Екатерина Савельева
Конспект занятия по математике «Мы — спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Закреплять умение двигаться по плану, схеме и в соответствии с указателями.
• Упражнять в составлении и решении арифметических задач.
• Закреплять умение делить предмет на 2, 4 и 8 частей.
• Закрепить знание последовательности дней недели. Оборудование демонстрационное: флажок, магнитная доска, стрелки-указатели направления; раздаточное: 2 полоски бумаги, ножницы, клей, клеенки, кисточки, подставки для кисточки, салфетки.
Публикация «Конспект занятия по математике „Мы — спасатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пожарная безопасность
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте ребята. Какой сегодня день недели? А завтра какой будет день? Предлагаю наше занятие начать с игры, которая называется: «Наша неделя». Нужно встать в круг. Я вам буду передавать флажок, и называть один из дней недели, ваша задача передавать флажок друг другу и называть последующие дни недели в правильном порядке.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Я неспроста предложила вам поиграть в эту игру. Есть много профессий, в которых необходимо уметь быстро и правильно ориентироваться в пространстве. Представителями такой профессии являются спасатели.
Воспитатель.
— Кто такие спасатели?
— Что они должны уметь делать? (Помогать попавшим в беду, оказывать медицинскую помощь, тушить пожары, водить машины, быстро добираться до места происшествия.)
— Что помогает быстро добираться до места происшествия? (Карты, схемы.)
— Какой знак указывает направление движения? (Стрелка.) (Прикрепляю на магнитную доску.)
— В какую сторону указывает стрелка?
— Как показать стрелкой, что нужно двигаться вперед (назад? (Дети, вызванные воспитателем, разворачивают стрелку в указанном направлении).
Сейчас я покажу вам еще один знак. (Выставляю на доску.) Это стрелка, но не прямая, а согнутая посередине.
— Как вы думаете, что показывает такая стрелка? (Ответы детей.) Такая стрелка показывает, что, дойдя до этого места, нужно сделать поворот. Конец стрелки указывает, в какую сторону нужно повернуть. Ставят такие стрелки на перекрестках или, если в этом месте нужно свернуть с основного направления.
Воспитатель. Ребята, вы замечательно справились со всеми вопросами. Предлагаю отдохнуть. Физкультминутка
На разминку становись!
Вправо-влево покрутись,
Повороты посчитай,
Раз, два, три - не отставай.
Начинаем приседать –
Раз, два, три, четыре, пять.
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку.
А теперь поднимем руки
И опустим их рывком,-
Будто прыгаем мы с кручи
Летним солнечным деньком.
А теперь ходьба на месте.
Левой - правой, стой, раз, два.
За столы мы сядем вместе,
Снова нам считать пора.
Воспитатель. Ребята, у меня для вас есть непростое задание:
— Что спасателям для спасения людей часто приходится использовать? Правильно, веревки и лестницы. Я предлагаю вам изготовить макет лестницы для спасателей. У вас на столах лежат 2 узкие полоски – это основа лестницы, ее пока трогать не надо. Возьмите широкую полоску бумаги, ее нужно разделить на 8 частей.
— Как разделить полоску на 8 одинаковых частей? (Сложить полоску пополам и разрезать по линии сгиба на 2 части, затем каждую часть сложить пополам и разрезать. Получится 4 части. Каждую сложить пополам и разрезать. Получится 8 частей).
— Сколько ступенек будет на вашей лестнице? (8).
— На какую геометрическую фигуру похожа каждая часть (прямоугольник).
Из этих прямоугольников мы сделаем ступени лестницы перед собой узкие полоски, разложите на них прямоугольники на одинаковом расстоянии друг от друга. Теперь аккуратно приклейте ступеньки к основанию лестницы. (Деты выполняют задание).
Воспитатель. А теперь составим вместе арифметическую задачки на сложение и вычитание.
—Задача может быть любой по вашему выбору. Наиболее интересные мы потом решим. (Работа с задачами проводится по традиционной схеме.)
Воспитатель. Ребята, спасибо за урок.