Римя Бардынова
Конспект занятия по математике для старшей группы «Фермерское хозяйство»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Фермерское хозяйство»
Цели:
-дать представление о тех, кто выращивает овощи и фрукты для жителей городов.
-закрепить знание о составе числа 3 из 2 меньших
-Упражнять в раскладывании геометрических фигур на плоскости листа на основании слухового восприятия.
-познакомить с цифрой 4
-упражнять в употреблении пространственной терминологии слов: фермер, фермерское хозяйство.
Оборудование: квадратный лист бумаги, геометрические фигуры, картинки овощей. Презентация «На деревню к дедушке»
Публикация «Конспект занятия по математике для старшей группы „Фермерское хозяйство“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия :
Ребята к нам в гости сегодня пришел лунтик испрашивает.
Откуда люди берут еду?
(На кухне, в холодильнике)
А в холодильнике откуда берутся еда и питье? (из магазина)
А в магазин откуда они поступают?Мы сейчас ему об этом расскажем
Мы живем с ребятами в селе и у всех у нас есть огороды с грядками овощей,домашние животные и птица.
А как вы думаете. где берутся продукты в городе?
Их поставляют фермеры, которые выращивают в своих фермерских хозяйствах.
Фермеры - трудолюбивые, умелые труженики сельского хозяйства, которые содержат домашний скот и птицу, пчел, возделывают поля, перерабатывают выращенное в продукты питания и поставляют в магазины.
Физминутка
В магазин мы все ходили и продукты там купили:
(идут по кругу)
Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога,
(взмах руками влево, вправо)
Все к обеду припасли,
(прямо, широко разводят руки)
Чуть до дома донесли.
(приседают)
Я предлагаю вам тоже стать фермерами по выращиванию овощей. Для начала надо распланировать посадки. Берем квадратный лист –это наше поле.
Геометрические фигуры- посадки.
Какие геометрические фигуры вы знаете? Круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник.
Задание: в правый верхний угол выложить квадрат, в правый нижний угол- круг, в левый нижний угол-треугольник, на середину листа –прямоугольник, в верхний левый угол- овал. Вот я вам показываю образец. а вы вместе с родителями проверяете правильность выполненного задания.
Где расположен треугольник? квадрат и т. д.)
(Воспитатель выставляет на фланелеграф 4 огурца)
В моем фермерском хозяйстве выращивают огурцы. Какое количество огурцов я принесла? (4)
-Каким числом можно назвать это количество(4)
Это количество можно обозначить цифрой 4 (показывает)
-После того как урожай созрел. его нужно собрать.
Вопросы:
У меня на тарелке лежат 2 помидора (сколько нужно добавить, чтоб на тарелке стало 4 помидора?
Сколько было помидоров?
Сколько добавили?
Сколько стало?
Как получилось число 4?
А сейчас выучим загадку
Цифры встаньте на зарядку
Рассчитайтесь по порядку
Раз. Два, три и пять
Кто опять ушел гулять? (4)
Спасибо ребята, теперь Лунтик знает откуда берется еда на земле и тоже хочет стать фермером.