Татьяна Денисова
Конспект занятия по математике «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей пространственных и временных представлений
Программные задачи:
1. Закрепить умения по всему пройденному материалу.
2. Продолжать закреплять навыки узнавания времени года - весна, формируя понятия о времени.
3. Продолжать закреплять умения выкладывания фигуры слева направо, ориентируясь на свою левую ладошку.
4. Закреплять количественный и порядковый счет в пределах пяти.
5. Закреплять умение двигаться по лабиринту, не отрывая руки от линии.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
7. Развивать графические умения, моторику пальцев руки ребёнка.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
8. Воспитывать интерес к занятиям математики, взаимопомощь, умение и желание отвечать.
Оборудование: модель «Времена года», картинка с изображением 5 сосулек разной длины, картинка - лабиринт, счётный материал (крышечки от пластиковых бутылок разного цвета, прямоугольные листы бумаги, изображения бабочек, графические задания «Помоги Буратино нарисовать картинку для папы Карло»
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Ребята, вы любите путешествовать? (да). Я предлагаю вам сейчас отправиться в интересное путешествие. Давайте оденемся по сезону и представим, что мы вышли на улицу.
(Дети под музыку выполняют движения, имитируя надевание штанишек, сапожек, куртки, шапочки и шарфа). Молодцы!
Скажите, а какое сейчас время года? (Весна). А как вы об этом узнали? (появились сосульки, тает снег, солнышко греет ярче и теплее, птицы поют веселее). Верно! Совсем скоро к нам вернутся перелётные птицы, в лесу расцветут подснежники, снег растает, а по улицам побегут весёлые говорливые ручейки. Покажите на модели время года – Весну.
Ну что же, мы оделись по-весеннему и выходим на улицу. Первое, что мы увидели – это сосульки. (На доску вывешивается картинка с изображением сосулек). Ребята, а какие бывают сосульки? ( Дети называют: длинные, холодные, прозрачные, острые, весенние). Правильно! Скажите, сколько сосулек на картинке? (5)Посчитайте теперь их по порядку. Какая сосулька самая длинная? (третья) А какая - короче всех? (четвёртая). Какие сосульки – одинаковые по длине? (первая и вторая). Что вы можете сказать о пятой сосульке? (она толще всех).
Хорошо! Скажите, а чем могут быть опасны сосульки весной? (они могут упасть с крыши и больно поранить,ещё сосульки нельзя есть и облизывать).
2. Работа с картинкой – лабиринтом.
Посмотрите на картинку. Девочка попала в беду! Ей хочется поиграть с её другом, но кругом столько луж, грязи, сугробов… Поможем девочке найти тропинку, по которой ей можно пройти и не замочить своих ножек.
3. Физминутка.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем отдохнем,
А потом гулять пойдем.
4. Работа по формированию пространственных представлений. (на столах – тарелочки со счётным материалом – крышечками)
Давайте присядем и немножко отдохнём. А чтоб нам не было скучно, мы сделаем цветные дорожки, по которым будет весело гулять. Поднимите левую руку и положите её ладошкой к столу. Возьмите красную крышечку и положите её справа от своей ладошки. Возьмите жёлтую крышечку и положите справа от красной. Затем выкладываем белую, синюю, зелёную.
У вас получилась цветная дорожка. Какая по цвету крышечка у вас вторая, четвёртая, пятая?
Молодцы! (Раздаю листы бумаги и изображения бабочек каждому ребёнку) А сейчас мы с вами попали на весеннюю полянку. Представьте, что перед вами - полянка, на которой порхает бабочка. Возьмите её в правую руку. Вот бабочка села в правый верхний угол, затем перелетела в серединку, потом – в левый верхний угол, затем – в правый нижний уголок, затем – снова в серединку, затем – в левый нижний угол. (Дети перемещают бабочку по инструкции воспитателя). Молодцы!
5. Работа по закреплению графических умений.
Посмотрите, к нам пришло письмо от Буратино. Он хочет нарисовать весеннюю картинку для папы Карло, но не знает, что рисовать. Поможем ему? (Раздаю задания из прописей каждому ребёнку, простые карандаши) .
Вначале подписываем свои работы в левом верхнем уголке, переворачиваем листок. ( Дети рисуют картинку по инструкции: в правом верхнем углу рисуем облачко, в левом верхнем – солнышко, в правом нижнем – ёлку, в левом нижнем – домик, посередине – птичку (галочку)
6. Итог.
Дети, вам понравилось наше путешествие? А сейчас мы возвращаемся в группу и снимаем одежду. (Движения в обратной последовательности - развязываем шарф, снимаем шапку, куртку, сапоги, штанишки)