Ольга Круподерова
Конспект открытого занятия по математике
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
«В ГОСТИ К ГНОМАМ»
Старший возраст.
Составила Круподерова О. Э.,
воспитатель 1 категории
г. Вязьма
2015
ТЕМА: «В гости к гномам»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Публикация «Конспект открытого занятия по математике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Расширять пространственные представления детей ; совершенствовать навыки счета в пределах 20; закреплять временные представления ; закреплять понимание количественных отношений между числами; закрепить понятие о геометрических фигурах; закреплять знание о составе числа; учить составлять и решать простые задачи на сложение на наглядной основе; формировать элементы логического мышления; тренировать в длительном удержании внимание. Развивать мелку моторику рук. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение работать в коллективе.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЯМ :
Раздаточный:
-комплекты с математическими знаками;
-набор мелких геометрических фигур;
-карточки с примерами со знаками + и - ; на состав числа;
-рисунок с изображением дерева с дуплом;
-игрушки белочки и зайчика;
-рисунки с изображением грядок с морковками;
-рисунки с изображением муравьев;
-рисунок с изображением домика составленного из геометрических фигур;
-рисунки гномиков;
-мольберт, корзинка, фланелеграф.
Ход НОД
Воспитатель: Дети, к нам на занятия часто приходят гномики Том и Тим и приносят свои задания. Но сегодня они не придут. Я получила от них по почте письмо. Вот оно. Давайте прочитаем его (читает).
«Дорогие ребята! Сегодня мы приглашаем вас к себе в гости в волшебную страну Математики. Если вы согласны отправиться в эту страну с загадочными приключениями и заданиями, то найдите в зале необычный вход. Это ворота в страну Математических игр и вопросов. Если вы ответите на наши вопросы, то тогда для вас откроется Волшебная страна Математика».
Воспитатель : Ну что, дети, пойдем мы с вами в эту страну?
Дети: Мы согласны!.
Ведущий дает каждому по одному вопросу, и дети проходят в ворота города:
-Назови число, последующее за числом, 9;
-Назови соседей числа 7,4;
-Назови число предыдущее 3 ,8;
-Посчитай до 10, 7;
-Посчитай от 3 до 9; от 10 до 0,
(Дети проходят в ворота, занавес открывается и перед детьми открывается «город».)
Воспитатель: как же нам найти дорогу к гномам? (Нарисовано дерево с дуплом, в котором лежат орехи, на ветках грибы) .
Воспитатель: Как же нам узнать, кто здесь живет?
Дети: Это белка здесь живет.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Потому что орехи и грибы запасает себе на зиму только белка (Появляется игрушка белка).
Воспитатель: Вот и белочка. Она покажет нам дорогу, если мы поможем ей выяснить, каких запасов у нее осталось больше: грибов или орехов.
(на фланелеграфе знаками дети определяют больше, меньше, равно, ставят знаки и числа, доказывают чего больше, меньше).
Воспитатель: молодцы, вот нам за правильный ответ белочка подарила корзину с грибами и орехами и волшебный солнечный мячик, который нам покажет дорогу к гномам.
Воспитатель :Дети, белочка нам на прощанье приготовила игру «Бывает –не бывает».
-В феврале – светит радуга
-В январе- трещат сильные морозы
-В сентябре- распускаются листья
-В октябре- листопад
-В ноябре- ледоход
-Весной- идет дождь
-В марте- звенит капель
-Весной- собирают урожай.
Воспитатель: Катится солнечный зайчик по дорожке и приводит нас к ( на доске расположена картинка с рисунком: 2 грядки с морковками. На фланелеграфе геометрическая фигура - треугольная крыша с цифрой 3).
На столе расположены карточки со словами (условие, решение, ответ, вопрос).
Воспитатель: Дети, а кто живет в этом домике? Почему вы так решили? (ответы детей). Нам необходимо построить зайчику домик с кирпичиков, а для этого необходимо расположить их в определенной последовательности и узнать, про что будет задача. (Дети располагают кирпичики).
Воспитатель: Дети, про что будет задача?
(Решают задачу, выделяют в ней все части)
Воспитатель: вот и угощение нам от зайчика- морковка.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадки и расположите ответы на листе бумаги кто как хочет.
(на полу расположены листы бумаги и геометрические фигурки)
Воспитатель: (загадывает загадки) :
- Один костер весь мир согревает (солнце)
-По синему морю белые гуси плывут (облака)
-Кто раз в год наряжается (елка)
-Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел
Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел (бабочка).
-Доски на гору везет, будет строить новый дом.
Воспитатель : Расскажите, какая картинка у вас получилась? Где солнышко? Бабочка? и т. д. Какое время суток у вас получилось?
Воспитатель : А теперь мы с вами отправимся дальше. Солнечный мячик показывает нам дорогу дальше.
Смотрите, нас встречают муравьишки. Они строят домики. Давайте им поможем.
Одна часть детей будет строить дом под номером 5, а другая под номером 6.
Правильность ответов проверяют друг у друга. Муравьи благодарят за помощь.
Воспитатель: Ну что ж, пойдем дальше. Дети, смотрите, Кот наловил рыбок, но не может решить, в какое ведро их класть. (на ведерках написаны цифры, решив пример,нужно положить в ведро с соответствующей цифрой).
Воспитатель: смотрите, дети, на нашем панно (фланелеграфе) расположены цифры вразброс. Посмотрите внимательно и скажите, на какие две группы цифр можно их разделить. (однозначные и двухзначные).
Расположите в верхнем ряду цифры однозначные, в нижнем ряду- двухзначные.
На какие две группы можно разложить цифры? (на четные и нечетные).
Что значит «четные»? «нечетные»? и т. д.
Воспитатель: Ну что ж, мы задания выполнили. Можно отправиться дальше. Но что это? (на полу разложены пластины из строителя, веревка).
Если мы отгадаем, по какой дорожке нужно дойти до домика гномов, то они нас уже ждут и будут очень рады.
Постройтесь по моему указанию: первым станет Сережа, вторым Максим, между ними станет Саша и т. д.
(Дети приходят к домику Гномов, нарисованномув виде геометрических фигур, который нарисован на листе ватмана.).
Воспитатель: Дети, гномы приглашают нас в гости в дом на чай. Но они потеряли ключ от замка. Чтобы отгадать код замка, нужно посчитать, сколько геометрических фигур есть в доме.
(дети считают количество в рисунке кругов, квадратов, овалов, треугольников, прямоугольников, трапеций. Обозначают их количество цифрами, получают код и открывают дом).
Дети пьют чай с конфетами.
(Воспитатель благодарит детей за работу).