Валентина Василевская
Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет на тему «Рамки и вкладыши Монтессори»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике для детей средней группы.
Тема: «Рамки и вкладыши Монтессори»
Цель: умение узнавать и различать форму плоских фигур и их положение на плоскости, развитие тактильного восприятия, мелкой моторики.
Материал : 1. Рамки и вкладыши Монтессори :
4г. ж. – 1,2,3,4,5
5г. ж. - 1.2,3,4,5+8, 12,15.
2. «Волшебный карандаш».(можно украсить карандаш)
3. Чудесный мешочек.
Публикация «Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет на тему „Рамки и вкладыши Монтессори“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Средняя группа
- Фоторамки и рамочки своими руками
- Темочки
4. Силуэты елочек (из альбомного листа). Можно из Блоков Дьенеша и из квадрата Воскобовича.
5. Цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Скоро, скоро Новый год.
Все с иголочки.
В детский садик к нам пришли
В гости елочки.
(Показывает силуэты елочек)
В-ль: - Только елочки наши совсем не похожи на новогодние. Чего нет на наших елочках? (Игрушек)
Что же нам делать? Слышите, мне что то подсказывает мой волшебный карандаш!
Волшебный карандаш: - А вы нарисуйте, какие игрушки надо купить для елочек!
Воспитатель: -Ребята, хотите нарисовать? Но сначала давайте разомнем наши пальчики!
Пальчиковая игра : «Наряжаем елочку»
Раз, два, три,четыре, пять (соединяем подушечки пальцев обеих рук
Будем елку наряжать. (с большим пальцем. Соединяем ладони домиком)
Мы повесим шарики, (вытягиваем руки вперед и показываем игрушки)
Веселого петрушку.
И разные игрушки:
И мишку шалунишку,
И заиньку трусишку.
В-ль:- сделали зарядку для наших пальчиков? Значит можно приступать к работе. (Детям для рисования предлагаются рамки Монтессори : 4г. ж. - 1,2,3,4,5.
5г. ж. - 1,2,3,4,5,8,12,15.
Воспитатель (от имени волшебного карандаша) :
- На что похожа твоя игрушка? А твоя? Каким цветом ты закрасишь свой шарик? (важно получить либо название геометрической фигуры. Либо образные: огуречик, яйцо (4, Конфета (15, мороженое (8) и т. д.
Воспитатель (от имени волшебного карандаша) :
- Какие красивые игрушки вы нарисовали! Я обязательно закажу такие на игрушечной фабрике. И тогда вы сможете нарядить эти елочки.
Воспитатель: - А пока наш волшебный карандаш заказывает елочные игрушки на игрушечной фабрике. Давайте поигрем?
Физкультминутка «Наша елку»
Наша елка велика, (на носочки встать, руки вверх)
Наша елка высока
Выше мамы, выше папы.
Достает до потолка (приседаем, руки вперед, встают на носки, тянутся вверх)
Будем весело плясать,
Будем песни распевать,
Чтобы елка захотела
Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять!
Воспитатель: - Смотрите, наш волшебный карандаш вернулся! И что-то нам принес? Чудесный мешочек! Что же в нем? Игрушки для наших елочек! Спасибо, волшебный карандаш! Будем наряжать елочки?
4г. ж. - достают вкладыш из мешочка и наряжают ту елку, на которой нарисована такая же.
5г. ж. – узнают фигуру на ощупь и наряжают ту елку. На которой нарисована такая же.
В-ль: - какие нарядные елочки у нас получились! Готовы мы к Новогоднему празднику?
Мы для елочки, ребята,
Звонко песенку споем.
Возле елочки, ребята.
Хороводы заведем!
(Можно спеть, например, куплет знакомой новогодней песенки)