Зуля Тагирова
Конспект занятия по математике «В стране игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в 2 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»
Образовательная ситуация «открытия» нового знания "В стране игрушек".
Цель: Формировать элементарные математические представления у детей второй младшей группы
Задачи:
1. Сформировать умение сравнивать предметы по заданному признаку величины, длины, ширины, пользуясь приемами наложения, приложения, обозначать результат сравнения словами: длинный, короткий, широкий, узкий, большой, маленький.
Публикация «Конспект занятия по математике „В стране игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
2. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
3. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) .
4. Тренировать мыслительные операции сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, воображение, формировать опыт самоконтроля.
5. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, дружеские взаимоотношения между детьми.
Материал :
демонстрационный материал : 2 куклы (разные по величине, звери-игрушки (мишка, заяц) 2 машины, строительный материал, мяч;
раздаточный: разноцветные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разноцветные ленты разной длины.
Ход.
Воспитатель собирает детей около себя.
Воспитатель. Ребята ночью мне приснились сон, ко мне пришли наши игрушки и сказали, что у них что-то случилось и они очень огорчены. А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? (воспитатель выслушивает все ответы детей, выбирает правильный ответ)
Дети:
Воспитатель Правильно, когда дети игрушки бросают, кидают, ломают - игрушки огорчаются и плачут, а если берегут, после игры убирают на место, не ломают их - они радуются и улыбаются.
Воспитатель. Хотите ребята помочь игрушкам? А сможете? Я вам предлагаю отправиться в страну игрушек. Можно я буду феей (накидывает накидку, берёт волшебную палочку). Приготовились? Раз, два, три в страну игрушек попади!
Воспитатель обращается к детям.
Воспитатель. Посмотрите, какие красивые игрушки! Сколько здесь игрушек?
Дети: (Много)
Ребята, смотрите какие нарядные куклы. Ой, кажется, они плачут. Что случилось кукла Таня и Катя?
Куклы отвечают: Зайка перепутал наши ленты, и мы не можем их разобрать. Помогите нам, пожалуйста.
Воспитатель. Ребята, поможем куклам разобрать ленточки?
Дети: (Да)
Садитесь за стол на свои места. (Дети садятся за стол) Посмотрите, все ленты разной длины и цвета. Какого цвета ленты?
Дети: (красные, зеленые)
Воспитатель. Правильно. Ребята, давайте способом наложения сравняем у ленточек один конец и посмотрим, какая лента длиннее. Какая лента самая длинная?
Дети: (Красная)
Воспитатель. Какая лента самая короткая?
Дети: (Зеленая)
Воспитатель. Кукла Таня что-то хочет мне сказать. (Берет куклу на руки и подносит к уху) Ребята, у кукол нет домиков, построим для них домики?
Дети: (Да)
Воспитатель Кукла Таня, какого размера?
Дети: (Большая)
Воспитатель Значит, какой величины будем строить домик для куклы Тани?
( Дети: Большой)
Воспитатель Кукла Катя, какого размера?
Дети: (Маленькая)
Воспитатель Значит, домик, будет какой величины?
Дети: (Маленький)
Воспитатель Молодцы. Какую фигуру возьмете, чтобы построить домик?
Дети: (Квадрат)
Воспитатель Какого цвета квадрат?
Дети: (Синий)
Воспитатель А крыша нужна домику? Какую фигуру возьмете?
Дети: (Треугольник)
Воспитатель Правильно, а какого цвета треугольник?
Дети: (Желтый)
Воспитатель А окошко будет? Какую фигуру возьмете?
Дети: (Круг)
Воспитатель Правильно. Какого цвета круг?
Дети: (Оранжевый) (Дети собирают домики на столе)
Воспитатель. Какие красивые разноцветные домики у нас получились. Из каких геометрических фигур мы их построили?
Дети: (Квадрат, треугольник, круг)
Воспитатель Ребята, скажите чего больше - кукол или домиков?
Дети: (Поровну кукол и домиков)
Воспитатель Правильно. Почему вы думаете, что их поровну?
Дети: Кукол столько – сколько и домиков.
Воспитатель. Молодцы. Куклы очень довольны и говорят вам спасибо и предлагают поиграть.
Воспитатель. Ой, ребята, смотрите, кто это там ругается? Ой, что за шум стоит (игрушки Зайка и Мишка)
Воспитатель. Что же у них случилось? Ой, Зайка и Мишка мне говорят, что они не могут играть с машинками вместе на одной дорожке, не могут разъехаться, постоянно врезаются, нарушают правила дорожного движения. Поможем, ребята?
Дети:(Да)
Воспитатель. А мы справимся?
Дети: (Да)
Воспитатель Что же делать? Как помочь зайчику и мишке?
Дети: (Надо построить широкую дорожку)
Воспитатель. Правильно можно взять строительный материал доложить и получится широкая дорога. Возьмите Саша и Коля бруски и достройте дорогу. Давайте попробуем проехать, получилось?
Дети: (Да)
Воспитатель А если у нас не будет строительного материала, как еще можно будет помочь Зайке и Мишке?
Дети: Можно нарисовать, можно выложить из верёвочек широкую дорогу.)
(Если дети не отвечаю воспитатель предлагает им новые пути)
Заяц и мишка: Спасибо ребята вам за помощь
Воспитатель: игрушки предлагают вам поиграть.
Игра «Построй дорогу»
Воспитатель. Мы с вами придумали много способов как построить широкую догу что много машинок могли сразу ехать. Давайте попробуем получится ли у Зайки с мишкой больше не ругаться. Поиграли. Получилось у нас?
(Да)
Воспитатель. А зайка с Мишкой приготовили нам мяч. Хотите поиграть ещё?
Воспитатель: Здорово, ребята. Смотрите, какой веселый мяч! Давайте поиграем с нашим мячиком в игру «Больше - меньше». Кому я брошу мяч, тот и отвечает на вопрос.
-Кто больше: слон или мышка?
-Кто больше: медведь или заяц?
-Кто больше: петух или воробей
-Что длиннее: речка или ручеек?
-Что длиннее: змея или червяк?
-Что длиннее: веревка или шнурок?
-Что шире дорога или пешеходная дорожка?
Воспитатель Молодцы. Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с игрушками и пообещаем, что не будем их обижать. (Машет палочкой). Раз, Два, Три. В детский сад скорей иди.
Ребята, где мы сегодня были?
Дети: (в стране игрушек.)
Воспитатель. Что мы делали там?
Дети: (Помогали игрушкам)
А мы справились с заданием? Смогли помочь игрушка?
Дети: (да)
Воспитатель А знаете, почему вы смогли помочь игрушкам? Потому что разложили ленточки на короткую и длину, построили большой и маленький домики, разными путями сделали шире дорожку. Игрушки вас очень благодарят.