, карточки с геометрическими формами.
Раздаточный материал : карточки с заданиями, счетные палочки, карточки с иллюстрациями для решения задач, карандаши.
Ход занятия:
1. Организационных момент
Ведущая: Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, а самое настоящее путешествие в страну счета! Скажите мне, пожалуйста, вы любите считать? (Ответы детей). А вы умеете считать? Посчитайте все вместе от 1 до 20! (дети считают). Здорово! А в обратном порядке сможете? (Дети считают в обратном порядке). Вот это мы молодцы! Теперь я точно знаю, что это путешествие вам понравится! Итак, поехали!
2. Основная часть
Под песню «2+2=4» дети идут по кругу.
Ведущий: Первая наша остановка «Геометрическая». Ребята, скажите, какие фигуры вы знаете? (Ответы детей)
Правильно! А вы знаете, что все эти фигуры окружают нас везде! Давайте внимательно рассмотрим нашу группу и назовем все квадратные предметы! (дети называют, А теперь все предметы формы – круг. (дети называют). А прямоугольные предметы в нашей группе есть? (дети называют).
Какие вы внимательные! Давайте теперь немного поиграем! Для начала разделимся на две команды.
Игра «Геометрия»
На двух столах разложены картонные геометрические фигуры. Задача каждой команды построить из фигур как можно больше предметов.
Ведущий: Молодцы ребята! Поехали дальше!
Дети идут по кругу под музыку.
Ведущий: Следующая остановка «Временная»
Скажите, ребята, а как мы определяем время? (Ответы детей). Правильно! По часам. А у нас в группе есть часы? Какой они формы? Какие на них есть числа? А что означают эти стрелки? (ответы детей)
А вы знаете ребята, что время это не только про часы? Это еще и про дни недели, про месяцы, про времена года. Сейчас мы с вами поиграем в игру
Игра «Назови пропущенное слово»
Ведущий начинает фразу и бросает мяч одному из играющих:
- Солнышко светит днем, а луна.. .
- Утром я пришла в детский сад, а вернулась домой.. .
- Если вчера была пятница, то сегодня.. .
- Если за понедельником был вторник, то за четвергом.. .
- Если под снежком земля, значит за окном ….
- Если все легли поспать в свою мягкую кровать, если все игрушки – прочь, значит наступила ….
- солнце светит ярко, бабочки летают, хочется купаться, когда это бывает? …
Ведущий: Молодцы ребята! Вы очень хорошо ориентируетесь во времени! Ну что ж, поехали на следующий остров!
Дети под музыку идут по кругу
Ведущий: Следующая остановка «Отдыхательная»
Мы с вами неплохо поработали, а значит можно немного и отдохнуть!
Физминутка «Головою три кивка»
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
Ведущий: Молодцы ребята, вы хорошо отдохнули. Можно ехать дальше.
Дети под музыку идут по кругу
Ведущий: Следующая остановка «Озадаченная»
Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы! Сейчас попробуем решить задачи.
1. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7).
2. Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8).
3. Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6).
4. К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 5 воронов, сколько птиц было всего? (ответ детей – 11).
5. Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)
Ведущий: Ребята, мы выполнили все задания и теперь мы можем возвращаться в свою группу!
Дети под музыку идут по кругу
3. Рефлексия
Ведущий: Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Задания были легкими или трудными? Какие задания понравились? (Ответы детей)