Анаида Сердитова
Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы «Математика в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы. Тема: «Математика в лесу».
Цель:
1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы „Математика в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
2. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, проявляя фантазию к передаче образа.
3. Уточнить умение сравнивать два предмета по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины.
4. Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.
Материал :
Демонстрационный – игрушки: колобок, Заяц, Лиса, Медведь; плоскостные – корзина, 5 морковок, 5 яблок; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; ленты – красная, желтая.
Раздаточный – набор ленточек – по 3 шт. на каждого ребёнка; карточки, на которых нарисован либо круг, либо квадрат, либо треугольник;
Ход занятия
Воспитатель. Ребята к нам на занятие пришёл сегодня в гости сказочный герой. Отгадайте, кто это?
На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
У него румяный бок.
Кто же это?
Дети: ответы детей (колобок)
Воспитатель. Правильно, ребята. И Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки. Он приготовил для вас задания. Итак, сказка начинается….
Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца в корзине – морковки и яблоки. (выставляю плоскостную корзину с предметами). Посчитайте, сколько у Зайца морковок?
Дети: ответы детей (один, два, три, четыре. Всего четыре)
Воспитатель. Правильно. Посчитайте, сколько у Зайца яблок?
Дети: ответы детей (один, два, три. Всего три яблока)
Воспитатель. Чего больше, морковок или яблок?
Дети: ответы детей (морковок больше, чем яблок)
Воспитатель. А кто ещё, как считает? (3 -4 ребёнка спрашиваю).Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Дети: ответы детей (К трём яблокам добавить одно яблоко, стало 4. И морковок тоже 4. Морковок и яблок стало поровну по 4. Убрать одну морковку. Стало три морковки И яблок тоже три. Морковок и яблок стало поровну по 3.)
Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. Покатился Колобок дальше. Катится он, а на встречу ему Волк. У него конверт, в котором лежат геометрические фигуры. Назовите их.
Дети: ответы детей (квадрат, круг, треугольник)
Воспитатель. На что похож круг?
Дети: ответы детей (солнце, бублик, тарелку)
Воспитатель. Что вы знаете о квадрате?
Дети: ответы детей (у квадрата 4 стороны и 4 угла)
Воспитатель. Почему треугольник так называли?
Дети: ответы детей (у треугольника три угла, три стороны)
Воспитатель. Правильно. А сейчас вам Волк предлагает ещё одно задание. На ваших карточках нарисованы геометрические фигуры. Ваша задача дорисовать предмет. Дети самостоятельно выполняют задание, после чего спрашиваю:
- Максим, что ты дорисовал?
- Саша, что у тебя получилось? (ещё 3-4 ребёнка спрашиваю)
Хорошо, ребята и с этим заданием справились.
Колобок покатился дальше. Навстречу ему встретился Медведь. У Медведя – погремушки, он очень любит делать зарядку и предлагает вам, присоединиться к нему и отдохнуть.
Физминутка (с погремушками)
Медвежата в чаще жили
Головой они кружили.
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали.
Медвежата воду пили
Друг за дружкою ходили.
Медвежата танцевали
Кверху лапы поднимали.
Садитесь за столы опять, будем сказку продолжать. (дети садятся за столы)
Покатился Колобок, и встретилась ему Лиса. У Лисы – ленточки. Посмотрите на них. Что вы можете о них сказать, они одинаковые?
Дети: ответы детей (нет)
Воспитатель. В чём разница?
Дети: ответы детей (они отличаются по цвету – одна ленточка красная, а другая – жёлтая)
Воспитатель. А ещё чем отличаются?
Дети: ответы детей (одна короткая, а другая длинная)
Воспитатель. А ещё в чём различие?
Дети: ответы детей (одна – широкая, а другая – узкая ленточка)
Воспитатель. Правильно, ребята все отличия назвали. У вас тоже на столах лежат ленточки. Лисичка вас просит разложить их в порядке убывания по длине: от самой длинной к самой короткой. Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель направляет и оценивает действия детей.
Итог:
Воспитатель. Сегодня на занятии мы с вами встречались со сказочными героями. Кого мы встретили?
Дети: ответы детей (Зайца)
Воспитатель. Что мы с ним считали?
Дети: ответы детей (морковки и яблоки)
Воспитатель. А дальше кто приходил?
Дети: ответы детей (Волк)
Воспитатель. Что вы рисовали?
Дети: ответы детей (Дорисовывали геометрические фигуры)
Воспитатель. О чём он вас просил?
Дети: ответы детей (рассказать о геометрических фигурах)
Воспитатель. Кто приготовил задание с ленточками?
Дети: (Лиса)
Воспитатель. Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.