Приложение МААМ

Конспект занятия по математике «На помощь Фиксикам»

Влада Владимировна Малюхова
Конспект занятия по математике «На помощь Фиксикам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством LEGO – конструирования.

Задачи:

• продолжать учить самостоятельно решать примеры на сложение и вычитание с использованием LEGO-конструктора;

• совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

• закрепить умение соотносить цифру с количеством деталей LEGO;

• развивать умение с помощью конструктора LEGO составлять равенства и неравенства

• развивать умение ориентироваться на листе бумаги используя LEGO детали;

Публикация «Конспект занятия по математике „На помощь Фиксикам“» размещена в разделах

• воспитывать инициативу помочь в трудную минуту, ответственность за начатое дело.

• Развивать потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками и знаниями.

• Развивать фантазию, конструктивные способности и умение творчески использовать приобретённые ранее навыки, умение логически мыслить.

• Развивать находчивость и сообразительность.

Интеграция образовательных областей: -речевое воздействие (социально-коммуникативное)

Обучающие:

• Закреплять знания о составе чисел в пределах 10 их двух меньших чисел.

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, называть соседей числа.

• Учить высказывать и обосновывать свои ответы, строить простейшие умозаключения.

• Закреплять умение анализировать конструкцию предмета, выделять ее основные структурные части, форму, размеры, местоположение деталей, устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.

Воспитательные:

• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

• Воспитывать выдержку, умения слушать друг друга, принимать чужую точку зрения.

Методы и приемы: беседа, рассуждение, словесные пояснения, указания, ответы на вопросы индивидуальные и хоровые.

ИКТ- Работа с интерактивной доской,презентация,слайды,видео,аудио

Раздаточный материал : LEGO – конструктор; карточки с цифрами от 1 до 10; карточки с примерами; пустое поле-карточка; LEGO детали пронумерованные от 1 до 10 в двух экземплярах;

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Когда я зашла утром в группу, то увидела на моем столе письмо. От кого оно я не знаю. На конверте наклеены болтики. А сзади на конверте написана загадка. Я ждала, когда вы все придете, и мы вместе отгадаем загадку и его прочитаем письмо. (отгадывают загадку) :

Они чинят изнутри утюги, моторы,

Телефоны, МП3, прочие приборы!

Поймать их невозможно,

Нельзя напасть на след!

А кто они такие

Большой, большой секрет! (Фиксики)

Читают письмо: здравствуйте ребята, группы «Речецветик». Пишут вам Симка и Нолик. Каждый год мы сдаем экзамены для того, чтобы чинить разную технику. И в этом году нам нужно сдавать экзамен по математике. А математику мы знаем плохо и боимся, что не справимся с заданиями. Дим Димыч уехал к бабушке в деревню и не сможет нас подготовить. Как нам быть мы не знаем. Поэтому и написали письмо вам.

Воспитатель: Ребята, как же быть Фиксикам? Что мы можем для них сделать?

Дети:Мы поможем им. Решим задания.

Воспитатель: молодцы, ребята. Но чтобы помочь Фиксикам нам нужно отправиться к ним в гости. Адрес есть в письме. Они живут в другом городе А на чем мы можем отправиться в гости. (ответы детей).

Воспитатель:Мы отправимся в гости к Фиксикам на машине нам нужно ее сделать. Из чего можем ее сконструировать? (Ответы детей). Дети проходят на места и конструируют машины из геометрических фигур по схеме).

Воспитатель:Из каких геометрических фигур вы сделали машины? (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники).

Воспитатель: вот наши машины готовы и мы можем отправиться в путь. (берут рули и делают вид, что едут, издают звук).

Воспитатель:На пути разрушенный мост. Что же делать? (ответы детей)

Воспитатель: Ой! Ребята, посмотрите, что стало после урагана. На этой площади были красивые башни из LEGO- кубиков, а ураган их разрушил. Давайте наведем порядок.

- Первая башня была самая низкая и состояла из одного желтого кирпичика.

- Нужно взять желтый кирпичик и поставь его.

- Вторая башня состояла из двух кирпичиков.

Нужно взять кирпичики красного и синего цвета, соедини их и поставь справа от желтой башни.

- Сколько кирпичиков во второй башне?

- А третья башня состояла из кирпичиков красного, желтого и синего цвета. Нужно собрать башню и поставь ее справа от второй башни.

- Четвертая башня также находилась справа и состояла из четырех кирпичиков двух красных и двух желтых.

Нужно собрать башню, так, чтоб цвета чередовались.

- Посчитаем сколько у нас башен? (4)

- Посмотрите тут лежат карточки с изображением цифр. Покажите цифру, которая обозначает, сколько кирпичиков в первой башне? Во второй? В третей? В четвертой?

(Ребята выкладывают карточки рядом с каждой башней).

- Ребята посмотрите, у нас еще кирпичики остались.

- Соберем еще одну башню?

(дети собирают 5 башню).

- Сколько кирпичиков в новой башне(4).

- Сколько кирпичиков в четвертой башне(4).

- Ребята, новая башня выше или ниже четвертой башни (Одинаковы, кирпичиков поровну).Добавляю еще один кирпичик.

- Сколько кирпичиков в четвертой башне?

- Сколько кирпичиков в новой башне(5).

Пальчиковая гимнастика.

«Лего» – умная игра (сжимают и разжимают пальцы).

Завлекательна, хитра (разводят руки в стороны)

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать! (кулак об кулак бьют, делают бинокль).

Приглашаю всех друзей (машут руками).

Мост построить поскорей.

Останавливаются, ремонтируют мост из большого конструктора и едут дальше.

Приезжают к Фиксикам. (игрушки Симка и Нолик, держат тетрадь).

Задания:

1. «Весёлые цифры».

Случай редкий,

Цифры в ссоре. Вот беда!

Со своей стоять соседкой не желает ни одна.

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить.

Воспитатель: необходимо выстроить числовой ряд от 1 до 10.

Перед детьми лежат LEGO детали, на деталях написаны цифры от 1 до 10 (в двух экземплярах каждому, детям нужно выстроить башню от 1 до 10 и от 10 до 1

Воспитатель: Молодцы ребята! У вас всё получилось.

2. «Башня»

3. «Отсчитай правильно»

На лего плате цифры от 1 до 10. Напротив каждой цифры поставить столько кирпичиков сколько обозначает данная цифра.

5. «Соедини по цифрам» (пароход)

Воспитатель: Если вы выполните это задание правильно, тогда узнаете на чем мы отправимся в детский сад.

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями и помогли Фиксикам. Пора возвращаться в детский сад.

Прощаются.

Дети изображают звуки парохода и возвращаются в детский сад в детский сад.

Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше путешествие к фиксикам? Что было легко?

Что было сложно?

Как вы думаете, все ли у вас получилось?

Я очень рада, что у меня такие замечательные ребята, которые готовы прийти на помощь в трудной ситуации. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Скорая помощь для игрушек» (старшая группа) Цель: Учить детей бережно относиться к игрушкам, следить, чтобы разбросанные и сломанные игрушки не превращались в мусор, за их комплектностью,.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Графический диктант «Скорая помощь»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Графический диктант «Скорая помощь» Графический диктант «Скорая помощь» Цель: Формирование глазомера, укрепление зрительной памяти, развитие мелкой моторики. Задачи: Обучающие:.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике «На помощь Фиксикам»
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 11:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «На помощь Фиксикам»» (включая файлы) размещена пользователем Влада Владимировна Малюхова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД