Папки-передвижки

Конспект занятия по математическому развитию «Количество и счет. Число и цифра 3»

Ирина Луговская
Конспект занятия по математическому развитию «Количество и счет. Число и цифра 3»

Задачи:

-закреплять знания детей о частях суток;

- упражнять в порядковом счете до 5

- познакомить детей с цифрой 3;

- закрепление знаний об образовании числа 3 путем прибавления единицы к числу 2 ;

- доставить детям радость, интерес;

- умение проявлять смекалку, находчивость, внимание.

-закрепление знаний о геометрической фигуре треугольник;

Методы и приёмы:

Игровая мотивация «Карлсон прислал занимательные игры детям.»

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Количество и счет, Число и цифра 3“» размещена в разделах

Материалы: 1 банка с «заданиями», конверт с письмом, счётные палочки, демонстрационный материал на экране –картинки:утро, день, вечер, ночь; карточки – пуговицы; Набор геометрических фигур-треугольников;цветные карандаши,заготовки вырезанных из картона баночек.

Ход занятия:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Цель: привлечь и удержать внимание детей на протяжении всего занятия.

Задача: создать положительный настрой на предстоящую деятельность,вызвать познавательный интерес.

Дети заходят в группу, становятся полукругом.

Восп-ль: Дети, у нас сегодня необычное занятие. К нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь нашим гостям. А теперь улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу.

На экране появляется Карлсон, машет рукой и уходит.

Восп-ль: Ой, ребята, кто это там был?

Дети: Карлсон.

Восп-ль: Давайте позовём его к нам на занятие?

Воспитатель открывает дверь и находит под дверью письмо и банку.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам самый интересный человек в мире. Мне ночью захотелось чего-нибудь сладенького, а ничего в доме не оказалось. И вот я решил, если я вам принесу веселые игры, и за это вы мне наполните эту баночку вареньем. Я буду наблюдать за вами. Пока, до встречи!»

Восп-ль: Правда, смешной человечек? Посмотрим, что же он нам приготовил?

Воспитатель достаёт из банки листок, где записаны игры.

Восп-ль: А приготовил он нам интересные игры.

2. ПОДГОТОВКА К ОСВОЕНИЮ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ЧЕРЕЗ АКТУАЛИЗАЦИЮ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Цель: закрепление полученных знаний.

Задача: упражнять в порядковом счете до 5;совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток.

Восп-ль: Наш Карлсон не умеет считать,но у него есть много пуговиц. Но сколько их он не знает. Давайте уму поможем. Пройдите пожалуйста к столам и сосчитайте пуговицы на ощупь.

Дети:1, 2, 3, 4, 5. Пять пуговиц на карточке.

Восп-ль: Умнички,справились с заданием. Давайте еще поможем Карлсону отгадать загадки и найдем нужную картинку на экране.

(на экране появляется набор иллюстраций на тему:"Части суток. ")

1)Над рекой заря встает

На дворе петух поет.

Умываются котята,

Просыпаются ребята. (Утро.)

2)Солнце в небе высоко,

до заката далеко

Зерна в норку тащит мышь

Учит азбуку малыш (День)

Если дети затрудняются ответить,то воспитатель читает загадку еще раз.

3)Солнце красное взошло,

белка прячется в дупло

В гости к нам идет,

Смказку он с собой зовет. (Вечер.)

4)В небе звездочки горят,

птицы спят и рыбки спят

Спят цветы в саду на грядках,

Ну а мы - в своих кроватках. (Ночь.)

Восп-ль: Молодцы, ребята!Вы неплохо потрудились, давайте поиграем.

ФИЗМИНУТКА:

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать (прыжки на месте)

Наклонился правый бок. (наклоны тулорвища вправо-влево)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, разомнем мы ножки. (присели на пол, сгибаем ноги в колене)

Согнем правую ножку.

Раз, два, три.

Согнем левую ножку.

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли и немного подержали

Головою покачали (движения головой)

И все дружно вместе встали.

А теперь, присядьте пожалуйста за столы.

3. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

Цель:познакомить детей с цифрой 3. Закрепить знания о числе 3.

Задачи:закреплять знания детей об образовании числа 3 путем прибавления единицы к числу 2;закрепить прописание цифры 3;развивать мышление, память,внимание;развивать ценностное отношение к знаниям.

На экране появляется изображение цифры 3 (в виде лебедя)

Воспитатель читает стихотворение:

А вот это посмотри

Выступает цифра 3

Тройка -третий из значков

Состоит из двух крючков.

Воспитатель:Цифра три.

Воспитатель показывает указкой на экране,обводит цифру 3.

Раздаются листочки с крупной клеткой, где прописана цифра 3 по точкам и дети выполняют это задание.

(затем появляется изображение Карлсона на экране)

Воспитатель:Наш друг Карлсон живет на крыше и к нему часто в гости прилетают вороны. А сколько друзей у него он не знает,так как не умеет считать. Давайте все вместе посчитаем.

"Две вороны на крышу сели

И одна к ним прилетела

Отвечайте быстро,смело:

Сколько их на крышу село?"

Было две и еще одна прилетела стало три. Мы уже знаем с вами, как получается число три. К двум прибавляется один получается три.

Воспитатель: Я вижу, что вы немного устали. Давайте отдохнём и поиграем в игру «Ворона – воронята». Вы становитесь в круг, вы – маленькие воронята, а я – мама Ворона. Я буду хлопать в ладоши, а вы будете прыгать столько раз, сколько я хлопну. Воспитатель хлопает в ладоши, а дети прыгают.

4. ОСМЫСЛЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА НА ПРАКТИКЕ.

Цель:помочь детям в осмыслении и закреплении программного материала на практике.

Задачи:закрепить представления о геометрической фигуре треугольнике; развитие воображения,фантазии,памяти,внимания,мышления, воспитывать усидчивость,способствовать формированию предпосылок к учебной деятельности.

Воспитатель:Ой,ребята,а что это в баночке за палочки? Какую геометрическую фигуру можно выложить из счетных палочек?давайте сначала сосчитаем их (ответы детей)

Воспитатель:Правильно три палочки и выкладываем треугольник. А сколько углов в треугольнике?А сторон?А что еще можно выложить (ответы детей)

(В процессе выкладывания воспитатель следит за верным выкладыванием геометрической фигуры каждым ребенком,если есть необходимость оказывается помощь.)

Воспитатель:Ой,ребята посмотрите,в нашей баночке есть еще и геометрические фигуры. (считают вместе,их три штуки.) Хотите еще поиграть?У вас на столах в подносах тоже лежат треугольники. А теперь попробуйте выложить из этих треугольников елочку.

Индивидуальная работа воспитателя с детьми. Педагог подходит к каждому ребенку и спрашивает:"какие геометр. фигуры ты использовал?Сколько треугольников нужно для того,чтобы выложить елочку?"(ответы детей)

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель:способствовать обобщению программного материала,изучаемого в ходе занятия.

Задачи: закреплять представления о частях суток,цифре 3,геометрической фигуре.

Воспитатель:Ребята,какие вы молодцы. Вот мы и выполнили все задания Карлсона. Вам понравились они?Давайте вспомним,что мы сегодня делали на занятии?А что нового узнали?А какое задание большу всего понравилось?Карлсон наблюдал за вами и все видел,как вы справились с заданием. Давайте сделаем ему подарок,заполним эти баночки вареньем. Мы заштрихуем их карандашом и передадим нашему другу Карлсону.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию «Количество и счет. Число и цифра 3»
Опубликовано: 14 января 2015 в 11:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД