Получи документы

Конспект занятия по математике «Путешествие на остров Чудес»

Тамара Шустрова
Конспект занятия по математике «Путешествие на остров Чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие на остров Чудес».

Цель: Развитие интеллектуальных способностей, формирование мыслительных умений.

Задачи:

1. Закрепить у детей умение:

- сравнивать предметы по высоте, обозначать словами результаты сравнения (выше, ниже, различать порядковый счет (который по счету);

- пользоваться сериацией, числовым рядом (состав числа из 2-х меньших, «назови соседей»);

- ориентироваться на листе, пользоваться меркой, соотносить целое и части, пользоваться эталонами форм;

- классифицировать по двум свойствам, самостоятельно называть совместные признаки.

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие на остров Чудес“» размещена в разделах

- знания названий дней недели и месяцев.

2. Развивать логические операции, процессы аналитического восприятия, сенсорные и творческие способности, речевую активность детей.

3. Воспитывать интерес к учебной деятельности, активность, инициативу, самостоятельность в использовании освоенных способов познания, желание быть успешным.

Материал и оборудование :

Развивающие игры: Воскобовича (коврограф, прозрачный квадрат); Блоки Дьенеша; Палочки Кюизенера. Дидактические игры на каждого ребенка: (игровизоры, коврограф с цветными ленточками, палочки Кюизенера); прозрачный квадрат на подгруппу детей; игровизоры на каждого ребенка.

- фломастеры, ИКТ

Столы, мяч, обручи

Ход НОД

Сегодня нам в группу пришло письмо от Феи из страны Математики. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность и собрать ключи от сундука. Желаю удачи! Фея!».

Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?

Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль)

А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 5. Мы поплывем на лодке. (проверяем по ИКТ)

Прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте соберем нашу лодку из геометрических фигур (разбейтесь на пары и каждая пара соберет свою лодку из «Прозрачного квадрата»).

Путь наш будет не прост. Чтобы добраться от одного острова до другого мы должны выполнять сложные задания. Согласны? Тогда прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море (включается магнитофон «Звуки моря»).

Остров «Числоград».

Задание – состав числа 5.

На экране цифра 5. Детям нужно называть варианты состава числа 5.

Молодцы, ребята, вы справились с заданием и получили первый ключ! Отправляемся дальше.

(включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).

Остров «Два обруча»

В-ль: Ребята, мы разделимся на мальчиков и девочек. Слушайте внимательно! Нужно расположить фигуры так, чтобы внутри красного обруча, оказались все фигуры красного цвета, а внутри синего - все круглые фигуры. Молодцы, вижу, с заданием все справились. Внимание! Задание усложняется. Нужно во внутренней части пересечения 2 –х обручей, оставить те геометрические фигуры, которые отвечают признакам двух обручей. Какие геометрические фигуры находятся во внутренней зоне пересечения двух обручей?

Дети: во внутренней зоне пересечения двух обручей лежат все красные и круглые геометрические фигуры.

(Воспитатель уточняет у детей, почему именно эти фигуры лежат во внутренней зоне пересечения двух обручей).

В-ль: Молодцы! Мы получили еще один ключ и можем отправляться дальше.

(включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).

Ой, а на море опустился туман. Потому что мы попали на «Туманный остров». Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы (игра с мячом) :

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

-Какой по счету понедельник?

-Какая по счету среда?

- Назовите месяцы весны

- Назовите месяцы лета

- Назовите все дни недели

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у трех котов?

- Какие части суток вы знаете?

Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся!

Отправляемся дальше! (Включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).

Остров «Чудес»

Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.

Кто же охраняет этот остров? (Собачка.)

С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать сокровища? И собачка нам вручает еще один ключ. Отправляемся дальше.

(Включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).

И опять препятствие! Перед нами два пути.

Д/И «Измерь путь»

В-ль: Для мальчиков зеленый, для девочек желтый. Нужно измерить длину этих путей с помощью условной мерки и определить, чей путь длиннее. Что может быть условной меркой?

Дети: Ручки, карандаш, пальцы, веревки и т. д.

В-ль: Конечно, вы правы, но всего этого у нас нет. Нашей условной меркой будет отрезок.

В-ль: Ребята, для чего нам нужны кружки?

Дети: кружки нам нужны для того, чтобы не забыть сколько раз была отложена мерка.

В-ль: Приступайте к выполнению задания. А в конце положите цифру, которая равна количеству отложенных мерок.

Вос-ль: Мальчики сколько условных мерок уложено на зеленом пути? Дети - мальчики: 5условных мерок.

Вос-ль: Девочки согласны?

Девочки: Да

Вос-ль: Девочки, а у Вас, сколько условных мерок отложено на желтом пути?

Девочки: 4 условные мерки.

Вос-ль: Мальчики, правильно девочки измерили свой путь?

Мальчики: Да.

Вос-ль: Так чей путь длиннее?

Дети: У мальчиков путь длиннее, потому что уложено большее количество мерок.

И опять вы блестяще справились с заданием. Отправляемся дальше.

(Включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).

Остров «Соседи»

Посмотрите. Теперь вам предстоит назвать соседей следующих чисел:

2, 4, 3, 1.

Отлично! У нас есть еще один ключ!

Давайте вместе посчитаем сколько ключей мы собрали. (Пять)

Но сундук находится на горе. Чтобы нам было легче добраться, давайте построим лестницу из цветных палочек. (работа с палочками Кюизенера).

Ступенька какого цвета лежит выше всех? Ниже всех? Почему?

Ну, вот мы и добрались до сокровищ. (открываем сундук и достаем воздушные шары).

Итог

Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? А с каким заданием вы легко справились?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике «Счет до 6» Тема: Счет до 6. Цель: Закрепить знания понятий "больше"-"меньше", " на сколько", "сколько-же", знание геометрических фигур, уточнить чем.

Конспект открытого занятия по математике КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП «В ГОСТИ К ГНОМАМ» Старший возраст. Составила Круподерова О. Э., воспитатель.

Конспект занятия по математике «Это интересно!» Задачи: Познакомить детей с интересными фактами из жизни некоторых представителей живой природы. Закрепить умение работать в тетради в клеточку,.

Конспект занятия по математике Образовательная область: «Коммуникация» Вид деятельности: Формирование элементарных математических представлений. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия по математике «Число 8. Цифра 8» Сценарий занятия Тема -. Задачи занятия: 1. образовательные: познакомить детей с числом 8 как с результатом действия сложения числа 7.

Конспект занятия по математике «Время» Занятие по математике в подготовительной группе по теме: «Время» Составила: воспитатель подготовительной группы Долгополова И. А..

Конспект занятия по математике «Звёздочки» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЗВЁЗДОЧКИ». СТАРШАЯ ГРУППА - Ребята, вы знаете, что каждый день начинается с рассвета. А чтобы каждый день рассвет был.

Конспект занятия по математике «Теремок» Математическая сказка «Теремок» в старшей группе. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по математике «Мы — спасатели» Цели: • Закреплять умение двигаться по плану, схеме и в соответствии с указателями. • Упражнять в составлении и решении арифметических задач.

Конспект занятия по математике «Овал» Тема: Овал. Возрастная группа: 4-5 лет. Форма совместной деятельности: интегрированная. Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие на остров Чудес»
Опубликовано: 27 декабря 2015 в 16:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Путешествие на остров Чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Шустрова (УИ 403091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД