Елена Шакирова
Конспект занятия по математике для детей младшей группы «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике для детей младшей группы «Путешествие с колобком»
Цель:
• развить представления детей о форме, цвете, количестве предметов
Задачи:
• закреплять умение различать количество предметов используя слова «много», «мало»
• уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи
• развивать речь ребенка
• закреплять умение соотносить предметы по цвету
• развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию
Публикация «Конспект занятия по математике для детей младшей группы „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• развивать пространственное ориентирование
Оборудование:
• игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса
• картины с цветными вазами и цветами
• домики с геометрическими фигурами
• предметы и контуры
Методы и приемы:
• сюрпризный момент
• дидактическая игра «Собери цветы в вазы»
• дидактическая игра «Домики для геометрических фигур»
• дидактическая игра «Предметы и контуры»
• разминка «Медвежата»
• беседа о количестве
Организационный момент.
Дети заходят в группу. Напротив них декорации леса.
Основная часть.
Сюрпризный момент.
- К нам сегодня пришли гости! Но у нас будет ещё один гость. А кто это, вы сейчас догадаетесь.
В сказочке живет
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
(колобок)
- Кто это? Правильно, ребята.
А теперь сам колобок, в гости к нам приехать смог. Но колобок не просто так пришел в гости. Он просит нас о помощи. У колобка день рождение, и он хочет пригласить лесных зверей в гости. Ну, что поможем? Отправимся в лес?
Покружились, покружились. В сказке очутились.
Дидактическая игра «Собери цветы в вазы» (встреча с зайцем)
- Вот под кустиком зверек, длинноухий, скок да скок!
- Кто это?
- Давайте пригласим зайку на День рождение!
- Зайка, колобок приглашает тебя на День рождение!
- Что зайка не весел, ушки повесил?
Зайка хотел подарить Колобку вазы с цветами, да все рассыпал. Поможем зайке собрать букеты в вазы? Вот вазы (назовем цвета). Соберем красные цветы в красную вазу, синие в синюю и т. д.
- Зайка говорит нам «спасибо»! А мы ему скажем «пожалуйста»! (Приглашаем зайку на День рождение к колобку)
Дидактическая игра «Домики для геометрических фигур» (встреча с волком).
- Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк?
- Здравствуй, Волк! Колобок приглашает тебя на День рождение.
- Волк, торопится и просит помочь ему собрать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) в соответствующие домики.
Дети собирают фигуры, называя их.
- Волк говорит нам «спасибо»! А мы скажем ему «пожалуйста»! (Приглашаем волка на День рождение к колобку и отправляемся дальше в лес)
Танец с медведем (встреча с медведем) физкультминутка
- Вспомните, кого встретил Колобок в сказке?
- Здравствуй, Мишка – медведь! Колобок приглашает тебя в гости на День рождение.
Медведь просит с ним поиграть.
Разминка «Медвежата» :
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
(поднять руки вверх, и делать наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали
- Медведь говорит нам «спасибо»! А мы скажем ему «пожалуйста»! (Приглашаем медведя на День рождение к колобку, и отправляемся дальше)
Дидактическая игра «Предмет и контур» (встреча с лисой) ТРИЗ
- Хитрая плутовка,
Рыжая головка
Хвост пушистый, ах, краса!
А зовут её - … (лиса)
- Лисичка очень хочет, чтобы мы с ней поиграли.
Перед вами лежат карточки с изображениями разных предметов. Я показываю геометрические фигуры разных цветов, а вы называете предмет, который подходит по цвету или по форме.
- Лиса говорит нам «спасибо», а мы говорим её «пожалуйста»! (Приглашаем лису на День рождение к колобку)
- Итак, ребята всех пригласили. Молодцы! А теперь пойдемте к Колобку.
- Колобок приглашает и нас на День рождение, он приготовил для нас угощение!
Итог
Итак, ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Мы путешествовали в лес. Приглашали лесных зверей к Колобку на День рождение. Составляли картину, соотносили картинки к нужной геометрической фигуре. Играли в медвежат. Вам понравилось?