Усманова Галина
Конспект занятия по математике «Звёздочки»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЗВЁЗДОЧКИ».
СТАРШАЯ ГРУППА
- Ребята, вы знаете, что каждый день начинается с рассвета. А чтобы каждый день рассвет был прекрасным нужно его встречать с улыбкой.
-Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Галина Алексеевна, а чтобы нам было с вами тепло и уютно, сложим из ладошек пирамидку и назовите своё имя
Дети садятся на стульчики.
Чтение стихотворения и показ слайдов.
Чтобы сделать прекрасным рассвет,
Надо долго, долго идти.
Публикация «Конспект занятия по математике „Звёздочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
И охапку сияющих жёлтых лучей
Самому на дороге найти.
И добавить к сияющим жёлтым лучам
Охапку зелёных веток,
Краешек неба и пенье ручья,
И маленьких птиц всевозможных расцветок.
Всё это перемешать,
И почти не дышать.
Клянусь, это будет чудесным рассветом,
Если никто не забудет при этом:
Крикнуть: «Доброе утро, солнце!
Доброе утро, птицы!
Доброе утро, цветок!
Доброе утро, кошка!
Доброе утро, земля!»
- Ребята. к нам пришли гости. Давайте пожелаем им доброго утра, скажем «Доброе утро, гости».
- Сегодня, я расскажу вам сказку. В ней немного грусти, свет, тепло, много радости и любви. И всё это вы обязательно почувствуете, я знаю. Итак…
В давние-предавние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе одна – одинёшенька. И от этого ей становилось грустно. Звёздочке очень хотелось иметь сестёр, чтобы играть с ними и дарить им собственный свет. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой – высокой горе. Опустилась она пониже и спросила «Можешь ли ты мне помочь?» Волшебник был старым и мудрым, он хорошо знал, что такое одиночество.
- А как вы, ребята думаете, что это такое? (скучно, плохо, нет друзей)
- Правильно, ребята, это очень плохо, одиноко, нет друзей.
- Волшебник решил помочь звездочке. Но как только он взмахнул волшебной палочкой, так как она была очень старой, а волшебник очень старался, и от его старания палочка вдруг сломалась.
- Что же делать? (купить, сделать).
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие и найти волшебную палочку, но для этого мы будем выполнять задания и нам нужно быть внимательными, помогать друг другу. Вот тогда мы с вами справимся. Поможем волшебнику, а волшебник звёздочке.
– Вместе со звёздочкой и отправимся в звёздный путь, чтобы ей было не одиноко.
1. Упражнение из палочек «Собери звёздочку». Звезда №1.
(На подносе лежат палочки. Нужно из палочек собрать звёздочку).
- Ребята, нужно на ковре из палочек собрать звездочку. Использовать нужно все палочки, которые у вас есть. Сделайте круг, чтобы не мешать друг другу.
- Молодцы! Мы с вами выполнили 1-ое задание. Звёздочка наша не одна, сколько их теперь? Значит задание мы выполнили верно и после каждого верно выполненного задания на небе будет появляться звездочка.
- Какое следующее по счёту задание? Второе.
- Правильно. 2-ое. Идём к звёздочке с цифрой 2.
2. Упражнение «Собери пазлы».
- Ой, ребята, а в этой звёздной стране прошёл ураган. Он перепутал все пазлы. Посмотрите у меня есть геометрические фигуры. Назовите их.
- Молодцы! А задание здесь такое: Нужно к геометрическим фигурам подобрать пазлы с изображением предметов, похожих на эти геометрические фигуры, т. е на круг, квадрат, прямоугольник.
–Умнички! Мы выполнили 2-ое задание и у звёздочек появляется ещё сестрёнка- звёздочка.
- Какое следующее по счёту задание? (3-е)
- Продолжим дальше наш звёздный путь. Идём к цифре 3.
3. Упражнение «Звёздочки и облачка».
- Ребята, слушайте следующее задание. Звёздочки любят спать на облачках. У вас у всех есть звездочки. Разложите их на облачка. Всем ли звёздочкам хватило облачков? Чего больше? Чего меньше? Что нужно сделать, чтобы облачков и звездочек стало поровну?
- Правильно, нужно звёздочке найти облачко. Как теперь стало облачков и звездочек? (поровну)
- Мы справились с заданием, и в на нашем небе ещё засияла ещё звёздочка.
- Давайте немного отдохнём
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Синие звезды упали с небес.
Смотрит на них зачарованно лес,
Ветер тихонько над ними кружит,
Смотрит на синие звезды с небес,
Нежно качает волну васильков,
Синих, как звезды, волшебных цвет Дети медленно приседают.
Смотрят влево, вправо
Кружатся на месте. Руки подняты вверх
Наклоны вперед
Покачивают поднятыми вверх руками
- Ну что, отдохнули? Какое следующее по счёту задание(4-е)
Правильно 4-ое. А вот и звёздочка с цифрой 4.
4. Упражнение «Звёздный ковёр».
- Посмотрите ребята, здесь ковёр, но он почему-то дырявый. Выполняем такое задание: Нужно ковёр починить лоскутиками, которые здесь лежат.
- Молодцы, ребята, вы настоящие мастера- портные!
- Ребята, появилась ещё звёздочка. Значит мы правильно выполнили задание.
–Какая звёздочка следующая по счёту(5-я)
- Правильно, идем к 5-ой звёздочке.
5. Упражнение «Секретное письмо»
-Ребята, здесь чистый лист, и ничего не написано. Что же это значит? Как же нам прочитать задание? Здесь стоит ванночка с водой. Давайте подойдём и опустим лист в воду. Посмотрите что получилось! (Звёзды)
- А я знаю в чем этот секрет. Люди пишут секретные письма. Пишут их соком фруктов и потом опускают их в воду с йодом.
- Волшебная палочка где- то совсем рядом. А с этим заданием мы справились. Правда, ребята? Посмотрите, загорелась ещё одна звёздочка!
- Идём дальше. Какое следующее по счёту задание? (5-ое)
- Правильно, идем к звёздочке с цифрой 5.
6. Упражнение «найди звездочке пару»
- А здесь такие красивые звездочки рассыпаны на ковре! Ребята, какого они цвета? (Красного, жёлтого, синего, зелёного) Я сейчас раздам вам по звездочке.
-Послушайте задание: найдите звёздочку такого же цвета.
- Что, ребята, справимся с заданием? (Да)
- Ребята, давайте по одной звёздочке подарим гостям, на память о нашем путешествии. (дарят гостям) А свои звёздочки положите на стульчики, потом возьмёте.
- Посмотрите, ребята, загорелась ещё сестричка- звёздочка. Значит мы правильно выполнили задание.
- Ребята, 6 заданий мы выполнили. Какое следующее по счёту? (6-ое)
- Идём к звёздочке с цифрой 7.
7. Упражнение «Волшебная палочка»
- Ребята, а вот и волшебная палочка! Мы нашли её! Что помогло нам найти ее? (верное выполнение заданий, дружба)
- Давайте коснёмся палочкой звёздного неба, и если звёзды засверкают, то значит мы с вами помогли волшебнику найти волшебную палочку.
- Все звёздочки сверкают, искрятся, дарят свет! Мы нашли волшебную палочку для волшебника и сестричек для звездочки.
-А теперь закройте глаза я дотронусь до вас волшебной палочкой и мы вернемся с вами в детский сад.
Сели на стульчики
- Ребята, где мы сегодня с вами были? (в звёздной стране).
- Понравилось вам путешествие? (да, нет)
- Почему?
- У нас в корзиночке лежат звездочки синего и желтого цвета. Давайте создадим с вами небо настроения. Если вам понравилось путешествие, и у вас хорошее настроение, то приклейте на небо желтую звездочку, а если у вас плохое настроение и путешествие не понравилось, то приклейте синюю звездочку.
- Посмотрите какое небо настроения у нас получилось!
- Мне с вами было очень хорошо, тепло и радостно.
- Я хочу вам подарить частичку своего сердца, чтобы вы были всегда весёлыми, добрыми, отзывчивыми ребятами.
- Гостям скажем «До свидания» и я вам говорю «До свидания!»