Людмила Хилкова
Конспект занятия по математике «День — ночь» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• продолжить знакомить детей с частями суток. Закреплять умение различать и называть: день, ночь;
• учить выстраивать цветовой ритм образцу;
• совершенствовать технику раскрашивания;
• развивать зрительное внимание, усидчивость и умение доводить начатое до конца.
Используемый материал:
Используемый материал: кукла, кровать, мяч, чайная пара, книжка, круги разного цвета, рабочие тетради.
Ход занятия:
Игровая ситуация «В гостях у Маши».
Публикация «Конспект занятия по математике „День — ночь“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Педагог: ребята, нас сегодня к себе в гости пригласила поиграть кукла Маша.
I часть.
Игра «Когда это бывает».
Педагог: посмотрите внимательно, что нам приготовила Маша. На столе стоит кроватка, мяч, чайная пара, книжка.
Педагог произносит предложения: «Мы завтракаем утром, а обедаем… Мы встаем утром, а ложимся…», «Мы играем, а спим…». Дети дополняют предложения, показывают соответствующие действие с куклой (ночь – кладут в кровать, утро – пьют чай, день – играют в мяч, вечер – читают книгу)
II часть.
Собираем бусы для куклы Маши.
На демонстрационном столе выложены бусы (круги).
Педагог: это бусы Маши. Какого цвета бусинки? Сколько их? Давайте сделаем ещё точно такие же бусы для Даши. Дети по очереди берут нужного цвета круг и выкладывают на стол, повторяют действия, стараясь сохранить ритм рисунка.
- Ребята, посмотрите внимательно, мы правильно сделали бусы?
- Какие бусы длиннее, те, что сделала я или вы?
Дети по аналогии собирают ещё бусы с другим цветовым ритмом. Педагог следит за правильностью выполнения.
Куклы Маша говорит детям спасибо.
Физкультминутка «Мы хлопаем в ладоши»
Дети выполняют движения по тексту.
Мы хлопаем в ладоши
Дружнее, веселее.
Наши ножки постучали
Дружнее, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились
Ниже опустились.
Завертелись, завертелись
И остановились.
III часть.
Самостоятельная деятельность в тетрадях «День-ночь».
Дети рассаживаются за столы, перед ними картинки.
Педагог: ребята, на картинке нарисован мальчик Петя. Посмотрите на верхнюю картинку, на ней нарисовано как Петя играет с песком. Как вы думаете, когда это происходит: днём или ночью? Что обычно делают днём? (Играют, гуляют, кушают)
На нижней день или ночь, как вы думаете? Что обычно делают ночью? (Спят). Скажите, когда светит солнце? Когда на небе появляется луна и видны звёзды?
Раскрасьте оранжевым карандашом солнце, а желтым карандашом месяц на картинках.
Итог.
В конце занятия дети рассказывают, что им больше всего понравилось. Педагог оценивает, кто правильно и аккуратно раскрасил.