Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Путешествие в цирк»

Комарова Ольга Николаевна
Конспект занятия по математике «Путешествие в цирк»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обогащать и закреплять знания, умения и навыки детей по пройденному материалу

Задачи:

Образовательные:

• Упражнять детей в счете в пределах пяти, умение соотносить количество с цифрой;

• Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе (плоскости);

• Закреплять знания о количественном счете;

• Закреплять умение сравнивать два предмета по длине и ширине;

• Закреплять представления о геометрических фигурах; о времени суток.

Развивающая:

• Развивать память, логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в цирк“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать внимательность;

• Умение дружно работать в коллективе.

Материал к занятию : мягкие игрушки (картинки) медведь, хомяк, кот в сапогах, кукла Буратино, русалки, стрелочки цветные, бубен (колокольчик) картинки частей суток, геометрические фигуры, аудиозапись.

Раздаточный материал : кружочки по 5 штук на каждого ребенка, шнурочки, листики бумаги, бабочки по количеству детей.

Интеграция

Коммуникация, физическое развитие, познание.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и встают в круг.

Коммуникативная игра «Собрались все дети в круг»

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Молодцы! Дети, посмотрите, какое необычное письмо принес нам почтальон в детский сад. От кого оно, как вы думаете? А чтобы нам не гадать, давайте прочитаем его. Ребятам средней группы №1 от красавицы лесной феи. Хотите узнать, о чем написала нам фея? Тогда слушайте!

«Здравствуйте, касатики мои! Ой, ребятушки. Я решила с вами поиграть и передать гостинцы. А гостинцы вам передадут Мишка-косолапый, подруги-русалки, хомячок и Буратино когда вы придете к каждому из них ва гости. Если вы выполните все задания, то мой верный друг Кот в сапогах принесет вам сладкие гостинцы, а если нет – я заберу их обратно. Первым делом навестите моего друга Мишу-косолапого, а дорогу покажут разноцветные стрелочки»

Воспитатель: А вот и стрелочка! А тут две тропинки. Ребята, посмотрите, какие они? (Узкая и широкая).

Какая тропинка справа, а какая слева? По какой тропинке можно пройти парами?

Воспитатель: Ребята, пройдите по широкой тропинке парами.

Вот и прошли к мишке-косолапому. А он оказывается еще спит! Ребята, а в какое время года медведи спят? (Спят зимой). Давайте мы его разбудим (стучим кулачками)

Мишка проснулся. Ох, как он долго спал и не может понять, какое сейчас время года. Давайте подскажем ему.

Дети: Весна!

Воспитатель: А что будет после весны? А после лета? А вот и задания от Бабы-Яги – загадки. Послушайте внимательно и постарайтесь отгадать.

Спят медведи и слоны

Заяц спит и ежик

Все уснуть вокруг должны

Наши дети тоже

Когда все спят? (Ночью)

***

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются

Когда это бывает? (Утром)

***

Солнце ярко в небе светит

На прогулку пошли дети

Когда это бывает? (Днем)

А что следует за днем! (Вечер)

Воспитатель: Ребята, здесь еще написано, что нам следует отправиться на остров геометрических фигур. (Следуем по стрелочке).

Этот остров принадлежит русалочкам. Они любят здесь отдыхать и играть с фигурам. Вы должны показать хорошо ли знаете геометрические фигуры. (Дети по очереди показывают геометрические фигуры, сравнивают их, дают характеристику).

Воспитатель: молодцы, русалочки очень довольны.

А теперь отправляемся в гости к хомячку!

Хомячок у нас – спортсмен, любит делать зарядку. Давайте вместе сделаем зарядку.

Физкультминутка

«Хомка, хомка хомячок!»

Воспитатель: Вы такие спортивные, молодцы!

А теперь пойдемте в гости к буратино. (Дети идут по направлению к стрелке).

Воспитатель: Помните, ребята, буратино ходил в школку, учился считать и писать. Он нас приглашает в школу. Давайте встанем за столы, как настоящие ученики в школе.

Первое задание от буратино. Посмотрите на столах лежат шнурки и кружочки. Сколько раз я ударю в бубен (хлопну в ладоши, позвоню в колокольчик, столько кружочков оденьте на шнурочек. Будьте внимательны!

Теперь покажите ту цифру, сколько кружочков у вас на шнурочке. Молодцы!

А следующее задание принесла нам бабочка. Вот какая она красивая. На что она похожа?

Дети: На радугу.

Воспитатель: А какие цвета в радуге? (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

Бабочка полетела и села на середину листа.

Бабочка полетела вверх листа.

Бабочка полетела вниз листа.

Бабочка полетела в правый верхний угол.

А теперь она полетела в верхний левый угол…нижний правый угол…нижний левый угол. Молодцы!

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто это к нам пришел? Это же кот в сапогах. Он принес нам гостинцы, которые передала лесная фея.

Воспитатель раздает гостинцы.

Вам понравилось сегодняшнее путешествие?

Что лучше запомнилось?

У кого в гостях вам больше понравилось?

Публикации по теме:

«Цирк, цирк, цирк!» Развлечение для детей старших групп Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» «Цирк, цирк, цирк!» Развлечение для детей.

Беседа с детьми старшего возраста «Цирк, цирк, цирк…» с использованием ИКТ Цель: расширение представлений детей о работе цирковых артистов. Задачи: систематизировать и обобщить знания детей о труде артистов цирка;.

Цирк! Цирк! Цирк! (фотоотчёт)Цирк! Цирк! Цирк! (фотоотчёт) Кто не любит цирк!Все и взрослые и дети!Цирк это сказка! Цирк это чудо! Цирк это веселье и звонкий смех. Цирк это удивление и восторг! Вот.

«Цирк! Цирк! Цирк!» Спортивное развлечение ФИО автора Шпунова Валентина Алексеевна, Тюленёва Любовь Витальевна Место работы МАУДО «Детский сад №6» Должность Воспитатели Тема «Цирк,.

Цирк на воде Участники: - дети первой младшей и подготовительной группы. Ход. I Под веселую музыку дети I мл. группы входят в зал бассейна. - ходьба.

Цирк в ЮбилейномЦирк в Юбилейном Продолжаю вас знакомить с тем, как моя семья проводит рождественские каникулы. 9 января у нас был поход в цирк братьев Запашных. Представление.

Новогодний утренник подготовительной группы. Цирк! Цирк! Цирк! Новогодний утренник подготовительной группы. Цирк! Цирк! Цирк! Танец вход (дети остаются на сцене) Ведущая. Добрый вечер! Добрый вечер.

Сценарий новогоднего утренника «Цирк! Цирк! Цирк!» ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК! Дети вбегают в зал под веселую музыку, обходят вокруг елки и присаживаются на стульчики. Ребенок. Всем нам очень хорошо,.

Сценарий праздника ко Дню смеха «Цирк, цирк, цирк!»Сценарий праздника ко Дню смеха «Цирк, цирк, цирк!» Традиционно в детском саду 1 апреля прошло развлечение для воспитанников ДОУ "Цирк, цирк, цирк!", "артистами цирка" стали сами педагоги,.

Сценарий проведения праздника 1 апреля «Цирк, цирк, цирк»Сценарий проведения праздника 1 апреля «Цирк, цирк, цирк» Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых, путём реализации творческих способностей воспитанников ДОУ. Задачи: 1. актуализировать.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие в цирк»
Опубликовано: 15 июля 2015 в 22:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Путешествие в цирк»» (включая файлы) размещена пользователем Комарова Ольга Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД