Инзиля Дусбоева
Конспект занятия по математике «Овал»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Овал.
Возрастная группа: 4-5 лет.
Форма совместной деятельности: интегрированная.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) : подгрупповая, индивидуальная.
Учебно-методический комплект (программы) : Игралочка. Практический курс математики для дошкольников Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – М. : Издательство «Ювента», 2014, 224. : ил.
Средства:
Наглядные
Публикация «Конспект занятия по математике „Овал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Демонстрационный: карточки с рисунком из геометрических фигур для обозначения вагонов; карточки с изображением овальных и не овальных предметов; вырезанный, большой овал.
Раздаточный: карточки с нарисованными в ряд геометрическими фигурами — билеты на поезд, 2 круга и 1 овал (белые, вырезанные из цветного картона часы, колесо и огурец, круги и овалы трех цветов (красного, оранжевого, желтого).
Музыкальные: аудиозапись песни «Голубой вагон качается».
Оборудование: ноутбук с колонками.
Цель: создать условия для ознакомления с овалом через умение распознавать овал в окружающих предметах.
Задачи:
Обучающие
• сформировать представление об овале, умение распознавать овал в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы овала среди фигур разной формы;
• сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода, закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;
• закрепить счет до пяти, умение определять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам;
Воспитательные
• воспитывать умение доводить начатое дело до конца;
• воспитывать аккуратность в работе;
• воспитывать уважительно отношение к взрослым и сверстникам.
Развивающие:
• развивать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение,
• развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение,
• развивать начало логического мышления, творческие способности.
Мотивация к деятельности.
Ребята, нас пригласили в гости жители страны геометрических фигур. Страна эта далеко. Доехать до нее можно на необычном поезде.
- Хотите прокатиться на таком поезде?
- Походите, приобретать билеты к кассе. (Дети подходят к столу – кассе.)
Актуализация опорных знаний, выявление.
Игра «Посадка в поезд».
Билет — это карточка, на которой нарисованы 3 геометрические фигуры:
На каждом вагоне лежит карточка с картинкой, составленной из ге-ометрических фигур, нарисованных на билетах.
Перед вами задача: рассмотреть свой билет, найти вагон с картинкой.
- Рассмотрите свой билет.
- найдите вагон с фигурами, которые нарисованы в вашем билете.
Сейчас я буду контролером и проверю, правильно ли сели ребята в свои вагоны.
— Какие геометрические фигуры нарисованы на твоем билете и на вагоне? (обращается к ребенку).
— Ваня молодец, он узнал все фигуры и правильно сел в вагон,
— А Маша затруднятся, мы ей поможем?
Игра «Мы едем, едем, едем.»
Поезд едет все быстрее и быстрее (ускоряет свой ход, дети должны ускорить ритм (замедлить его).
Поиск, решение задачи, проблемы.
Игра «Наведем порядок» (начало).
На столах находится: вырезанный из альбомного листа круг, а также два вырезанных из картона круга немного меньшего размера — часы, колесо. Кроме этого, есть вырезанный из картона овальный предмет : огурец. Размер кругов таков, что они впи-сываются в овал.
- Жители страны геометрических фигур просят помочь положить вещи в коробку.
Жители просили коробки закрыть, Смогли ли вы закрыть (имитация) коробки? (Нет.)
- Почему вы не смогли этого сделать? (Огурец не круглый.)
- А коробка круглая.
Игра «Наведем порядок» (продолжение).
Подойдем к этому столу, а что мы тут видим?
(мы видим геометрические фигуры)
Тут надо навести порядок. Это значит надо каждую фигуру проложить в свою коробку.
— Удалось вам положить все предметы по коробкам? (Да.)
— Ира, и тебе удалось? И тебе, Алеша!
— Все молодцы!
— Сколько у вас круглых предметов?
— Посчитайте.
— Сколько у вас некруглых предметов?
— Посчитайте.
— У Кати были трудности, в подборе коробки для домика.
— Дети, присядьте за столы. (Перед детьми лежат фигуры огурцов.)
Затруднение в игровой ситуации.
Игра «Наведем порядок» (продолжение).
Позвонил, Мишутка и спрашивает, коробку какой формы ему нужно купить, чтобы положить туда огурцы, выращенные на огороде. (Овал.)
А Зайчонок, засомневался и высказал другую версию (прямоугольник).
— Смогли ли вы объяснить Мишутке, как называется такая форма? (Нет.)
— Почему не смогли? (Не знаем, как правильно назвать.)
Преодоление затруднения.
Игра «Наведем порядок» (окончание).
— Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? (Надо у кого-либо спросить.)
- Предметы, похожие по форме на огурец, называют овальными.
— Обведите пальчиком овальный огурец.
— Есть ли у него углы? (нет)
— У какой еще фигуры нет углов? (У круга.)
— Есть ли стороны? (нет)
— Почему?
(Мы овал и круг можем покатать.)
- Можно ли назвать круг и овал родственниками? Можем ли из круга получить овал? (Вытягиваем овал из резинки.)
Закрепление.
Включение нового знания в систему знаний.
— Игра «Положи в коробку».
- Какие еще овальные предметы вы можете положить в эту коробку?
(например, овальный кабачок, овальная дыня, овальное зеркало)
— Игра «Поезд».
- Принято из далеких путешествий привозить тем, кто человека ждал дома, что- либо приятное.
-Кто вас ждал дома, пока вы гостили в стране геометрических фигур?
(Вас ждут мамы.)
- Что можно привезти маме?
Чтобы собрать цветы для мамы, жители страны геометрических фигур приглашают вас на цветочную поляну, до которой надо доехать на поезде.
Дети садятся на свои места в поезд, протопывают заданный воспитателем с помощью хлопков ритм.
— Игра «На полянке».
На ковре хаотично лежат цветы — круги (по количеству детей) и овалы (по количеству детей) двух цветов. Половина кругов и овалов красная, половина — желтая. Размер их такой:
- Соберите все овальные цветы.
(Может случиться, что кто-то из детей возьмет два овала.) В этом случае кому-то овал не достанется — тогда другие дети должны с ним поделиться.
После того как у всех детей окажется по одному овалу, воспитатель задает вопросы:
— Сколько у вас цветов? (1.)
— Какого цвета цветок ты сорвал?
— Какой формы цветок ты сорвал?
Последние два вопроса задаются разным детям, например:
— Саша, какого цвета цветок ты сорвал?
— Вера, какой формы цветок ты сорвала?
— Марина, какого цвета твой цветок?
— Сережа, какой формы твой цветок?
— Какой формы цветы остались на поляне? (Круглые.)
— Сорвите круглый цветок другого цвета.
— Сколько у вас стало цветов? (2.)
— Одинаковые ваши цветы или разные? (Разные.)
— Чем цветы отличаются? (Цветом и формой.)
— Что нужно сделать, чтобы сразу стало видно, что форма у цветов разная?
— Чем овал отличается от круга?
— Чем овал и круг похожи? (У них нет углов.)
На столах еще лежат цветы, подойдите и дополните свои букеты, чтобы в букете было 5 цветов.
(Для удобства поверки каждый ребенок выкладывает свои цветы на отдельный стол.)
— Сколько всего цветов ты сорвал?
— Сколько среди них круглых (овальных) цветов?
— Ребята, посмотрите, какие у нас какие букеты получились
Рефлексия.
- Куда мы сегодня ездили?
- Что мы сделали?
Молодцы, смогли помочь жителям страны геометрических фигур разложить вещи в коробки, смогли помочь Мишутке купить нужную коробку, нарвали цветов для мамы, потому что узнали, что такое овал.
Открытость.
— Какие слова ты скажешь маме, когда будешь дарить цветы?