наталья белова
Конспект занятия по математике
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи.
• Закреплять умение в последовательном назывании дней недели.
• Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.
• Развивать пространственное восприятие формы.
Демонстрационный материал : телеграмма, доска, 7 прямоугольников из картона разного цвета, 8 сарафанов из цветного картона.
Раздаточный материал : листы бумаги (1/2 и целый лист, карандаши цветные и простой, карточки с цифрами и арифметическими знаками, рабочие тетради.
Ход.
Публикация «Конспект занятия по математике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Дело в том, что нам пришла срочная телеграммама, в которой нас всех просят о помощи Иванушка и Машенька. И мы отправляемся в путешествие по сказке «Гуси – лебеди». Братца Иванушку похитили гуси – лебеди бабы –Яги. Не могут дети выбраться из её избушки, и вот через мышку передали нам просьбу о помощи. Поможем?
Ответы детей: да!
Воспитатель: чтобы сестрица с братцем освободились, нам необходимо выполнить несколько заданий бабы –Яги.
1. Баба –Яга перемешала все дни недели и ребята не могут вспомнить названия дней недели и расположить их по порядку. На доске порядковые номера от 1 до 7. Каждому номеру соответствует прямоугольник из картона разного цвета со своим номером. Необходимо выстроить неделю по порядку.
2. Игровое упражнение: «Составим задачу»
Для народного праздника «Масленица», проходившего в деревне, в которой живут наши герои, были пошиты 5 сарафанов, а затем еще 3 сарафана. Давайте составим задачу.
-повторите задачу
-назовите части задачи
- выбор арифметического действия с указанием числовых данных
-запись решения задачи с помощью цифр и арифметических знаков.
Физминутка «Только в лес мы вошли…»
Только в лес мы вошли
Появились комары
Раз – хлопок на головой
Два –хлопок другой,
Снова дальше мы шагаем
И медведя мы встречаем
Руки за голову кладем
И вразвалочку идем
Снова дальше мы идем
Перед нами водоем
Прыгать мы уже умеем
Прыгать будем мы смелее
Раз-два, раз-два
Позади уже вода
Снова дальше мы шагаем
И колени поднимаем
Голову не опускаем
Дышим ровно, глубоко.
Подвижная игра «В темном лесе есть избушка…»
3. Игровое упражнение «Формляндия» (рабочая тетрадь с. 4, задание А)
Дети рассматривают рисунок и линиями соединяют плоские и объемные фигуры, похожие между собой
4. Игровое упражнение «Поможем сестрице и братцу найти дорогу домой».
У детей листы бумаги. Воспитатель предлагает составить план побега, соблюдая следующие условия :
-посередине стоит избушка бабы-Яги, нарисуйте ее, обозначив прямоугольником черного цвета;
- слева от избушки течет река, обозначьте ее двумя волнистыми линиями голубого цвета;
- справа от избушки есть озеро, нарисуйте его, обозначив его овалом синего цвета;
- в правом нижнем углу растет береза, обозначьте ее треугольником черного цвета;
- в левом нижнем углу растет елка, обозначьте ее треугольником зеленого цвета
- в верхнем левом углу стоит печь, обозначьте ее прямоугольником коричневого цвета;
- в верхнем правом углу стоит дом детей, обозначьте его прямоугольником синего цвета;
- между печью и домом растет яблоня, нарисуйте ее, обозначив треугольником красного цвета;
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, благодаря вашим планам братец вместе с сестрицей удачно вернулись домой.
Подведение итогов НОД:
- ребята, где сегодня мы побывали?
- чтобы помочь героям, что мы выполняли?
- что больше всего вам понравилось?
- что вы расскажите маме или папе о нашем путешествии?