Влада Владимировна Малюхова
Конспект занятия по математике «На помощь Фиксикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством LEGO – конструирования.
Задачи:
• продолжать учить самостоятельно решать примеры на сложение и вычитание с использованием LEGO-конструктора;
• совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
• закрепить умение соотносить цифру с количеством деталей LEGO;
• развивать умение с помощью конструктора LEGO составлять равенства и неравенства
• развивать умение ориентироваться на листе бумаги используя LEGO детали;
Публикация «Конспект занятия по математике „На помощь Фиксикам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• воспитывать инициативу помочь в трудную минуту, ответственность за начатое дело.
• Развивать потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками и знаниями.
• Развивать фантазию, конструктивные способности и умение творчески использовать приобретённые ранее навыки, умение логически мыслить.
• Развивать находчивость и сообразительность.
• Интеграция образовательных областей: -речевое воздействие (социально-коммуникативное)
Обучающие:
• Закреплять знания о составе чисел в пределах 10 их двух меньших чисел.
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, называть соседей числа.
• Учить высказывать и обосновывать свои ответы, строить простейшие умозаключения.
• Закреплять умение анализировать конструкцию предмета, выделять ее основные структурные части, форму, размеры, местоположение деталей, устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.
Воспитательные:
• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
• Воспитывать выдержку, умения слушать друг друга, принимать чужую точку зрения.
Методы и приемы: беседа, рассуждение, словесные пояснения, указания, ответы на вопросы индивидуальные и хоровые.
ИКТ- Работа с интерактивной доской,презентация,слайды,видео,аудио
Раздаточный материал : LEGO – конструктор; карточки с цифрами от 1 до 10; карточки с примерами; пустое поле-карточка; LEGO детали пронумерованные от 1 до 10 в двух экземплярах;
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Когда я зашла утром в группу, то увидела на моем столе письмо. От кого оно я не знаю. На конверте наклеены болтики. А сзади на конверте написана загадка. Я ждала, когда вы все придете, и мы вместе отгадаем загадку и его прочитаем письмо. (отгадывают загадку) :
Они чинят изнутри утюги, моторы,
Телефоны, МП3, прочие приборы!
Поймать их невозможно,
Нельзя напасть на след!
А кто они такие
Большой, большой секрет! (Фиксики)
Читают письмо: здравствуйте ребята, группы «Речецветик». Пишут вам Симка и Нолик. Каждый год мы сдаем экзамены для того, чтобы чинить разную технику. И в этом году нам нужно сдавать экзамен по математике. А математику мы знаем плохо и боимся, что не справимся с заданиями. Дим Димыч уехал к бабушке в деревню и не сможет нас подготовить. Как нам быть мы не знаем. Поэтому и написали письмо вам.
Воспитатель: Ребята, как же быть Фиксикам? Что мы можем для них сделать?
Дети:Мы поможем им. Решим задания.
Воспитатель: молодцы, ребята. Но чтобы помочь Фиксикам нам нужно отправиться к ним в гости. Адрес есть в письме. Они живут в другом городе А на чем мы можем отправиться в гости. (ответы детей).
Воспитатель:Мы отправимся в гости к Фиксикам на машине нам нужно ее сделать. Из чего можем ее сконструировать? (Ответы детей). Дети проходят на места и конструируют машины из геометрических фигур по схеме).
Воспитатель:Из каких геометрических фигур вы сделали машины? (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники).
Воспитатель: вот наши машины готовы и мы можем отправиться в путь. (берут рули и делают вид, что едут, издают звук).
Воспитатель:На пути разрушенный мост. Что же делать? (ответы детей)
Воспитатель: Ой! Ребята, посмотрите, что стало после урагана. На этой площади были красивые башни из LEGO- кубиков, а ураган их разрушил. Давайте наведем порядок.
- Первая башня была самая низкая и состояла из одного желтого кирпичика.
- Нужно взять желтый кирпичик и поставь его.
- Вторая башня состояла из двух кирпичиков.
Нужно взять кирпичики красного и синего цвета, соедини их и поставь справа от желтой башни.
- Сколько кирпичиков во второй башне?
- А третья башня состояла из кирпичиков красного, желтого и синего цвета. Нужно собрать башню и поставь ее справа от второй башни.
- Четвертая башня также находилась справа и состояла из четырех кирпичиков двух красных и двух желтых.
Нужно собрать башню, так, чтоб цвета чередовались.
- Посчитаем сколько у нас башен? (4)
- Посмотрите тут лежат карточки с изображением цифр. Покажите цифру, которая обозначает, сколько кирпичиков в первой башне? Во второй? В третей? В четвертой?
(Ребята выкладывают карточки рядом с каждой башней).
- Ребята посмотрите, у нас еще кирпичики остались.
- Соберем еще одну башню?
(дети собирают 5 башню).
- Сколько кирпичиков в новой башне(4).
- Сколько кирпичиков в четвертой башне(4).
- Ребята, новая башня выше или ниже четвертой башни (Одинаковы, кирпичиков поровну).Добавляю еще один кирпичик.
- Сколько кирпичиков в четвертой башне?
- Сколько кирпичиков в новой башне(5).
Пальчиковая гимнастика.
«Лего» – умная игра (сжимают и разжимают пальцы).
Завлекательна, хитра (разводят руки в стороны)
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать! (кулак об кулак бьют, делают бинокль).
Приглашаю всех друзей (машут руками).
Мост построить поскорей.
Останавливаются, ремонтируют мост из большого конструктора и едут дальше.
Приезжают к Фиксикам. (игрушки Симка и Нолик, держат тетрадь).
Задания:
1. «Весёлые цифры».
Случай редкий,
Цифры в ссоре. Вот беда!
Со своей стоять соседкой не желает ни одна.
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить.
Воспитатель: необходимо выстроить числовой ряд от 1 до 10.
Перед детьми лежат LEGO детали, на деталях написаны цифры от 1 до 10 (в двух экземплярах каждому, детям нужно выстроить башню от 1 до 10 и от 10 до 1
Воспитатель: Молодцы ребята! У вас всё получилось.
2. «Башня»
3. «Отсчитай правильно»
На лего плате цифры от 1 до 10. Напротив каждой цифры поставить столько кирпичиков сколько обозначает данная цифра.
5. «Соедини по цифрам» (пароход)
Воспитатель: Если вы выполните это задание правильно, тогда узнаете на чем мы отправимся в детский сад.
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями и помогли Фиксикам. Пора возвращаться в детский сад.
Прощаются.
Дети изображают звуки парохода и возвращаются в детский сад в детский сад.
Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше путешествие к фиксикам? Что было легко?
Что было сложно?
Как вы думаете, все ли у вас получилось?
Я очень рада, что у меня такие замечательные ребята, которые готовы прийти на помощь в трудной ситуации. Молодцы!