Комарова Ольга Николаевна
Конспект занятия по математике «Путешествие в цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащать и закреплять знания, умения и навыки детей по пройденному материалу
Задачи:
Образовательные:
• Упражнять детей в счете в пределах пяти, умение соотносить количество с цифрой;
• Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе (плоскости);
• Закреплять знания о количественном счете;
• Закреплять умение сравнивать два предмета по длине и ширине;
• Закреплять представления о геометрических фигурах; о времени суток.
Развивающая:
• Развивать память, логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Воспитательные: воспитывать внимательность;
• Умение дружно работать в коллективе.
Материал к занятию : мягкие игрушки (картинки) медведь, хомяк, кот в сапогах, кукла Буратино, русалки, стрелочки цветные, бубен (колокольчик) картинки частей суток, геометрические фигуры, аудиозапись.
Раздаточный материал : кружочки по 5 штук на каждого ребенка, шнурочки, листики бумаги, бабочки по количеству детей.
Интеграция
Коммуникация, физическое развитие, познание.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и встают в круг.
Коммуникативная игра «Собрались все дети в круг»
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Молодцы! Дети, посмотрите, какое необычное письмо принес нам почтальон в детский сад. От кого оно, как вы думаете? А чтобы нам не гадать, давайте прочитаем его. Ребятам средней группы №1 от красавицы лесной феи. Хотите узнать, о чем написала нам фея? Тогда слушайте!
«Здравствуйте, касатики мои! Ой, ребятушки. Я решила с вами поиграть и передать гостинцы. А гостинцы вам передадут Мишка-косолапый, подруги-русалки, хомячок и Буратино когда вы придете к каждому из них ва гости. Если вы выполните все задания, то мой верный друг Кот в сапогах принесет вам сладкие гостинцы, а если нет – я заберу их обратно. Первым делом навестите моего друга Мишу-косолапого, а дорогу покажут разноцветные стрелочки»
Воспитатель: А вот и стрелочка! А тут две тропинки. Ребята, посмотрите, какие они? (Узкая и широкая).
Какая тропинка справа, а какая слева? По какой тропинке можно пройти парами?
Воспитатель: Ребята, пройдите по широкой тропинке парами.
Вот и прошли к мишке-косолапому. А он оказывается еще спит! Ребята, а в какое время года медведи спят? (Спят зимой). Давайте мы его разбудим (стучим кулачками)
Мишка проснулся. Ох, как он долго спал и не может понять, какое сейчас время года. Давайте подскажем ему.
Дети: Весна!
Воспитатель: А что будет после весны? А после лета? А вот и задания от Бабы-Яги – загадки. Послушайте внимательно и постарайтесь отгадать.
Спят медведи и слоны
Заяц спит и ежик
Все уснуть вокруг должны
Наши дети тоже
Когда все спят? (Ночью)
***
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются
Когда это бывает? (Утром)
***
Солнце ярко в небе светит
На прогулку пошли дети
Когда это бывает? (Днем)
А что следует за днем! (Вечер)
Воспитатель: Ребята, здесь еще написано, что нам следует отправиться на остров геометрических фигур. (Следуем по стрелочке).
Этот остров принадлежит русалочкам. Они любят здесь отдыхать и играть с фигурам. Вы должны показать хорошо ли знаете геометрические фигуры. (Дети по очереди показывают геометрические фигуры, сравнивают их, дают характеристику).
Воспитатель: молодцы, русалочки очень довольны.
А теперь отправляемся в гости к хомячку!
Хомячок у нас – спортсмен, любит делать зарядку. Давайте вместе сделаем зарядку.
Физкультминутка
«Хомка, хомка хомячок!»
Воспитатель: Вы такие спортивные, молодцы!
А теперь пойдемте в гости к буратино. (Дети идут по направлению к стрелке).
Воспитатель: Помните, ребята, буратино ходил в школку, учился считать и писать. Он нас приглашает в школу. Давайте встанем за столы, как настоящие ученики в школе.
Первое задание от буратино. Посмотрите на столах лежат шнурки и кружочки. Сколько раз я ударю в бубен (хлопну в ладоши, позвоню в колокольчик, столько кружочков оденьте на шнурочек. Будьте внимательны!
Теперь покажите ту цифру, сколько кружочков у вас на шнурочке. Молодцы!
А следующее задание принесла нам бабочка. Вот какая она красивая. На что она похожа?
Дети: На радугу.
Воспитатель: А какие цвета в радуге? (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
Бабочка полетела и села на середину листа.
Бабочка полетела вверх листа.
Бабочка полетела вниз листа.
Бабочка полетела в правый верхний угол.
А теперь она полетела в верхний левый угол…нижний правый угол…нижний левый угол. Молодцы!
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто это к нам пришел? Это же кот в сапогах. Он принес нам гостинцы, которые передала лесная фея.
Воспитатель раздает гостинцы.
Вам понравилось сегодняшнее путешествие?
Что лучше запомнилось?
У кого в гостях вам больше понравилось?