Ольга Ефремова
Консультация для родителей «Роль игр-бродилок в развитии речи детей-дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация учителя – логопеда Ефремовой Ольги Викторовны для родителей.
Роль игр-бродилок в развитии речи детей – дошкольников.
Работая с дошкольников с патологией речевого развития, коррекция звукопроизношения занимает достаточно длительный период времени. Чтобы задания сделать интересными, поддержать интерес, я использую игровую логопедию. Игровые методы и приемы обеспечивает создание устойчивого интереса и мотивации ребенка, как активного участника коррекционного процесса.
Темочки:
- Игра-ходилка. Настольные игры-бродилки
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
В своей работе применяю различные настольные дидактические игры. Настольные игры развивают у детей навык мышления, память, учат делиться, проигрывать, развивают внимательность, логическое и образное мышление, учат взаимодействовать с другими игроками, подчиняться правилам. Кроме того, в одну и ту же игру можно играть по-разному. Во многих из них предусмотрены различные уровни сложности, что создает условия вариативности игрового процесса. Одним из вариантов таких игр являются, так называемые, игры-бродилки или игры-ходилки.
Игра-бродилка — одна из старейших классов настольных игр. Цель игры — провести свою фишку (несколько фишек) по заготовленному маршруту. Расстояние, на которое игрок может продвинуть свою фишку определяется броском игральной кости. Обычно в игре присутствуют дополнительные правила, дающие выгоды или наказания игрокам, чья фишка попала на определённое поле.
Современная печатная индустрия и интернет предлагают достаточно обширный ассортимент игр-бродилок для коррекции звукопроизношения. Особенностью данных игр является то, что вместо цифр на игровом поле расположены картинки, в названии которых присутствует определенный звук. Примером таких игр могут служить «звуковые улитки», «змейки-говорилки», бродилки-лабиринты, бродилки со сказочным сюжетом и т. п.
Еще одно отличие обычных «ходилок» от логопедических то, что во время игры в логопедическую бродилку игрок не только отсчитывает нужное количество шагов, но и называет все картинки, которые «проходит» его фишка. Данный прием – проговаривание множества слов с определенным звуком - позволяет активизировать процесс его автоматизации.
Многие игры – бродилки изготавливаю сама. Это игры – бродилки по автоматизации и дифференциации звуков, игры – бродилки для развития слоговой структуры слова, фонематического восприятия, игры – бродилки для формирования грамматического строя речи, словаря и связной речи.
Создание авторской игры начинается с выбора сюжета игрового фона. Это может быть сказочная картинка или картинка, соответствующая определенной лексической теме. Затем прокладывается игровой маршрут и создается игровая мотивация.
Возможность многократного использования игрового материала создается вариативностью правил игры (выбор направления движения, вариативность заданий – назвать слово, придумать предложение с этим словом, определить количество слогов или звуков в слове и т. д.).
Игры-бродилки носят соревновательный характер, что позволяет сформировать устойчивый интерес дошкольников к играм со словами.
Включение логопедических игр-бродилок в работу логопеда позволяет помимо общеразвивающих задач решать следующие коррекционные задачи: Создать условия для повышения речевой активности детей с нарушениями речи в игровой ситуации. Автоматизировать звук на уровне слова и фразы за счет многократного повторения изучаемого звука. Развить слуховое и зрительное внимание. Закрепить навыки звукового анализа. Формировать коммуникативную функцию речи.
Игры – бродилки использую как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей.
Так как игра – ведущая деятельность дошкольника, то и активизация речи должна проходить в игровых упражнениях. Ребёнок должен играть и тогда, когда он преодолевает трудности, а наша с вами задача - помочь ему эти трудности преодолеть. Поэтому, мы должны так окружить его игрой, чтобы он и не заметил, что на самом деле занят тяжелой работой.