Приложение МААМ

Конспект занятия по математике «Овал»

Инзиля Дусбоева
Конспект занятия по математике «Овал»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Овал.

Возрастная группа: 4-5 лет.

Форма совместной деятельности: интегрированная.

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) : подгрупповая, индивидуальная.

Учебно-методический комплект (программы) : Игралочка. Практический курс математики для дошкольников Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – М. : Издательство «Ювента», 2014, 224. : ил.

Средства:

Наглядные

Публикация «Конспект занятия по математике „Овал“» размещена в разделах

Демонстрационный: карточки с рисунком из геометрических фигур для обозначения вагонов; карточки с изображением овальных и не овальных предметов; вырезанный, большой овал.

Раздаточный: карточки с нарисованными в ряд геометрическими фигурами — билеты на поезд, 2 круга и 1 овал (белые, вырезанные из цветного картона часы, колесо и огурец, круги и овалы трех цветов (красного, оранжевого, желтого).

Музыкальные: аудиозапись песни «Голубой вагон качается».

Оборудование: ноутбук с колонками.

Цель: создать условия для ознакомления с овалом через умение распознавать овал в окружающих предметах.

Задачи:

Обучающие

• сформировать представление об овале, умение распознавать овал в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы овала среди фигур разной формы;

• сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода, закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;

• закрепить счет до пяти, умение определять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам;

Воспитательные

• воспитывать умение доводить начатое дело до конца;

• воспитывать аккуратность в работе;

• воспитывать уважительно отношение к взрослым и сверстникам.

Развивающие:

• развивать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение,

• развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение,

• развивать начало логического мышления, творческие способности.

Мотивация к деятельности.

Ребята, нас пригласили в гости жители страны геометрических фигур. Страна эта далеко. Доехать до нее можно на необычном поезде.

- Хотите прокатиться на таком поезде?

- Походите, приобретать билеты к кассе. (Дети подходят к столу – кассе.)

Актуализация опорных знаний, выявление.

Игра «Посадка в поезд».

Билет — это карточка, на которой нарисованы 3 геометрические фигуры:

На каждом вагоне лежит карточка с картинкой, составленной из ге-ометрических фигур, нарисованных на билетах.

Перед вами задача: рассмотреть свой билет, найти вагон с картинкой.

- Рассмотрите свой билет.

- найдите вагон с фигурами, которые нарисованы в вашем билете.

Сейчас я буду контролером и проверю, правильно ли сели ребята в свои вагоны.

— Какие геометрические фигуры нарисованы на твоем билете и на вагоне? (обращается к ребенку).

— Ваня молодец, он узнал все фигуры и правильно сел в вагон,

— А Маша затруднятся, мы ей поможем?

Игра «Мы едем, едем, едем.»

Поезд едет все быстрее и быстрее (ускоряет свой ход, дети должны ускорить ритм (замедлить его).

Поиск, решение задачи, проблемы.

Игра «Наведем порядок» (начало).

На столах находится: вырезанный из альбомного листа круг, а также два вырезанных из картона круга немного меньшего размера — часы, колесо. Кроме этого, есть вырезанный из картона овальный предмет : огурец. Размер кругов таков, что они впи-сываются в овал.

- Жители страны геометрических фигур просят помочь положить вещи в коробку.

Жители просили коробки закрыть, Смогли ли вы закрыть (имитация) коробки? (Нет.)

- Почему вы не смогли этого сделать? (Огурец не круглый.)

- А коробка круглая.

Игра «Наведем порядок» (продолжение).

Подойдем к этому столу, а что мы тут видим?

(мы видим геометрические фигуры)

Тут надо навести порядок. Это значит надо каждую фигуру проложить в свою коробку.

— Удалось вам положить все предметы по коробкам? (Да.)

— Ира, и тебе удалось? И тебе, Алеша!

— Все молодцы!

— Сколько у вас круглых предметов?

— Посчитайте.

— Сколько у вас некруглых предметов?

— Посчитайте.

— У Кати были трудности, в подборе коробки для домика.

— Дети, присядьте за столы. (Перед детьми лежат фигуры огурцов.)

Затруднение в игровой ситуации.

Игра «Наведем порядок» (продолжение).

Позвонил, Мишутка и спрашивает, коробку какой формы ему нужно купить, чтобы положить туда огурцы, выращенные на огороде. (Овал.)

А Зайчонок, засомневался и высказал другую версию (прямоугольник).

— Смогли ли вы объяснить Мишутке, как называется такая форма? (Нет.)

— Почему не смогли? (Не знаем, как правильно назвать.)

Преодоление затруднения.

Игра «Наведем порядок» (окончание).

— Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? (Надо у кого-либо спросить.)

- Предметы, похожие по форме на огурец, называют овальными.

— Обведите пальчиком овальный огурец.

— Есть ли у него углы? (нет)

— У какой еще фигуры нет углов? (У круга.)

— Есть ли стороны? (нет)

— Почему?

(Мы овал и круг можем покатать.)

- Можно ли назвать круг и овал родственниками? Можем ли из круга получить овал? (Вытягиваем овал из резинки.)

Закрепление.

Включение нового знания в систему знаний.

— Игра «Положи в коробку».

- Какие еще овальные предметы вы можете положить в эту коробку?

(например, овальный кабачок, овальная дыня, овальное зеркало)

— Игра «Поезд».

- Принято из далеких путешествий привозить тем, кто человека ждал дома, что- либо приятное.

-Кто вас ждал дома, пока вы гостили в стране геометрических фигур?

(Вас ждут мамы.)

- Что можно привезти маме?

Чтобы собрать цветы для мамы, жители страны геометрических фигур приглашают вас на цветочную поляну, до которой надо доехать на поезде.

Дети садятся на свои места в поезд, протопывают заданный воспитателем с помощью хлопков ритм.

— Игра «На полянке».

На ковре хаотично лежат цветы — круги (по количеству детей) и овалы (по количеству детей) двух цветов. Половина кругов и овалов красная, половина — желтая. Размер их такой:

- Соберите все овальные цветы.

(Может случиться, что кто-то из детей возьмет два овала.) В этом случае кому-то овал не достанется — тогда другие дети должны с ним поделиться.

После того как у всех детей окажется по одному овалу, воспитатель задает вопросы:

— Сколько у вас цветов? (1.)

— Какого цвета цветок ты сорвал?

— Какой формы цветок ты сорвал?

Последние два вопроса задаются разным детям, например:

— Саша, какого цвета цветок ты сорвал?

— Вера, какой формы цветок ты сорвала?

— Марина, какого цвета твой цветок?

— Сережа, какой формы твой цветок?

— Какой формы цветы остались на поляне? (Круглые.)

— Сорвите круглый цветок другого цвета.

— Сколько у вас стало цветов? (2.)

— Одинаковые ваши цветы или разные? (Разные.)

— Чем цветы отличаются? (Цветом и формой.)

— Что нужно сделать, чтобы сразу стало видно, что форма у цветов разная?

— Чем овал отличается от круга?

— Чем овал и круг похожи? (У них нет углов.)

На столах еще лежат цветы, подойдите и дополните свои букеты, чтобы в букете было 5 цветов.

(Для удобства поверки каждый ребенок выкладывает свои цветы на отдельный стол.)

— Сколько всего цветов ты сорвал?

— Сколько среди них круглых (овальных) цветов?

— Ребята, посмотрите, какие у нас какие букеты получились

Рефлексия.

- Куда мы сегодня ездили?

- Что мы сделали?

Молодцы, смогли помочь жителям страны геометрических фигур разложить вещи в коробки, смогли помочь Мишутке купить нужную коробку, нарвали цветов для мамы, потому что узнали, что такое овал.

Открытость.

— Какие слова ты скажешь маме, когда будешь дарить цветы?

Публикации по теме:

НОД «Хвойный лес». Технологическая карта совместной деятельности с детьми 4–5 лет Тема: Хвойный лес Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе получения и обобщения знаний о хвойных деревьях. Обучающие.

Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Волшебный лес» Технологическая карта Организации совместной образовательной деятельности с детьми Тема: «Волшебный лес» Возрастная группа: 1 младшая Форма:.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Путешествие в королевство Природы» Тема: «Путешествие в королевство Природы» Возрастная группа: 6-7 лет Форма совместной деятельности: непосредственная образовательная деятельность.

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми «Знакомство с профессией: шахтер» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «Знакомство с профессией – шахтер». Цель: создание.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка. Коллективная работа) Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка. Коллективная работа) Тема: «Уголок природы. Аквариумные рыбки. комнатные.

Технологическая карта организации совместной деятельности «Тайна мыльных пузырей» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): Тайна мыльных.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы 1. Развитие общения и взаимодействия со.

«Приключение Буратино». Технологическая карта организации совместной НОД по ОБЖ с детьми старшей группы Описание: занятие ориентировано для детей старшей группы. Занятие соответствует ФГОС. Тема : «Приключение Буратино» Возрастная группа:.

Технологическая карта по ФГОС организации совместной НОД с детьми средней группы «День рождения друга» Тема (событие):«День рождения друга»Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет Форма НОД: занятие, деятельностный подход Форма организации:.

Технологическая карта совместной игровой деятельности «Как спасти сказочных героев» Технологическая карта совместной игровой деятельности «Как спасти от беды сказочных героев» Катаева Мария Ивановна - воспитатель высшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Овал»
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 19:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Овал»» (включая файлы) размещена пользователем Инзиля Дусбоева (УИ 26288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД