Папки-передвижки

«Путешествие в волшебную страну Доброта». Конспект квест-игры по духовно-нравственному воспитанию в средней группе

Кнестяпина Ирина
«Путешествие в волшебную страну Доброта». Конспект квест-игры по духовно-нравственному воспитанию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Детский сад № 9 г. Нижний Ломов

Конспект занятия

по духовно – нравственному воспитанию

в средней группе

Тема

Квест –игра «Путешествие в волшебную страну «Доброта»

Подготовила воспитатель

Кнестяпина И. Г.

г. Нижний Ломов

2025

Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей на примере жизненных ситуаций находить правильный выход из ситуации;

- продолжать формировать у детей знания о морально-нравственных качествах: доброте, дружбе; умение детей продуктивно взаимодействовать в разных видах деятельности;

Темочки:

- совершенствовать умение детей высказывать свои суждения полными предложениями;

-активизировать словарь детей с использованием вежливых форм (ласковых слов).

Развивающие:

- формировать привычки нравственного поведения;

развивать связную речь, словесно-логическое мышление, познавательную активность, наблюдательность, умение рассуждать и анализировать;

-вызвать желание участвовать в экспериментальной деятельности;

-формировать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи;

- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.

Воспитывающие:

- воспитывать уверенность в себе, доброжелательность, желание помогать;

- воспитывать у детей духовно–нравственные чувства: со радость, сочувствие, сопереживание;

-воспитывать стремление совершать добрые дела;

Интеграция образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие;

-физическое развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: квест-игра, коммуникативная, познавательная, музыкальная, театрализованная, двигательная, продуктивная.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядно–демонстративный, практический, самостоятельный, индивидуальный, личностно-ориентированный подход; успешность каждого ребенка, создание ситуации выбора, рефлексия, здоровье сберегающий подход, исследовательская деятельность, ситуационное моделирование.

Предварительная работа: развивающая/и, чтение детям сказок, просмотр и обсуждение мультфильмов, рассматривание иллюстраций, беседы по духовно-нравственному воспитанию, обыгрывание различных ситуаций, составление детьми рассказов из личного опыта, прослушивание песен и стихов о добре и дружбе, отгадывание загадок

Материал к занятию: - мультимедиа, записи: - «Песенка о доброте», Волшебство: «Сказочная мелодия», фея, волшебная палочка для детей, цветок с лепестками, картинки: Айболит, три поросенка, кот Леопольд, Красная шапочка, Золушка, Крокодил Гена, безопасная свеча, мягкая игрушка-сердечко.

Раздаточный материал: смайлики желтого и красного цвета, лист бумаги, (для каждого ребенка, маски: белка, еж, гриб

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются с гостями)

Воспитатель: Каждый новый день принято начинать с хорошего настроения. Давайте с вами встанем в круг, и передадим друг другу искорку доброты и теплоты, что живут в наших сердцах. (Дети передают друг другу безопасную свечу) Почувствуйте, как по вашим ручкам, из ладошки в ладошку передается теплота и доброта. А теперь подарите друг другу свою очаровательную улыбку.

Ручки к солнцу потянулись,

Мы друг другу улыбнулись.

Нам не хмуриться с утра

Помогает доброта!

Воспитатель: - Давайте все вместе произнесём слово «Доб – ро - та». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта? Ответы детей

Воспитатель: - Подумайте и скажите, какого человека можно назвать добрым? (Ответы детей)

Воспитатель: Добрый - это тот, кто помогает другим людям, не обижает младших, защищает слабых, внимателен ко всем, говорит только вежливые, слова, совершает хорошие поступки, заботливый, всегда готовый прийти на помощь.

Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в волшебную страну, где жители совершают только добрые дела? (ответ детей)

Воспитатель: - Для этого нужно всем закрыть глаза. (Дети закрывают глаза). Звучит волшебная мелодия. (В это время воспитатель. Заходит Фея и говорит: 1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.

Воспитатель: - Вот мы с вами и оказались в волшебной стране.

Фея: Здравствуйте, ребята! Я Добрая Фея. И приготовила для Вас сюрприз! Хотите узнать какой? (ответы детей): - Смотрите! (Снимает накидку, на которой прикреплён стебель от цветка без лепестков)

Фея; -Дорогие, ребята! Я хотела подарить вам волшебный цветок доброты, чтобы в вашей группе жила Доброта, и чтобы вы все делали только добрые поступки. Но злой волшебник его заколдовал. Цветок потерял свои лепестки. Расколдовать цветок можно только тогда, когда вы выполните все задания. Ведь волшебный цветок оживёт лишь от добрых поступков.

Воспитатель: Ну что ребята, оживим наш цветок? (ответ детей)

Воспитатель: Тогда слушайте первое задание:

Игра в кругу «Назови ласковое слово»

Я буду называть слово, и передавать сердечко, а вы должны это слово произнести ласково. Например, я произношу слово солнце, вы говорите солнышко, и возвращаете мне сердечко.

Мама-мамочка; Заяц – зайчик (зайчишка); папа-папочка; лиса – лисичка; солнце – солнышко; дом-домик; бабушка-бабулечка, сын-сыночек, елка-елочка; нос – носик; кошка – кошечка; чашка-чашечка; береза-березка, снег-снежок, брат-братик, книга-книжечка

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось произносить ласковые слова? (Ответы детей).

- Ласковые слова душу согревают. Молодцы, справились с первым заданием. Наш цветок распускает первый лепесток «Ласковых слов». (Воспитатель прикрепляет один лепесток к стеблю цветка).

-Приступим к следующему заданию.

Воспитатель: -Давайте посмотрим с вами сценку «Белка и Ежик»

(Дети сидят на стульях. Двое детей в костюмах Белки и Ёжика участвуют в сценке. (звучит тихая музыка)

Воспитатель: В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили друзья Белка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне гриб нашли.

Ёжик навстречу грибочку шагнул

Белка грибок потянула к себе

Ёжик: «Я первый!»

А Белка: «Нет, я!»

Воспитатель: Не уступают друг другу друзья.

Белка обиделась: «Значит ты Ёж,

Мне не товарищ, совсем не хорош!»

Воспитатель: - Ребята, почему звери поссорились? - Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)

- Как бы Вы поступили в данной ситуации? (ответы детей)

Давайте ещё раз посмотрим сценку, но уже с весёлым концом, когда Белка и Ежик смогли договориться.

Воспитатель:

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили друзья Белка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне гриб нашли.

Ёжик навстречу грибочку шагнул

Белка же грибок потянула к себе

Белка сказала: «Угощаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»

Воспитатель: Итак, как же следует поступать с друзьями, чтобы не ссориться? (ответы детей: уметь договариваться, уступать другу)

Ребята, молодцы, вы знаете, как вести себя по отношению к другу, чтобы не ссориться, и всегда жить дружно.

Наш цветочек распускает второй лепесток «Дружбы»

Воспитатель: - Ребята, сейчас мы с вами отдохнем, встаньте, пожалуйста, в круг и предлагаю поиграть.

. Игра

Волшебные очки.

Взрослый торжественно объявляет, что у него есть волшебные очки, в которые можно разглядеть только хорошее, что есть в человеке, даже то, что человек иногда прячет от всех. «Вот я сейчас примерю эти очки. Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!» Подходя к каждому ребенку, взрослый называет какое-либо его достоинство (кто-то хорошо рисует, у кого-то новая кукла, кто-то хорошо застилает свою кровать). «А теперь пусть каждый из вас примерит очки, посмотрит на других и постарается увидеть как можно больше хорошего в каждом, может быть, даже то, чего раньше не замечал». Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей. В случае, если кто-то затрудняется, можно помочь ему и подсказать какое-либо достоинство его товарища. Повторения здесь не страшны, хотя по возможности желательно расширять круг хороших качеств.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А впереди нас ждёт следующее задание. Подойдите к столу. У каждого из вас на тарелочке лежат два смайлика. Жёлтые обозначают добрые поступки; красные – плохие поступки. - Я буду показывать картинку, а вы должны определить, хороший или плохой поступок на ней изображён. Если добрый поступок, вы поднимаете жёлтый смайлик, если плохой – красный.

(Задания появляются в виде картинок на мультимедийном экране.)

1. «Мальчик отбирает мяч у девочки.»

2 «Ребята посадили дерево и поливают его»

3. «Дети развешивают кормушки и кормят птиц»

4. «Бабушка вошла в автобус. Мальчики не уступает ей место»

5. «Дочка помогают маме на кухне мыть посуду»

Воспитатель: Молодцы, ребята, это задание вы тоже выполнили и оживили лепесток-«Добрых поступков»

Тропинка доброты».

По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте,

И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).

Всем всегда поможем дружно (взялись за руки,

Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).

Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны,

Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).

А сейчас надо разгадать загадки про добрых сказочных героев. Готовы?

(Отгадки выставляю в виде картинок на доске).

1. Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей

И однажды из болота

Вытащил он бегемота

Он известен, знаменит

(Добрый доктор Айболит)

2. Жили братья-толстячки,

Все три носа — пятачки.

Старший братец — всех умней,

Дом построил из камней.

Отвечайте-ка, ребята, Кто те братья? … (Поросята)

3 Нет в лесу таких зверей,

Всюду ищет он друзей,

Очень славная мордашка,

Он зовется… (Чебурашка)

4 Девочка в гости шла

Бабушке пирожок несла

Вот какая девочка, добрая была… (Красная шапочка)

5. С бала королевского

Однажды убегала

И туфельку хрустальную

Случайно потеряла…. (Золушка)

6. Он играет на гармошке

Песню детям подарил

Самый добрый и хороший

Презелёный…. (Крокодил Гена)

Воспитатель: -Ребята, вы отгадали все загадки и оживили четвертый лепесток-«Добрых сказок»

Воспитатель: И последнее задание. «Злой листок»

Воспитатель: в какой сказке крокодил Гена добрый? (ответ)

Ребята, а какой была в этой сказке старуха Шапокляк?

Дети: -злой, грубой, вредной, делала пакости, гадости

Она смогла справится со своей злостью? (Да) А вам когда-нибудь приходилось злиться? (Да.) А почему вы злились? Умеете ли вы справляться со злостью? Хотите, научу?

Тренинг эмоций (Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику лица злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать.) В коробочку «Эмоции» воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. А мы с вами всегда будим какими? (Добрыми)

Воспитатель: - Ребята, мы с вами и выполнили все задания и оживили волшебный цветок. Правда он очень красивый?

Фея: Пусть этот цветок доброты останется у вас в группе.

Воспитатель: Спасибо. Вы, молодцы. Но нам пора возвращаться из волшебной страны в группу. (Фея прощается с детьми). Дети закрывают глаза (звучит волшебная мелодия

Воспитатель: - 1, 2, 3, 4, 5 Можно глазки открывать. Ну вот, мы снова оказались в группе.

Релаксация Ребята, а где вы были? (ответы детей: «К нам приходила Фея доброты). - А чему же она вас научила? (ответы детей: быть добрыми, дружными и вежливыми)

Воспитатель: - Молодцы! Теперь я вижу, что к вам действительно приходила Фея доброты. И произошло настоящее чудо. И вы теперь всё знаете про дружбу и доброту. Вы такие молодцы!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Интеграция.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в волшебную страну Доброта». Конспект квест-игры по духовно-нравственному воспитанию в средней группе
Опубликовано: 28 января 2025 в 21:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в волшебную страну Доброта». Конспект квест-игры по духовно-нравственному воспитанию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Кнестяпина Ирина (УИ 2304381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД